6 типичных ошибок соискателей грантов

98
Если сотрудники вашего учреждения претендуют на грант, важно, чтобы заявка отвечала конкретным требованиям. Но ошибки, которые допускают соискатели, вполне типичны.

Ошибка 1. Неумение анализировать предпроектную информацию

Оцените свой проект с точки зрения грантодателя. Многие проблемы при составлении заявок возникают из-за того, что соискатели не умеют анализировать информацию грантодателя. Они не обращают внимания на его миссию, условия конкретного конкурса, не интересуются итогами предыдущих конкурсов.

Систематизировать эти проблемы достаточно сложно. Но два правила нужно соблюдать в любом случае.

Правило 1. Изучите донора, которому вы отправляете заявку. Внимательно ознакомьтесь с его миссией, целями и условиями предоставления средств. Постарайтесь взглянуть на свой проект его глазами. Скажем, если конкурс объявила крупная медицинская компания, подумайте, будут ли полезны ваши идеи для развития отрасли, в которой она работает.

Правило 2. Грантодатели всегда устанавливают формальные требования к заявкам. Следуйте им в точности. Не меняйте порядок пунктов в заявке. Не опаздывайте с подачей документов, даже на один день.

Ошибка 2. Неверная постановка проблемы

Эта ошибка сразу уничтожит все шансы вашей заявки на победу. Чаще всего претенденты на грант неверно определяют так называемых бенефициаров проекта – его целевую группу.

Пример 1.

Научный коллектив университета подал заявку на грант, в рамках которого предполагал ввести в учебный план новую дисциплину.

Именно ее изучение, по мнению авторов проекта, повысит шансы выпускников университета на рынке труда. Заявленная целевая группа проекта – студенты.

Однако эксперты отклонили заявку. Они засомневались в том, что изучение новой дисциплины приведет к улучшению доступа выпускников к рабочим местам. Заявители не доказали, что работодателям действительно интересны молодые специалисты со знаниями по указанной дисциплине. То есть конечный потребитель ресурсов проекта – университет, а не студенты.

Чтобы не допустить такую ошибку:

  • при постановке проблемы используйте количественные и качественные показатели;
  • продемонстрируйте, как и почему у целевой аудитории возникала проблема (или потребность) и почему именно вы сможете ее решить (удовлетворить);
  • при постановке проблемы соотнесите интересы целевой группы с интересами грантодателя;
  • избегайте поверхностного описания проблемы. Не ограничивайтесь утверждениями, что «количество тяжких преступлений ежегодно возрастает на 10 процентов». Представьте сжатый анализ различных факторов, которые явились причиной проблемы.

Ошибка 3. Некорректная формулировка цели и задач

Можно выделить несколько основных трудностей, связанных с целеполаганием.

Несоответствие цели проекта поставленной проблеме.

Смешение цели и задач.

Цель и задачи – не одно и то же. Цель – это ваша стратегия в ходе реализации проекта, а задачи – тактика.

Пример 2.

 Авторы проекта указали, что их цель – повысить осведомленность населения города об основных правах и обязанностях гражданина при общении с сотрудниками правоохранительных органов.

Проектные задачи должны быть более определенными. Например:

  • в течение трех месяцев провести социальную рекламную кампанию, ориентированную на подростков. Подготовить и распространить в интернете видео с разъяснением правил поведения при общении с представителями полиции;
  • обеспечить приезжающих в город брошюрами об их правах и обязанностях при общении с представителями полиции.

Формулировка «обучить приезжающих в город их правам при общении с представителями правоохранительных органов» плоха тем, что в ней нет конкретики.

3. Путаница между задачами и деятельностью по проекту.

Если задачи – конкретные шаги к поставленной цели, то деятельность по проекту – способы решения этих задач. Так, для решения одной из задач из примера 2 авторы проекта могут указать, что они планируют с 15 июля по 15 августа 2016 года подготовить брошюры. А в сентябре – октябре будут раздавать их на вокзалах и в аэропорту города.

Дайте ответы на следующие вопросы.

Что и как? Детально опишите, что вы намерены сделать в ходе реализации проекта. Вся деятельность должна полностью соответствовать задачам, которые вы поставили.

Когда? Укажите порядок и время проведения мероприятий от начала и до конца проекта. Имеет смысл представить календарный план. График работы должен быть не только подробным, но и реалистичным. Зачастую авторы проектов недооценивают время, которое необходимо, чтобы подготовить и осуществить проект, а затем составить отчет по нему.

Почему? Возможно, придется обосновать методы, особенно если они новые или малоизвестные. Почему запланированная деятельность приведет к ожидаемым результатам? Вы можете ответить на эти вопросы разными способами. Используйте экспертные оценки. Приведите в качестве примеров другие проекты, которые оказались успешными.

Ошибка 4. Неумение выработать критерии для оценки хода проекта

Не расписывайте расходы до самых мелочей. Бюджет будет выглядеть нереалистично

Тот, кому поручат рассматривать ваш проект, захочет понять, каким образом вы будете держать руку на пульсе. И сможете ли скорректировать первоначальный план, если что-то пойдет не так. Укажите в заявке достоверные и проверяемые способы управления проектом.

Приведите факты, которые будут свидетельствовать о том, что очередной этап проекта успешно завершен. Например, если ваш коллектив занят научными исследованиями, критерием успеха могут быть публикации результатов.

Ошибка 5. Неумение бюджетировать проект

Практика оценки проектов грантодателями показывает, что множество правильно составленных и логично обоснованных заявок отклоняют из-за бюджета. У конкурсной комиссии не должно возникнуть впечатление, что ваши потребности в деньгах относятся к другой заявке.

Составляя бюджет, придерживайтесь общих правил:

  • определите все возможные расходы, выделите самые необходимые;
  • не закладывайте в бюджет ничего лишнего;
  • не включайте непредвиденные расходы. Иначе грантодатель решит, что вы плохо подготовили проект.

Прежде чем отправить документы, задайте себе несколько вопросов.

Насколько верно вы определили в заявке минимальные и ожидаемые затраты на проект?

Точно ли вы просчитали затраты по отдельным статьям, соответствуют ли они графику мероприятий? Комиссия проверит заявленный бюджет на соответствие всех его позиций затратам, которые сможет оценить самостоятельно.

Не перегружен ли бюджет деталями? Некоторые разработчики переоценивают свою способность прогнозировать расходы, расписывают все слишком подробно. Такой бюджет эксперты могут посчитать нереалистичным.

Обосновали ли вы накладные расходы? Грантодатели их, как правило, не любят и требуют, чтобы учреждение оплачивало накладные расходы из своих источников.

Ошибка 6. Технические и языковые ошибки

Не употребляйте жаргонные слова, малоизвестные сокращения и даже профессиональный язык.Авторы часто допускают элементарные неточности и неаккуратно оформляют свои заявки.

Арифметические ошибки. Ошибка в расчетах даст повод думать, что вы будете неаккуратны и при расходовании грантовых средств. Трижды проверьте все цифры в заявке.

Неверное употребление терминов, понятий.

Языковые неточности, неприемлемый стиль изложения.

Эксперт или другой специалист, анализирующий ваш проект, должен ясно понимать проблему, которую вы планируете решить, и способ, который вы примените. Поэтому избегайте:

  • чересчур сложных грамматических конструкций;
  • сослагательного наклонения;
  • длинных предложений, при беглом чтении которых смысл написанного ускользает. Например, членов конкурсной комиссии наверняка озадачит формулировка «построение информационной модели национальных культур, воссоздание целостной картины развития национальных культур в многообразии связей и вариантов, единстве прошлого и будущего посредством формирования документальных и электронных массивов…»;
  • ни о чем не говорящих неспециалистам терминов наподобие «матримониальность взаимоотношений»;
  • пустых фраз типа «сохранение фондов как средства передачи интеллектуального наследия прошлого и настоящего будущим поколениям», «поддержка формирования информационной культуры через созданный в результате реализации проекта web-сайт»;
  • повторяющихся рассуждений. Например, не пишите: «Проблема состоит в том, что в нашей организации нет 17-дюймовых мониторов. Покупка таких мониторов решит проблему». Лучше покажите, какова связь между тем, что вы купите 17-дюймовые мониторы, и результатами проекта;
  • возвратных глаголов. Вместо «проект осуществляется» напишите «группа работает над проектом», вместо «намечаются мероприятия» – «учреждение планирует провести следующие мероприятия» и т. п.

Подготовьте краткую аннотацию с описанием проекта. Выделите наиболее важные, на ваш взгляд, места в тексте. Вместо длинных описаний используйте таблицы и диаграммы.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль