Учетная политика казенного учреждения на 2017 год с приложениями

32317
Учетная политика должна быть в каждом казенном учреждении. При этом в учетной политике на 2017 год необходимо зафиксировать все действующие изменения законодательства. От том, какие именно нововведения необходимо зафиксировать в учетной политике казенного учреждения, - читайте в статье.

Зачем вносить изменения в учетную политику 

Жесткая регламентация корректировки учетной политики казенного учреждения на 2017 год с приложениями установлена статьей 313 Налогового кодекса РФ. Так, обязательное обновление предусмотрено для случаев:

  • изменения законодательства РФ о налогах и сборах;
  • осуществления учреждением новых видов деятельности.

Обязательные изменения

Изменение методов учета вне рассмотренной пары оснований, допустимо фиксировать исключительно с начала налогового периода.

Цели бюджетного учета позволяют не устанавливать столь жесткие рамки. Так как казенные учреждения попадают под действие Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ), то основания изменений можно устанавливать согласно указанному закону.

Конкретный перечень возможных изменений приведен в пункте 6 статьи 8 Закона № 402-ФЗ и он гораздо шире, чем в налоговом законодательстве.

Пример: новые виды деятельности учреждения можно отнести к существенным изменениям условий деятельности, однако сами условия гораздо шире, чем просто виды деятельности.

Поскольку налоговый и бюджетный учет максимально сближены, то «методы учета» объектов налогообложения можно подвергнуть изменениям после внесения корректировок в бюджетный учет.

Топ 10 вопросов по КВР и КОСГУ

Скачайте свежий номер журнала с ответами на вопросы, которые чаще всего задают коллеги. Это бесплатно.

Скачать бесплатно

Изменения законодательства 

Самые распространенные основания для внесения изменений в учетную политику для целей как налогового, так и бухгалтерского учета – изменение законодательства РФ.

Состав законодательства о бюджетном учете, в отличие от законодательства о бухгалтерском учете ничем не регламентирован.

В рамках материалов статьи мы используем этот термин в его самом широком понимании — для обозначения системы нормативных правовых актов (далее – НПА), включая не только законодательные, но и подзаконные НПА.

Приказ № 209н и учетная политика госучреждения

Не все бухгалтерские проводки, необходимые для отражения фактов хозяйственной жизни отражены в инструкциях по бюджетному учету

Согласно изменениям, внесенным Приказом № 209н в абзац 3 пункта 2 Инструкции по применению Плана счетов (далее – Инструкция № 162н) ГРБС имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции № 162н.

Рассмотрим, какие бухгалтерские записи придется уточнять у ГРБС, а какие Приказ № 209н ввел в Инструкцию № 162н.

Основные средства в приказе об политике госучреждения

Из-за изменений, внесенных Приказом № 209н ограничено применение стандартной проводки, отражающая выбытие объектов основных средств из группы и (или) вида имущества по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» (п. 7 Инструкции № 162н).

Если раньше в кредите счета 010100000 «Основные средства» любой из соответствующих ему счетов аналитического учета, то с 30 декабря 2016 года это аналитические счета исключительно до прочих основных средств (0 101 38 310). Такое же ограничение распространено Приказом № 209н на отражение одновременного принятие инвентарных объектов основных средств на:

  • соответствующую группу;
  • вид имущества.

Обязательно зафиксируйте это изменение в учетной политике. НДС с полученного аванса. Когда перечислить и выставить счет-фактуру читайте в журнале →

Выбытие основных средств

Аналогичные ограничения содержит и пункт 10 Инструкции № 162н с бухгалтерскими записями по выбытию основных средств. Так как речь идет о выбытии, то и границы ограничения расширены до аналитического счета 0 101 38 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств – иного движимого имущества учреждения» в отношении:

  • разукомплектации объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета в;
  • принятие полученных в результате разукомплектации новых инвентарных объектов учета;
  • ликвидация части объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета.

Кроме того, из пункта 10 Инструкции № 162н исчезло упоминание о передаче объектов основных средств в доверительное управление, так как такие объекты учета переведены Приказом № 209н в разряд иных финансовых активов.

Образец учетной политики казенного учреждения на 2017 год

Непроизведенные активы 

Приказом № 209н введены бухгалтерская проводка, для отражения изменения стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости:

  • Дебет счета 0 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения»;
  • Кредит счета 1 401 10 180 «Прочие доходы».

Сумма изменения в случае увеличения балансовой стоимости должна быть отражена в положительном значении, в случае уменьшения – со знаком «минус». непроизведенные активы, подробнее читайте в журнале →

Материальные запасы

Приказом № 209н удалено упоминание работ по разукомплектации объектов нефинансовых активов из расшифровки ремонтных работ, в результате которых к бюджетному учету необходимо принять материальные запасы (п. 23 Инструкции №162н). Обязательно зафиксируйте это изменение в учетной политике. Безвозмездные материальные запасы, подробнее читайте в журнале →

Нефинансовые активы имущества казны

Приказом № 209н для земельных участков в составе государственной (муниципальной) казны, ранее принятых к бюджетному учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости, введена бухгалтерская запись аналогичная новой записи для земли в составе непроизведенных активов. Кроме того исправлена опечатка в нумерации одного из счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация» – 0 104 59 420 «Уменьшение за счет амортизации стоимости нематериальных активов в составе имущества казны».

Иные финансовые активы в ученой политике

В пункт 76 Инструкции № 162н введен новый заключительный абзац, который регламентирует отражение в бюджетном учете передачу объектов нефинансовых (финансовых) активов управляющим компаниям в доверительное управление:

Дебет счета 0 204 51 550

  • «Увеличение стоимости активов в управляющих компаниях»

Кредит счета 0 215 51 650

  • «Уменьшение вложений в управляющие компании».

Одновременно информация об активах, находящихся в доверительном управлении, должна быть отражена на соответствующих счетах аналитического учета забалансового счета 40 «Активы в управляющих компаниях». Все эти изменения зафиксируйте в учетной политики казенного учреждения на 2017 год с приложениями. Проверьте рабочий план счетов в учетной политике читайте в журнале →

"

Расчеты по ущербу и иным доходам в приказе с приложениями

Приказом № 209н введена общая бухгалтерская запись для отражения в учете сумм задолженности по компенсации расходов, понесенных учреждением, в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Образец проводок для приказа

Дебет счета 0 209 30 000

  • «Расчеты по компенсации затрат»

Кредит счета 0 401 10 130

  • «Доходы от оказания платных услуг»

Прежняя редакция пункта 86 Инструкции № 162н регламентировала отражение в учете лишь сумм ущерба по произведенным предварительным оплатам в рамках:

  • государственных (муниципальных) контрактов на нужды учреждения;
  • иным соглашениям

Такой ущерб возникает, если указанные оплаты контрагент не возвращает в случае расторжения контрактов (иных соглашений), в том числе:

  • по решению суда;
  • ведении претензионной работы.

Изменения приказе, которые нужно учесть сейчас

Такие случаи могут возникнуть и после 2017 года и, соответственно, указанные суммы необходимо отражать по дебету счета 0 209 30 560 «Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат». Обязательно зафиксируйте это изменение в учетной политике.

В описании бухгалтерской записи по отражению в учете сумм финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей уточнено, что речь идет об произведенных предварительных оплатах в рамках

  • государственных (муниципальных) контрактов на государственные (муниципальные) нужды и соглашениям;
  • иным основаниям согласно законодательству РФ

Такие факты хозяйственной жизни также связаны с не возвращением авансов контрагентом в случае расторжения указанных контрактов (соглашений), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда. о дебиторской и кредиторской задолженности, подробнее читайте в журнале →

Расчеты по налоговым вычетам по НДС

Уже при формировании показателей бюджетных учета и отчетности за 2016 году необходимо использовать новый аналитический счет 0 210 13 000 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным». Счет необходимо применять для учета расчетов по НДС с перечисленных предварительных оплат в счет предстоящих:

  • поставок товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • передачи имущественных прав.

Соответственно, Приказом № 209н в пункт 88 Инструкции № 162н введены новые проводки для отражения зачета указанных суммы НДС и уменьшение на указанные суммы НДС, подлежащего оплате в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Обязательно зафиксируйте это изменение в учетной политике.

Вложения в финансовые активы

Приказом № 209н отредактировано наименование счета 0 215 30 000 – «Вложения в акции и иные формы участия в капитале»вместо «Вложения в акции и по иным формам участия в капитале». При этом согласно новой редакции пункта 98 Инструкции № 162нпо дебету соответствующего счета аналитического учета указанного счета необходимо отражать не только вложения, но и передачу финансовых активов.

Кроме того, Приказом № 209н введена дополнительная возможность отражения по кредиту бухгалтерской записи счета 0 200 00 000 «Финансовые активы». При этом разъяснен порядок забалансового учета в случае передачи активов (осуществлении вложений):

  • в виде взносов в уставные (складочные) капиталы организаций;
  • путем предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
  • в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.

В указанных случаях необходимо одновременно увеличить забалансовый счет 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями». Обязательно зафиксируйте это изменение в учетной политике.

Увеличение забалансового счета 42 необходимо и при перечислении денежных средств в виде взносов в организации, реализующие цели бюджетных инвестиций (на сумму произведенных перечислений). Такое изменение Приказ № 209н внес в пункт 102 Инструкции № 162н. финансовые активы, корректировки инструкций читайте в журнале →

Финансовый результат экономического субъекта

Приказом № 209н в пункт 120 введена бухгалтерская запись для учета уменьшение суммы начисленных доходов, в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек) при принятии решения в соответствии с законодательством РФ об их уменьшении:

  • предоставлении скидок (льгот);
  • списании, за исключением списания задолженности, признанной нереальной к взысканию.

Выпадающие доходы в учетной политике госучреждения 2017

Как уже упоминалось, учет указанных операций стал возможен в связи с введением нового КОСГУ 174 и соответственно счета 1 401 10 174.

Кроме того в отношении признания доходов уточнено применение отражаемых по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года:

  • 0 401 10 110 – 0 401 10 140 и 0 401 10 151 – 0 401 10 153 необходимо применять в рамках операций между учреждениями разных уровней бюджетов, в том числе вследствие реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования);
  • 040110160, 040110171 – 040110173 и 040110180 применяют в том числе по операциям между учреждениями, подведомственными разным ГРБС (РБС) бюджетных средств одного уровня бюджета (в том числе вследствие упразднения, реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения), а также при передаче государственным и муниципальным организациям, органам исполнительной власти активов и обязательств).

Обязательно зафиксируйте это изменение в учетной политике. Отражаем в отчетности факты, которые повлияли на финансовое состояние читайте в журнале →

Расшифрорвка операции с расходами 

Приказ № 290н подчеркивает, что оформлять необходимо не просто произведенные расходы, а их признание расходов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта». Так, счета 040120211 - 040120226, 040120231, 040120232, 040120241 применяют в том числе по операциям между учреждениями, подведомственными разным ГРБМ (РБС) одного уровня бюджета, в том числе при:

  • упразднении, реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения);
  • передаче государственным и муниципальным организациям, органам исполнительной власти активов и обязательств.

Счета 040120242, 040120251 - 040120253 применяют в рамках операций между учреждениями разных уровней бюджетов, в том числе вследствие реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования).

Обязательно зафиксируйте это изменение в учетной политике.

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) получателей бюджетных средств (ПБС)

С 1 января 2017 года дебет счета 0 501 03 000 «ЛБО ПБС» (далее – счет 0 501 03 000) в соответствии пунктом 134 в редакции Приказа № 209н дополнительно корреспондирует с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов:

  • 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» (далее – счет 0 502 07 000);
  • 0 502 09 000 «Отложенные обязательства» (далее – счет 0 502 09 000)

Соответственно ПБС могут отражать с использованием рассматриваемого счета не только принятых бюджетных обязательств, но и принимаемых, а также отложенных.

Обязательно зафиксируйте это изменение в учетной политике.

Суммы экономии на процентах

Кроме того, с 1 января 2017 года ПБС должны учитывать суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием следующих конкурентных способов определения указанных исполнителей государственных (муниципальных) контрактов относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (приглашении принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя):

  • конкурсы и аукционы;
  • запросы котировок и предложений.

Такие суммы экономии должны быть отражены по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 501 03 000 и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 07 000. Соответствующие изменения внесены Приказом № 209н и в пункт 141.1 Инструкции № 162н с описанием счета 0 502 07 000.

Отражение отложенных обязательств

Принятие ПБС обязательства за счет ранее сформированных отложенных обязательств с 1 января 2017 года необходимо отражать по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 0 501 03 000 по соответствующему финансовому периоду на:

  • текущий, очередной финансовый год;
  • первый и второй годы планового периода.

По кредиту в данном случае отражают соответствующий счет аналитического учета счета 0 501 93 000 с измененным Приказом № 209н названием – «ЛБО ПБС на иные очередные годы (за пределами планового периода)» (далее – счет 0 501 93 000).

Принятые обязательства в приказе госучреждения

С 1 января 2017 года счет 0 502 01 000 «Принятые обязательства» (далее – счет 0 502 01 000) предназначен для учета сумм бюджетных обязательств, принятых ПБС не только в пределах утвержденных ему на:

  • текущий, очередной финансовый год;
  • первый и второй года планового периода.

Приказом № 209н в пункт 140 Инструкции № 162н добавлено также упоминание и иных очередных годах (за пределами планового периода).

Кроме того ПБС с 1 января 2017 года по кредиту счета 0 502 01 000 отражают суммы обязательств участника бюджетного процесса, принятых за счет ранее сформированных отложенных обязательств. Дебетом при этом служат соответствующие счета аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» (далее – счет 0 502 99 000), описание которого введенно Приказом № 209н и в пункт п. 141.2 Инструкции № 162н. Данные изменения также зафиксируйте в учетной политики казенного учреждения на 2017 год с приложениями.

Отложенные обязательства

Пункт 141.2 Инструкции № 162н претерпел изменения не только из-за ввода Приказом № 209н нового счета 0 502 99 000. Внесены и другие существенные изменения, учесть которые необходимо уже в отчетности за 2016 год.

Начиная с 29 января 2016 года ПБС использовали рассматриваемый счет для учета сумм отложенных бюджетных обязательств, возникающих вследствие принятия других обязательств, например:

  • по оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении;
  • оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки.

Кроме того на счете 0 502 09 000 должны были быть учтены расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке, включая взыскание:

  • пеней и штрафных санкций, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов);
  • судебных расходов (издержек).

Из-за изменений, внесенных Приказом № 209н, применение счета 0 502 09 000 бухгалтерам необходимо откорректировать за весь 2016 год. Указанный счет предназначен для учета обязательств ПБС, имеющих хотя бы один из признаков:

  • величина обязательства определена на момент их принятия условно (расчетно);
  • по обязательству не определено время (финансовый период) их исполнения.

При этом должно быть соблюдено условие создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств). как отражать отложенные обязательства в учете читайте в журнале →

Забалансовые счета

Уже при составлении отчетности за 2016 год необходимо учитывать, что Приказ № 209н уточнил наименование таких забалансовых счетов, как 17 и 18. В пункте 152 Инструкции № 162н они названы соответственно:

  • «Поступления денежных средств»;
  • «Выбытия денежных средств».

Кроме того введены два новых забалансовых счета: 40 «Активы в управляющих компаниях» и 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями».

Другие изменения учетной политики для целей бюджетного учета

Помимо изменений, внесенных Приказом № 209н, бухгалтеру казенного учреждения необходимо отразить:

  • все произошедшие в 2016 году изменения структуры кодов бюджетной классификации;
  • необходимость исчисления срока полезного использования и, соответственно, определения амортизационных групп с учетом вступающей с 1 января 2017 года новой редакции Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008);
  • изменение в порядке государственной регистрации недвижимости (с забаланса на баланс недвижимость уже с 15 июля 2016 года переводят на основании выписки из Единого государственного реестра прав).

Свидетельство о государственной регистрации права собственности (оперативного управления) отменено новой редакцией пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Изменения внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ.

Как часто вносить изменения в приказ

Готовую учетную политику придется менять в течение 2017 года из-за постепенного ввода Минфином России стандартов по учету и отчетности для государственных (муниципальных) учреждений (далее – Стандарты). Пока запланировано 30 Стандартов, часть из которых уже не первый год в виде проектов размещены на официальном сайте Минфина России. Разработка Стандартов была осуществлена на основе Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора. Скорее всего в 2017 году будут введены Стандарты по учету основных средств, аренде и обесценения активов.

Изменения, которые необходимо зафиксировать в приказе для целей налогового учета

При корректировке для целей налогообложения необходимо учитывать, что практически все изменения законодательства, принятые в 2016 году:

  • частично уже вступили в силу;
  • вступят в силу с 1 января 2017 года.

В отношении НДФЛ необходимо отразить следующие изменения:

  • Состав и размер налоговых вычетов, предоставляемых работодателем;
  • Изменение сроков перечисления НДФЛ в бюджет.

Указанные изменения уже вступили в силу, поэтому подробно на них мы останавливаться не будем.

Изменения по налогам на добавленную стоимость и прибыль не затронули казенные учреждения. Все изменения по транспортному налогу вступили в силу в 2016 году и коснулись:

  • налогообложения дорогих автомобилей;
  • отсутствия необходимости уплаты транспортного налога за месяц, если автомобиль поставлен на учет после 15-го числа.

Порядок составления документа

Структура и форма учетной политики казенных учреждений, в зависимости от целей ее составления определена:

  • пунктом 6 инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 декабря 2012 года № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • статьей 11 НК РФ.

Никаких изменений структуры за 2016 год не произошло. Учреждение может применять уже существующий порядок, утвержденный локальным актом самого учреждения без каких-либо ограничений. Изменения порядка могут затронуть составление учетной политики для целей бюджетного учета после ввода, например, Стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора». Необходимо будет установить критерии существенности информации (далее – Критерии) на основании пункта 35 указанного Стандарта.

Учетная политика с учетом стандарта

Новый раздел учетной политики, связанный с Критериями важен для того, чтобы:

  • Затраты, в том числе и трудовые на учет были соизмеримы с ценностью информации;
  • Информация, отраженная на счетах бюджетного учета не была избыточной.

Если после утверждения Стандарта критерии существенности не будут установлены в учетной политике, то проверяющие, обнаружив ошибки могут наложить административную ответственность за представление заведомо недостоверной годовой бюджетной отчетности. стандарты учета читайте в журнале →

Раздел приказа для целей управленческого учета

В зависимости от потребностей главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) учреждения не редко формируют третью учетную политику – для целей управленческого учета. Ее составление в целях управленческого учета должно быть регламентировано:

  • ГРБС в части формирования данных, представляющих интерес именно для ГРБС;
  • локальным актом самого учреждения при ведении управленческого учета для обоснования решений руководителя учреждения или нужд бухгалтерии.

При утверждении положений учетной политики для целей управленческого учета, не связанного с интересами ГРБС, необходимо особенно тщательно анализировать трудозатраты на ведение дополнительного управленческого учета.

Отражение бюджетной классификации в учетной политике

В течение 2016 года неоднократно происходило редактирование Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н (далее – Указания № 65).

Изменения по КОСГУ

Для учетной политики казенных учрежденийна 2017 год с приложениями наибольшее влияние оказали изменения в пункте 2 раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» (далее – КОСГУ) Указаний № 65н. Изменения вступили в силу фактически задним числом – с 1 апреля 2016 года, в день утверждения Приказа Минфина России от 1 апреля 2016 года № 38н (далее – Приказ № 38н).

Как и другие государственные (муниципальные) учреждения казенные учреждения, благодаря Приказу № 38н получили возможность утвердить в ней дополнительную детализацию операций по статьям КОСГУ 120-140, 180, 290, 310, 320, 340.

Не все из этих статей важны именно для казенных учреждений, но многие облегчили задачи учета, например:

  • сумм принудительного изъятия (КОСГУ 140) в учетной политке;
  • прочих доходов (КОСГУ 180) и расходов (КОСГУ 290);
  • увеличение стоимости основных средств (КОСГУ 310), нематериальных активов (КОСГУ 320), непроизведенных активов (КОСГУ 330), материальных запасов (КОСГУ 340).

На начало 2016 года многие казенные учреждения удалили из своих приказов упоминание о КОСГУ. В лучшем случае КОСГУ были оставлены для целей управленческого учета, однако такой учет затрагивает исключительно забалансовые счета, что не всегда удобно. Учреждения, которые удалили упоминание о КОСГУ на 1 января 2016 года и по каким-либо причинам не смогли позднее внести необходимые изменения в документы, получили дополнительный шанс. Подготовка изменений, действующих с 1 января 2017 года, позволяет упомянуть КОСГУ, так как Инструкция № 157н изменений в этой части не претерпела. Времени достаточно даже на согласование обновленной учетной политики с ГРБС.

Подстатья 174 «Выпадающие доходы» КОСГУ

Более того, изменения в Указания № 65н, внесенные приказом Минфина России от 20 июня 2016 года №  89н (далее – Приказ № 89н) оказали влияние на План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года № 162н (далее – План счетов). Так, например, для учета уменьшения (списания) суммы начисленных доходов, в том числе неустоек предназначены:

  • новая подстатья 174 «Выпадающие доходы» КОСГУ, введенная Приказом № 89н;
  • счет аналитического учета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы» (далее – счет  0 401 10 174), введенный Приказом № 209н, из-за появления 174 КОСГУ.

Отметим, что указанное изменение должно было быть внесено в учетную политику, действующую до 1 января 2017 года из-за влияния на формирование бюджетной отчетности за 2016 год.

Особенности политики казенного учреждения в целях налогообложения

Как и по вопросам бюджетного учета при спорных ситуациях в налоговом учете казенным учреждениям необходимо брать за основу письма Минфина России. Аргументация, приведенная в таких письмах может быть зафиксирована в учетной политике для целей налогового учета. В 2016 году разъяснения были даны по различным налогам и ситуациям с налогообложением.

Из-за участившихся случаев реализации казенным учреждением товаров (выполнении работ, оказании услуг) вопросы начисления, в том числе, налога на прибыль разъяснены сразу в нескольких письмах Минфина России:

  • от 25 июля 2016 года № 03-07-11/43314;
  • от 1 июня 2016 года № 03-07-11/31666;
  • от 25 марта 2016 года № 03-03-05/16706

Особое внимание финансовое ведомство уделяет необходимости налогообложения металлолома. Этому вопросу посвящены отдельные письма Минфина России:

  • от 7 апреля 2016 года № 03-03-06/3/19798;
  • от 18 февраля 2016 № 03-03-05/8970.

Управленческий учет в политике казенного учреждения

Составление учетной политики для целей управленческого учета обычно зависит целиком от потребностей ГРБС. Повышенный интерес ГРБС к управленческому учету определен изменениями, которые внесены в бюджетное законодательство Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ.Так, часть 3 Раздела IX Бюджетного кодекса РФ о государственном (муниципальном) финансовом контроле определила внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль как неотъемлемую частью общей системы. Внутренний контроль невозможен без управленческого учета, данные которого позволяют получить ответы на два главных экономических вопроса о том, как:

  • изыскать возможность сэкономить выделенные средства;
  • лучше распорядиться сэкономленными средствами.

Система управленческого учета с точки зрения ГРБС необходима для информационной поддержки управленческих решений, направленных на организацию контроля за использованием всех видов ресурсов.

По отдельным фактам хозяйственной жизни управленческий учет необходим непосредственно самому учреждению. В любом случае такой учет должен быть организован за балансом. Об этом упомянуто в Письме Минфина России от 18 марта 2016 № 02-07-10/15362.

Читайте также: Бюджетная смета федерального учреждения на 2017 год

Читайте в следующих номерах журнала "Казенные учреждения"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт для бухгалтеров казенных учреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность в казенных учреждениях;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль