text
Учет в учреждении

Платные услуги помогают детям капитализировать свой талант

  • 29 сентября 2016
  • 58

Зарабатывать средства – не самоцель для образовательного учреждения. Оно помогает детям развить их таланты. В результате для многих выпускников хобби превращается в профессию.

Татьяна ПЕСТОВА, педагог-организатор дополнительного образования ГБОУ г. Москвы «Центр образования № 1601 имени Героя Советского Союза Е. К. Лютикова», почетный работник общего образования РФ

Платные услуги помогают детям капитализировать свой талант

Татьяна Владимировна, какие целевые показатели по приносящей доход деятельности установлены для вашего учреждения?

Для московских образовательных организаций предусмотрен ключевой показатель – KPI. Он показывает, насколько эффективно учреждение ведет внебюджетную деятельность. Основная задача – заработать не менее 10 процентов от бюджета, который утверждает учредитель. По итогам прошлого календарного года мы с ней справились. При бюджете в 310 млн руб. мы оказали платных услуг на 32 млн руб.

В этом году к нам присоединились два школьных структурных подразделения и 11 дошкольных. После объединения бюджет образовательной организации достигает уже 360 млн руб. Мы планируем вновь выполнить показатель эффективности, заработав 40 млн руб. Для этого мы интенсивно используем свободное время и площади. Стараемся привлекать потребителей, предлагая им новые дополнительные образовательные программы. Например, мы решили заняться организацией каникулярных тематических лагерей.

Какие виды услуг приносят учреждению самый большой доход?

Самые востребованные услуги – те, по которым наработан большой опыт. О них уже давно знают родители. Так сложилось, что наша организация особенно сильна в музыкальном и художественном направлениях образования. Это бывшая школа имени Д. Б. Кабалевского (известного композитора, педагога и музыканта), которая имеет давние традиции в художественно-эстетическом воспитании. Поэтому к нам охотно идут учиться творческим предметам во второй половине дня. Мы проанализировали внебюджетную деятельность и выяснили, что очень востребованы индивидуальные занятия на инструментах (флейта, фортепиано, синтезатор, гитара) в «Образцовом детском коллективе» музыкальной студии им. Д.Б. Кабалевского, занятия в театре эстрадной песни «Домифаций», театральной студии «Ростки». Средний доход от этих услуг – 455,6 тыс. руб. в месяц.

Примерно такие же показатели у других программ по музыкальному направлению. Это связано с тем, что в районе Савеловский нас прекрасно знают. В некоторых семьях уже три поколения занимались по нашим программам дополнительного образования.

Кроме того, востребованы программы дополнительного образования: курсы английского языка, спортивные секции (например, занятия по теннису «Моя первая ракетка», восточное единоборство «Сейкен»).

Есть программа подготовки к школе «Ступеньки детства». Она тоже очень успешна: в месяц приносит школе 718 тыс. руб. дохода. Группа продленного дня – еще одна востребованная услуга, которую центр оказывает на внебюджетной основе.

Учреждение самостоятельно определяет цены на платные услуги?

Да. Мы соизмеряем их с платежеспособным спросом жителей района Савеловский и согласовываем с управляющим советом. А утверждает цены учредитель – Департамент образования города Москвы.

Но центр оказывает платные услуги не только для того, чтобы заработать. Мы хотим дать детям возможность развить таланты и в дальнейшем их капитализировать.

Что вы подразумеваете под капитализацией таланта?

Приведу пример. У нас есть восьмиклассник, который занимается в кружке «Робототехника». В свои 14 лет он изобрел роботизированный автобус и в этом году получил патент.

Мы, конечно, очень гордимся нашим учеником. Он начал посещать кружок еще во 2 классе. А сейчас его приглашают на московские и международные выставки. Если технологию будут использовать в сфере автотранспорта, патент принесет его обладателю реальный доход. Это отличный пример того, как можно капитализировать свой талант и труд.

С точки зрения авторского права речь идет о личных изобретениях. Но базу знаний и навыков дает наша образовательная организация. Мы создаем условия для развития таланта ребенка.

То же самое могу сказать о театре эстрадной песни «Домифаций». Воспитанники коллектива выступают с концертными номерами не только на школьной сцене, но и на площадках города. Соревнуясь в исполнительском мастерстве с участниками фестивалей и конкурсов всероссийского и международного уровня, ежегодно завоевывают звания лауреатов и призеров гран-при. Творческим итогом работы коллектива является ежегодный выпуск аудиодисков с записями песен солистов и ансамблей. Совместно с участниками школьной телестудии «ЛИК» выпускаются видеоклипы песен. Через театр прошло уже несколько поколений юных артистов. Ребят приглашают и на платные выступления. Заработанные деньги они могут вкладывать в создание костюмов, различные поездки.

Мы проводили опрос выпускников. Конечно, для многих то, чем они занимались в кружках и секциях, теперь просто хобби. Но немало и тех, кто сумел капитализировать свой талант.

Как вы информируете потенциальных пользователей о том, что у вас появилась новая услуга?

Основной источник информации – это наш сайт. На нем мы размещаем все новые программы. Оформляем их в виде презентаций. Каждая начинается с информации о педагоге с его фотографией, содержит описание цели программы, ожидаемого результата, данные о сроках.

Мы также активно используем различные средства массовой информации. У нас есть постоянные партнеры, которые рассказывают о новых программах и успехах наших учеников.

Разумеется, важна и социальная репутация организации, так называемое сарафанное радио. Этот способ донести информацию до потенциальных потребителей работает всегда. Нам не нужно устраивать дополнительные рекламные акции, тратить на это деньги. Исключение – информационные буклеты, которые мы готовим в рамках развития предпрофильного и профильного образования. В них мы публикуем информацию о планах по дополнительному образованию детей.

Как вы распоряжаетесь деньгами, которые зарабатываете?

Первое, что мы сделали, это перевели расходы части педагогов на внебюджетную основу. Прежде всего это касается тех, чьи услуги пользуются большим спросом. Некоторых мы обеспечиваем всем необходимым исключительно на внебюджетной основе. Например, тех, кто работает по программе художественной направленности «Вернисаж».

Второе направление расходов – это инвестиции в новые программы. Мы развиваем новые программы дополнительного образования естественно-научной, инженерно-технологической и физико-математической направленностей.

Третье направление – создание материально-технической базы. Часть оборудования к нам поступает в рамках Курчатовского проекта. Мы выиграли конкурс на обеспечение школ необходимым оборудованием.

В рамках проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования» 37 московских школ получили оборудование для кабинетов-лабораторий физики, химии, биологии и географии

Наконец, мы поощряем ребят из внебюджетного фонда: организуем для них поездки, тренинги. Кроме того, мы привлекаем партнеров. Например, компания «Кидбург» дарит нашим ребятам билеты в «Иннопарк». Лучшие ученики получают сертификаты на празднование дня рождения.

Есть ли у вас пожелания к законодателям? Ведь они так или иначе влияют на внедрение платных услуг в учреждениях. Хотели бы вы что-либо исправить в нынешней системе?

У нас школы имеют право реализовывать программы только дошкольного образования, начального образования, основного общего образования и среднего образования. А программы дополнительного профессионального образования предлагают вузы и научные организации.

В то же время региональные образовательные организации предъявляют спрос на программы стажировок и повышения квалификации на базе школ. Но школы этот спрос удовлетворить не могут. И это несмотря на то, что у нас есть необходимый кадровый состав: 12 кандидатов и один доктор наук.

Сейчас единственный выход – заключить договор о сетевой форме образования с Институтом повышения квалификации, которому лицензия позволяет реализовывать программы дополнительного профессионального образования. А ведь мы могли бы самостоятельно зарабатывать на таких услугах.

Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.