Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта

200
Термин «санкционирование» (от лат. sanctio – строжайшее постановление), в частности, означает процесс одобрения, согласия, разрешения, позволения, допущения, утверждения какого-либо действия. К примеру, инспектор получил санкцию начальника отдела на проведение проверки. Начальник отдела санкционировал проведение проверки инспектором. О санкционировании расходов в статье.

Основные понятия

Исходя из данного определения, санкционирование расходов – это определенная последовательность действий, направленных на то, чтобы сначала выяснить, соответствуют ли расходы целям деятельности и объему финансовых средств хозяйствующего субъекта, а затем «дать санкцию» на осуществление этих расходов.
Бюджетное законодательство определяет операции по санкционированию расходов как совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (пункт 34 статьи 1 Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункт 5 статьи 267.1 БК РФ).
При этом порядок санкционирования расходов устанавливают соответствующие финансовые органы, органы управления государственным внебюджетным фондом (пункт 1 статьи 219 БК РФ). Например, Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н.
Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов установлены приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными  органами  Федерального  казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».
Для учета операций по санкционированию расходов предназначены счета группы 0 50000 000 «Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта». Операции по указанным счетам группируются по соответствующим финансовым годам (пункты 308, 309 Инструкции № 157н, пункт 128 Инструкции № 162н, пункты 161, 162 Инструкции № 174н, пункты 190,191 Инструкции № 183н):

  • 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;
  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)». Аналитическая группа 90 в Инструкцию № 157н включена приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н.

Согласно пункту 312 Инструкции № 157н по завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов текущего финансового года на следующий год не переносятся.
Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета в следующее порядке:

  • показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), – на счета санкционирования текущего финансового года;
  • показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);
  • показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

В случае если в текущем финансовом году вносятся изменения в утвержденные показатели санкционирования расходов, эти изменения отражаются в учете учреждения следующим образом (пункт 311 Инструкции № 157н):

  • при утверждении увеличения показателя – со знаком «плюс»;
  • при утверждении уменьшения показателя – со знаком «минус».

Аналитический учет

Аналитический учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и принятых обязательств осуществляется в разрезе подведомственных им структурных подразделений (филиалов), в т. ч. не являющихся юридическими лицами (пункт 313 Инструкции № 157н).
Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании Справки (ф. 0504833).
Основанием для отражения финансово-хозяйственных операций на счетах санкционирования являются первичные учетные документы, установленные финансовым органом соответствующего бюджета и (или) учреждением (пункт 314 Инструкции № 157н).
Унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского (бюджетного) учета утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Формы первичных учетных документов, которые применяются учреждением помимо унифицированных форм, должны быть утверждены в рамках учетной политики (пункты 6–7 Инструкции № 157н).
Учет операций по санкционированию расходов осуществляется в специальном регистре бухгалтерского учета – Журнале по санкционированию (ф. 0504071) (пункты 11, 314 Инструкции № 157н). Периодичность его формирования устанавливается в учетной политике учреждения в рамках документооборота (пункты 11, 19 Инструкции № 157н).
При организации аналитического учета санкционирования расходов необходимо учитывать следующие требования нормативных правовых актов:

Счет бухгалтерского учета

Показатели, в разрезе которых должен быть организован учет

Основание (соответствующий пункт Инструкции

№ 157н)

Наименование регистра аналитического учета

Основание

Казенные учреждения

50100 «Лимиты бюджетных обязательств»

Коды классификации расходов бюджетов

317

Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062)

пункт 129 Инструкции № 162н, Приложения

№ 4, 5 к Приказу

№ 52н

50200 «Обязательства»

Виды расходов бюджета согласно бюджетной смете

320

Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064)

Приложения

№ 4, 5 к Приказу

№ 52н

50300 «Бюджетные ассигнования»

Выплаты бюджета по кодам бюджетной классификации

323

Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062)

пункт 142 Инструкции № 162н, Приложения

№ 4, 5 к Приказу

№ 52н

Бюджетные и автономные учреждения

50200 «Обязательства»

Виды (коды) расходов (выплат)

320

Журнал регистрации обязательств (ф. 0504064)

Приложения

№ 4, 5 к Приказу

№ 52н

50400 «Сметные (плановые) на- значения»

Виды (коды):

доходов (поступлений);

расходов (вы- плат)

325

Карточка учета сметных (плановых) назначений (форма разрабатывается учреждением самостоятельно). Иные регистры учета согласно учетной политике

пункт 170 Инструкции № 174н, пункт 199 Инструкции № 183н, учетная политика

50600 «Право

на принятие обя- зательств»

Виды (коды) расходов (выплат)

327

50700 «Утвержденный объем финансового обеспечения»

Виды (коды) доходов (поступлений)

329

50800 «Получено финансового обеспечения»

331

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль