Муниципальное задание для бюджетных учреждений

9006
Порядок формирования муниципального задания для бюджетных учреждений на 2017 год изменен. Читайте статью, чтобы разобраться со всеми нововведениями.

Порядок и форма муниципального задания для бюджетного учреждения на 2017 год

Согласно федеральному законодательству муниципальное задание для бюджетных учреждений формирует и утверждает учредитель в лице местной администрации муниципального образования. Эта же администрация утверждает и порядок формирования задания, предусматривающий исполнение следующих требований:

  • Муниципальное задание необходимо формировать в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ (далее – Перечень);
  • Услуги и работы, выбранные из Перечня должны соответствовать тем, которые оказывает (выполняет) учреждение как основные.
  • Максимальный срок задания – три года, если бюджет утвержден одновременно на два периода:
  • Очередной финансовый год;
  • Плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Если бюджет муниципального образования по примеру федерального бюджета на 2016 год – однолетний, то и муниципальное задание должно быть утверждено на один год. Учитывая возврат федералов с 2017 года вновь к трехлетнему бюджету, такая же практика ждет и муниципалитеты.

Топ 10 вопросов по КВР и КОСГУ

Скачайте свежий номер журнала с ответами на вопросы, которые чаще всего задают коллеги. Это бесплатно.

Скачать бесплатно

Базовый перечень на 2017 год

Основное внимание Минфина России во второй половине 2016 года было приковано к так называемому Перечню № 14, то есть к базовому (отраслевому) перечню, муниципальных услуг (работ) по виду деятельности 14, то есть обладающих следующими признаками:

  • Выполнение (оказание) предусмотрено бюджетным законодательством РФ;
  • Наименования не отнесены к иным видам деятельности.
  • На момент размещения настоящего материала наибольшее количество вопросов вызывали работы (услуги), оказываемые исключительно в интересах учредителя (организация закупок, проведение различных мероприятий).

Основная проблема заключена в том, что срок действия реестровых записей истекает в 2016 году. Пока не ясно возможно ли будет в 2017 году:

  • Возложить на учреждения полномочия финобеспечения услуг (работ) по Перечню № 14;
  • Предоставить учреждениям соответствующую целевую субсидию.

Сомнения возникли из-за ряда писем Минфина России от:

  • 8 августа 2016 года №№ 09-05-10/46344, 09-05-09/46343;
  • 13 июня 2016 года № 02-01-07/41045.

Именно в перечисленных письмах отмечено, что в муниципальном задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов не подлежат включению муниципальные услуги (работы), срок действия реестровых записей которых истекает в 2016 году. Из Приказа Минфина России от 7 октября 2016 года № 176н (далее – Приказ № 176н) следует иной вывод – в отношении 2017 года не произойдет никаких изменений, а вот по поводу 2018 необходимо начинать беспокоиться.

Приказ № 176н внес изменения в Порядок, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 года № 72н. Указанный порядок регламентирует санкционирования расходов федеральных БУ, обладающих следующими признаками:

  • Лицевые счета открыты в территориальных органах Федерального казначейства;
  • Источник финобеспечения – субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 БК РФ.

Вполне возможно, что и муниципалы последуют примеру Минфина России и издадут (переиздадут) муниципальные правовые акты (далее - МПА), аналогичные Приказу № 176н.

Финансовое обеспечение при формировании муниципального задания

За 2016 год сформировалась довольно обширная судебная практика по нарушениям финансового обеспечения муниципального задания  (далее – финобеспечение). Важно изучить примеры судебной практики, и сделать выводы на 2017 год. Наибольшее количество судебных разбирательств было по следующим нарушениям:

  • Изменении объема субсидии на финобеспечение (далее – субсидии на МЗ) в течение срока выполнения задания, без внесения соответствующих изменений в объемы (постановления Судебных участков № 1 Тарасовского района Ростовской области от 11 марта 2016 года по делу № 5-51/2016, № 2 Белокалитвинского судебного района Ростовской области от 30 марта 2016 года по делу №5-131/2016);
  • Несоблюдение сроков для перечисления субсидий (постановление Судебного участка № 1 г. Анапы Краснодарского края от 12 апреля 2016 года по делу № 5-381/2016), а также для утверждения МЗ (решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 сентября 2016 года по делу № 12-624/2016);
  • Утверждение МЗ без включения в него показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) каждой муниципальной услуги или работы (постановления Судебных участков № 1 г. Анапы Краснодарского края от 12 апреля 2016 по делу № 5-382/2016, № 49 Ванинского района Хабаровского края от 2 декабря 2015 года по делу № 5-1296/2015).

О том, как может быть сформирована административная ответственность за рассмотренные нарушения читайте в следующем разделе настоящего материала - о муниципальном финансовом контроле.

Муниципальный финансовый контроль

До сих пор органы муниципального финансового контроля не имеют единого подхода по вопросу привлечения к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ за нарушения порядка:

  • Формирования муниципального задания;
  • Финобеспечения подведомственных бюджетных учреждений.

Должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по каждому факту нарушений порядка формирования МЗ, допущенных в отношении каждого из подведомственных учреждений (постановления Забайкальского краевого суда от 25 января 2016 года по делам №№ 4А-28/2016, 4А-29/2016).

Существует практика привлечения одновременно за два нарушения, совершенных в отношении одного и того же подведомственного учреждения, и за нарушение порядка формирования МЗ, и за финобеспечение. Каждому указанному факту соответствует отдельный протокол об административном нарушении (постановления Судебного участка № 1 г. Анапы Краснодарского края от 12 апреля 2016 года по делам №№ 5-382/2016, 5-381/2016).

Существует и судебная практика привлечения к административной ответственности за нарушение порядка формирования МЗ в отношении сразу нескольких подведомственных учреждений однократно (решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 1 марта 2016 года по делу № 12-91/2016, постановление Судебного участка № 2 Белокалитвинского судебного района Ростовской области от 30 марта 2016 года по делу № 5-131/2016).

Критерии оценки целевого характера расходов

Целевой характер расходов средств субсидии на муниципальное задание оценивают чаще всего по таким критериям, как:

  • Направленность расходов (решения суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 апреля 2016 года по делу № 12-140/2016, от 25 мая 2016 года по делу № 7-653/2016, постановления Судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска (Архангельская область) от 24 июня 2016 года по делам №№ 4-481/2016, 4-479/2016);
  • Соблюдение иных условий по целевому расходованию средств субсидии на МЗ.

Расшифровка иных условий прописана в следующих документах:

  • Порядок предоставления субсидии, установленный бюджетным законодательством;
  • Соглашение о предоставлении субсидии (решения Ханты-Мансийского районного суда ХМАО - Югры от 31 марта 2016 года по делу № 12-181/2016).

Нецелевым использованием может быть признано расходование средств на:

  • Выплату заработной платы работникам, трудовая функция которых не связана с выполнением муниципального задания;
  • Иные цели, не связанные с выполнением задания (решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 26 февраля 2016 года по делу № 12-145/2016).

Цель расходов определяют на момент их осуществления. Нередко возникают вопросы по ситуации, когда расходы по отдельным направлениям превышают соответствующие показатели Плана ФХД. Последние разъяснения по этой проблеме были даны Минфином России более года назад, но своей актуальности они не потеряли.

Из письма Минфина России от 19 февраля 2015 года № 02-02-07/7996 следует, что такие расхождения нельзя считать признаком нецелевых расходов субсидии на муниципальное задание.

Нет сомнений и в том, что несоответствие кассовых операций показателям утвержденного Плана ФХД может быть рассмотрено, как финансовое нарушение. По этой причине в Минфине России рассматривают возможность включения в КоАП РФ специальной нормы, предусматривающей административный штраф за подобные нарушения

Особенности использования имущества в рамках муниципального задания

За счет субсидии на МЗ может быть приобретено различное имущество (далее - имущество), однако в дальнейшем по объективным причинам могут возникнуть различные обстоятельства:

  • Отпадет необходимость использовать имущество в рамках задания;
  • Имущество начнут использовать для приносящей доход деятельности (далее - ПДД).
  • В любом из указанных случаев учреждение сможет обосновать правомерность расходов по закупке имущества. Наибольшее количество оправданий необходимо, если упомянута ПДД. Наименьшие риски возникают, когда имущество:
  • Используют в ПДД лишь частично;
  • Расходы по содержанию имущества распределяют между ПДД и субсидией на муниципального задания.

Основанием для распределения должны стать экономически обоснованные показатели. В идеале примерный перечень показателей для распределения между указанными направлениям деятельности учреждения должен устанавливать учредитель. В противном случае подойдет утверждение показателей локальным правовым актом учреждения.

Цель принятия правовых актов - подтвердить, что основное целевое предназначение средств субсидии на муниципальное задание  финобеспечение, а не ПДД.

На сегодняшний день государственные органы муниципального контроля, как правило, пока не уделяют рассмотренной проблеме пристального внимания. Уповать на то, что и в 2017 году будет сохранено подобное положение дел нельзя.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для главных бухгалтеров и экономистов государственных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту. Вам также станет доступно:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

И еще в июне всем подарок! Пилотный номер журнала, где дано более 30 ответов на самые --->> популярные вопросы бухгалтеров госсектора

Фото

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ
Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль