Как рассчитать нормативные затраты при планировании закупок в казенном учреждении

444
Нормативные затраты – один из механизмов ограничения расходов на закупки некоторых товаров и услуг. В правилах их определения представлено несколько вариантов расчета: как с применением формул, так и без. При этом в 2016 году федеральные государственные органы вправе определить иные формулы и порядок их применения. Но есть несколько исключений.

Татьяна СААКЯН, заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Какими правительственными актами руководствоваться

Нормирование закупок предусмотрено частью 1 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Оно предполагает, в частности, расчет нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая, соответственно, территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). Для них установлены пределы расходов по четко определенным направлениям: на закупку оргтехники, мебели, услуг связи и т. д. Правительство РФ утвердило ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок определения нормативных затрат. Первый из них – постановление от 13 октября 2014 г. № 1047. Им утвержденыОбщие требования к расчету нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов (далее – Общие требования). На следующем этапе Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают требования к определению нормативных затрат соответственно для федеральных нужд, нужд региона и муниципального образования. Так, на федеральном уровне эти требования можно найти в постановлении Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 (далее –Требования № 1084, постановление № 1084).
Приложение к Требованиям № 1084 содержит Правила определения нормативных затрат (далее – Правила). В них предусмотрены:

  • формулы расчета и порядок их применения;
  • порядок расчета без применения формул.

Нормативные затраты, порядок определения которых не установлен Правилами, рассчитывают в соответствии с требованиями федерального государственного органа. Например, Правила не нормируют затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Какие методы расчета использовать

На основании пункта 4 Требований № 1084 федеральные госорганы применяют нормативы цены и количества товаров, работ, услуг. При этом нормативы, указанные в пункте 5 того же документа, формируют по категориям или группам должностей. А приложениями № 1 и № 2 к Правилам установлены нормативы, которые нужно применять при расчете затрат на приобретение средств и услуг подвижной связи, служебного легкового транспорта. Варианты расчета рассмотрим на примерах.

Без применения формул

Превышение фактического количества товаров, работ и услуг над нормативным не позволит обосновать закупку при ее включении в план закупок
В Требованиях № 1084 изложен порядок определения нормативных затрат в денежном выражении. Он применяется к тем затратам, в отношении которых не предусмотрен расчет по формулам. Указанные в пунктах 103–106 Правил нормативные затраты определяют в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства. А если речь идет о капвложениях без проектно-сметной документации, за основу берут решения (проекты решений) об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ. Еще один пример расчета нормативных затрат без применения формул – их определение по фактическим затратам в отчетном финансовом году. Такой подход применяют при расчете нормативных затрат:

  • на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (п. 70 Правил);
  • на техобслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования (п. 71 Правил).

По формулам, не содержащим нормативы количества и цены

Здесь, как и в предыдущем варианте, применяют порядок определения нормативных затрат в денежном выражении, утвержденный федеральным ведомством. Формула для расчета может иметь следующий вид:
Знз = Vлбо × К,
где Знз – нормативные затраты по соответствующему товару, работе, услуге; Vлбо – объем принятых лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года по контрактам на поставку соответствующего товара, работы, услуги; К – повышающий коэффициент (например, индекс инфляции).
Так, нормативные затраты на повременную оплату международных телефонных соединений (Змс) можно определить по формуле:
Змс = Vлбо мс × 1,05,
где Vлбо мс – объем принятых лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года на заключение государственных контрактов на закупку услуг международной телефонной связи.

По формулам, содержащим нормативы количества и цены

Здесь возможны три ситуации.
Ситуация 1. Установление отдельных нормативов для категорий (групп) должностей (п. 5 Требований № 1084) не требуется. Размер нормативов не утвержден постановлением № 1084.
Ситуация 2. Требуется установление отдельных нормативов для категорий (групп) должностей (п. 5 Требований № 1084). Размер нормативных затрат не утвержден постановлением № 1084.
Ситуация 3. Требуется установление отдельных нормативов для категорий (групп) должностей (п. 5 Требований № 1084). Их размер утвержден постановлением № 1084. Обратите внимание: в нормативах, утвержденных приложениями № 1 и № 2 к Правилам, использована формулировка «не более…». Это дает федеральным государственным органам возможность сформировать собственные нормативы, которые не превышают установленные пороговые значения.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров казенных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль