Годовая бюджетная отчетность казенных учреждений за 2017 год

8836
Казенные учреждения ведут бюджетный учет и сдают бюджетную отчетность. Мы расскажем: новации бюджетной отчетности за 2017 год, какие формы включает, кто составляет и проверяет бюджетную отчетность.

Новации: формирование бюджетной отчетности за 2017 год

Получатели бюджетных средств (ПБС), в том числе казенные учреждения, будут сдавать годовую отчетность за 2017 год по новым правилам. Минфин уточнил Инструкцию № 191н: сократил срок сдачи отчетности через «Электронный бюджет», поправил формы и порядок заполнения Баланса (ф. 0503130), Отчетов о движении денежных средств (ф. 0503123), исполнении бюджета (ф. 0503127), бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Еще изменили состав форм Пояснительной записки. Подробнее про изменения в бюджетной отчетности читайте в статье.

Когда составляется бюджетная отчетность

Годовая бюджетная отчетность составляется на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом признается календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных субъектов бюджетной отчетности отчетным годом признается период с даты их регистрации по 31 декабря года их создания. Для казенных учреждений, созданных путем изменения типа бюджетного (автономного) учреждения, – период с даты изменения типа (с даты включения в реестр получателей бюджетных средств) по конец года создания.

Субъекты бюджетной отчетности

Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы (бюджетную отчетность Российской Федерации) составляют и представляют:

  • главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
  • бюджетные и автономные учреждения (в установленных случаях);
  • главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;
  • главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
  • финансовые органы;
  • органы Казначейства России;
  • органы, осуществляющие кассовое обслуживание.

Бюджетную отчетность не составляют коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Бюджетные и автономные учреждения составляют бюджетную отчетность только если ведут бюджетный учет как ПБС.

Формы годовой бюджетной отчетности

Годовая бюджетная отчетность включает:

  • Баланс (ф. 0503130);
  • Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  • Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • Пояснительную записку (ф. 0503160).

Это все формы бюджетной отчетности казенных учреждений. Если в отчетном периоде была ликвидация или реорганизация, представьте разделительный (ликвидационный) Баланс (ф. 0503230).

Состав бюджетной отчетности определяется пунктом 11.1 Инструкции об утверждении порядка предоставления бюджетной отчетности № 191н.

Сводная (консолидированная) бюджетная отчетность

Вышестоящие организации на основе полученной бюджетной отчетности, а также бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, составляют сводную (консолидированную) отчетность.

Сводную отчетность подавайте в финансовые органы соответствующего бюджета и (или):

  • главному распорядителю бюджетных средств;
  • главному администратору доходов бюджета;
  • главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.

Учредители бюджетных и автономных учреждений сводную (консолидированную) отчетность должны составлять после выверки взаимосвязанных показателей по операциям с подведомственными им учреждениями, отраженными в бюджетной отчетности и в сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений.

Бухгалтерская и бюджетная отчетность: в чем разница

Бюджетную отчетность представляют ПБС, в том числе казенные учреждения. Бюджетная отчетность составляется на основе Инструкции № 191н.

Бухгалтерскую отчетность составляют бюджетные и автономные учреждения на основании Инструкции № 33н.

Формирование бюджетной отчетности государственного и муниципального учреждения

Составление бюджетной отчетности проводится нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Показатели бюджетной отчетности, имеющие отрицательное значение, указывайте со знаком минус. Но только если на это есть прямые указания в порядке заполнения форм.

Структурой формы бюджетной отчетности могут быть предусмотрены показатели сопоставления плановых показателей с фактически сложившимися в отчетном периоде. При этом если прогнозные показатели отсутствуют, расчет сопоставления не производите.

Если в содержании формы бюджетной отчетности нет числовых значений, составлять такую форму не нужно. В пояснительной записке за отчетный период укажите информацию о непредставленных формах. Если в форме нет только части показателей, в незаполненных ячейках поставьте прочерки. Удалять эти строки из отчетов нельзя.

Если после 1 января, но до представления отчетности произошло событие после отчетной даты (изменилась кадастровая стоимость земли, узнали о задолженности, обнаружили ошибку и т. п.), отразите его в учете оборотами отчетного года. Это следует из положений письма от 02.02.2017 Минфина России № 02-07-07/5669 и Казначейства России № 07-04-05/02-120.

Показатели бюджетной отчетности нужно сверить. Для этого используйте контрольные соотношения.

Годовая бюджетная отчетность казенных учреждений за 2017 год Скачать контрольные соотношения бюджетной отчетности в 2017 году

Бюджетная отчетность: особенности

Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности – в целом по учреждению с учетом всех его обособленных подразделений. Чтобы выполнить данное требование, вам понадобятся данные о деятельности филиалов. Порядок предоставления этих данных в головное учреждение закрепите в положении о подразделении и учетной политике. Кстати, отчеты филиалов – внутренние документы учреждения, а потому представлять их внешним пользователям не нужно.

Для составления и представления годовой бюджетной отчетности за 2017 год берите данные из:

  • главной книги (ф. 0504072);
  • других регистров бюджетного учета (например, многографной карточки (ф. 0504054), карточки учета средств и расчетов (ф. 0504051) и т. д.), а также из отчетов филиалов;
  • показателей форм бюджетной отчетности, представленных подведомственными учреждениями;
  • бухгалтерской отчетности подведомственных бюджетных и автономных учреждений.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств. Особое внимание уделите инвентаризации дебиторки по расходам, объектам незавершенного строительства и капвложениям в недвижимость. Если при инвентаризации выявили ошибки, недостачи, отразите их в учете до того, как будете составлять отчетность за год.

Утверждение бюджетной отчетности

Сформированную бюджетную отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер субъекта бюджетной отчетности. Если форма отчетности содержит плановые (прогнозные) и аналитические показатели, ее также подписывает руководитель финансово-экономической службы.

В случае отсутствия руководителя по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и т. д.) право подписи бюджетной отчетности может быть возложено на сотрудника, временно исполняющего его обязанности. Для этого нужно:

  • издать приказ о назначении лица, ответственного за подписание бюджетной отчетности;
  • выдать сотруднику доверенность на право подписи бюджетной отчетности.

При наличии таких документов подпись уполномоченного сотрудника на бюджетной отчетности приравнивается к подписи руководителя.

Сроки предоставления бюджетной отчетности

Бюджетную отчетность представляют в сроки, которые устанавливают вышестоящие организации.

Федеральные учреждения сдают электронные формы отчетности через систему «Электронный бюджет». В этом случае срок отчетности также установит вышестоящая организация.

Главные администраторы (ГРБС, ГАДБ, ГАИФДБ) сдают отчетность в сроки, которые устанавливает Казначейство России. От них зависят сроки отчетности других участников бюджетного процесса: это период от двух до 10 рабочих дней до сдачи отчетности вышестоящей организацией в Казначейство. К примеру, если для ГРБС установлен срок сдачи отчетности 15 февраля, то подведомственное учреждение отчитывается до 31 января.

Если срок отчетности выпадает на нерабочий день, представить ее нужно не позднее первого рабочего дня, следующего за нерабочим.

Полученную отчетность вышестоящий орган власти проверит в подсистеме учета и отчетности. После чего уведомит учреждение о результатах. Для этого направит уведомление.

Ошибки при составлении бюджетной отчетности

Если при сдаче отчетности через систему «Электронный бюджет» получили уведомление об ошибках – исправьте их. В подсистеме «Учет и отчетности» ошибки исправляйте:

  • выявили до даты сдачи отчетности – по своему усмотрению;
  • после даты сдачи или когда отчетность приняли – по согласованию с вышестоящим органом власти.
Топ 10 вопросов по КВР и КОСГУ

Скачайте свежий номер журнала с ответами на вопросы, которые чаще всего задают коллеги. Это бесплатно.

Скачать бесплатно

Читайте в следующих номерах журнала "Казенные учреждения"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © 2011–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении». 
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

      Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль