Учет санкционирования расходов в учреждениях

3804
Андреева А.Н
Консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению
Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах Единого плана счетов Инструкции № 157н. Самые сложные моменты учет рассмотрены в статье.

Из статьи вы узнаете

  1. По каким счетам учета отражается санкционирование расходов
  2. По каким счетам отразить принятые обязательства
  3. По каким счетам отразить принятые счета по госзакупкам

Счета учета санкционирования

Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах единого плана счетов согласно Инструкции о порядке применения единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Казённые учреждения ведут учет санкционирования на следующих счетах:

  • 1 50105 000  «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
  • 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
  • 1 50200 000 «Принятые обязательства».

Счета санкционирования расходов в бюджетном учреждении следующие:

  • 0 50200 000 «Принятые обязательства»;
  • 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения»;
  • 0 50600 000 «Право на принятие обязательств»;
  • 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;
  • 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения».

Эти же счета применяют автономные учреждения.

С2016 года санкционирование по кодам видов расходов применяют бюджетные и автономные учреждения. Коды видов расхода (КВР) утверждены разделом 5.1 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

А в учете учреждение должно отразить предстоящие расходы по КОСГУ, в связи с чем возникает необходимость внести разбивку кодов видов расходов по соответствующим КОСГУ.

Основа санкционирования – смета и план

У казённых учреждений процедура санкционирования начинается с доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО):

  • Дебет 1 50115 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»
  • Кредит 1 50113 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года»

Так как смета казённого учреждения ведется без применения КОСГУ, а в учете санкционирование необходимо отразить по кодам КОСГУ, отражают детализацию лимитов:

  • Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР)
  • Кредит 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР и КОСГУ).

После этого казённые учреждения вправе принимать обязательства в пределах доведенных лимитов.

Изменения в показатели ЛБО, утвержденных в течение текущего финансового года, отражаются на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822) или иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета.

Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений иной. Эти учреждения учитывают не только предельный объем расходов, но и объем доходов. Доходы и расходы учитываются по источникам финансирования. Суммы планируемых доходов и расходов учреждения указываются в его плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).

По факту утверждения ПФХД делается запись на сумму планируемых доходов:

  • Дебет 0 50700 000  «Утвержденный объем финансового обеспечения»
  • Кредит 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения

Аналитический учет по данным счетам ведут по кодам КОСГУ.

По мере поступления доходов в течение года делают записи:

  • Дебет 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения»
  • Кредит 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

На основании утвержденного ПФХД учитывают сумму планируемых расходов:

  • Дебет 0 50410 200 «Сметные (плановые) назначения по расходам на текущий финансовый год»
  • Кредит 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год».

Аналогичными записями учитываются изменения в ПФХД в случае увеличения планируемых доходов и расходов, обратной корреспонденцией счетов – в случае уменьшения.

Посмотрите актуальную статью в журнале «Учет в учреждении»


Пример заполнения расчета по форме 6-НДФЛ за I квартал 2017 года


Советуем оформить подписку на журнал "Учет в учреждении" до конца месяца на выгодных условиях.


Принятие обязательств

Следующий этап санкционирования – принятие бюджетных обязательств (для казённых учреждений), обязательств (для бюджетных и автономных учреждений), то есть отражение обязанности предоставить денежные средства на основании закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения.

Все обязательства можно разделить на две большие группы:

  • По заработной плате, начислениям на нее и компенсациям;
  • По закупкам товаров, работ, услуг.

Принятие обязательств по заработной плате

Обязательства учреждения по заработной плате возникают исходя из утвержденного штатного расписания и заключенных трудовых договоров. Однако система начислений в пользу работников согласно законодательству РФ такова, что обязательства, принятые на основании штатного расписания и трудовых договоров, редко совпадают с фактическим начислением по расчетным ведомостям. Это происходит в случае начисления больничных, командировочных и др. Поэтому в учетной политике можно предусмотреть принятие обязательств учреждения по заработной плате, пособиям, компенсациям и другим аналогичным расходам на основании документов о начислении (расчетных ведомостей).

На основании расчетных ведомостей также принимают обязательства по страховым взносам и налогу на доходы физических лиц.

В учете это отражается так:

  • Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (для казённых учреждений)
  • Дебет 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год» (для бюджетных и автономных учреждений)
  • Кредит 0 50211 000 «Принятые обязательства текущего финансового года»

Частью начислений в пользу работников являются отпускные. Учреждения всех типов обязаны формировать в учете резерв предстоящих расходов по оплате отпусков и начислений на них в соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н. Санкционирование расходов по отпускам отличается от изложенного выше.

В письме Минфина России от 20.05.2015 № 02-07-07/28998 предложена рекомендованная методология учета санкционирования по отпускным за счет резерва.

В момент начисления резерва предстоящих расходов по оплате отпусков отражается операция по начислению отложенных обязательств записью:

  • Дебет 1 50193 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на иные финансовые годы» (для казённых учреждений)
  • Дебет 0 50690 000 «Право на принятие обязательств на иные финансовые годы» (для бюджетных и автономных учреждений)
  • Кредит 0 50299 000 «Отложенные обязательства»

В момент начисления отпускных вышеуказанная запись сторнируется и отражается обязательство текущего финансового года в обычном порядке.

Следующий этап санкционирования – принятие денежных обязательств.

Денежные обязательства по заработной плате возникают в день ее выплаты, установленный согласно правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Это отражается в учете так:

  • Дебет  050211 000 «Принятые обязательства текущего финансового года»
  • Кредит 0 50212 000 «Принятые денежные обязательства текущего финансового года»

Принятие обязательств по закупкам

Санкционирование расходов по закупкам товаров, работ, услуг зависит от применяемого способа закупки.

Обязательства, принимаемые учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов, отражаются следующей записью:

  • Дебет 1 50113 000  «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» (для казённых учреждений)
  • Дебет  0 50610 000 «Право на принятие обязательств текущего финансового года» (для бюджетных и автономных учреждений)

Кредит счета 0 50217 000 «Принимаемые обязательства текущего финансового года».

По факту заключения договора учреждения отражают обязательства:

  • Дебет 0 50217 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год»
  • Кредит 0 50211 000 «Принятые обязательства»

- приняты обязательства по договорам (контрактам), заключенным в результате применения конкурентных процедур.

Сумма экономии относительно начальной (максимальной) цены контракта отражается так:

  • Дебет счета 0 50211 000 «Принятые обязательства»
  • Кредит счета 0 50217 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год».

Если закупка осуществляется у единственного поставщика, записи по санкционированию расходов аналогичны записям по санкционированию оплаты труда.

Контроль

Счета учета санкционирования расходов являются забалансовыми счетами, поэтому сведения о санкционировании не входят в баланс учреждения.

Проверка санкционирования расходов в бюджетном учреждении ежеквартально осуществляется органом, осуществляющем функции и полномочия учредителя путем мониторинга Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738). В форму входят сведения об утвержденных плановых назначениях, принимаемых и принятых обязательствах (в том числе с применением конкурентных способов), принятых и исполненных денежных обязательствах. Эту же форму представляют автономные учреждения.

Казённые учреждения ежемесячно представляют главному распорядителю бюджетных средств Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий аналогичную информацию.

Топ 10 вопросов по КВР и КОСГУ

Скачайте свежий номер журнала с ответами на вопросы, которые чаще всего задают коллеги. Это бесплатно.

Скачать бесплатно

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль