Нормы расхода топлива на 2017 год по маркам автомобилей

3233
Несмотря на то, что нормы расхода топлива и ГСМ по распоряжению Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р, действуют не первый год, у бухгалтеров учреждений нередко возникают вопросы относительно их расчета. В статье действующие нормы, правила и готовые примеры.

Автотранспортное хозяйство – не самое распространенное структурное подразделение учреждений. Ведь функция перевозок не основная и зачастую передана на аутсорсинг. Но в учреждениях зачастую есть транспортные средства, для которых необходимо знать нормы расхода топлива.

Базовые нормы расхода топлива

Минтранс рекомендует базовые нормы расходы топлива. Ведомство привело значения для каждой модели (марки, модификации) автомобиля.

Таблица Нормы расхода топлива по маркам автомобилей

Нормы расхода топлива на 2017 год по маркам автомобилей

Скачать Таблицу норм расхода

Норма зависит от типа автомобиля, а также от его:

  • конструкции и других технических параметров;
  • массы груженного автомобиля;
  • маршрута (для расчетных целей его типизируют) и движения в реальных условиях;
  • соблюдения Правил дорожного движения.

Базис – основа определения транспортной нормы, которая учитывает:

  • транспортную нагрузку;
  • условия эксплуатации.

Кроме того в таблице найдете рекомендации по применению различных норм, формул и расчетных методов. Окончательная норма, которую рассчитывает учреждение на основании общей таблицы, называется эксплуатационной. При расчете такой нормы можно использовать:

  • значение из общей таблицы Минтранса (как базовую норму, так и транспортную);
  • поправочные коэффициенты (надбавки).

Корректировку стандартных норм учреждение проводит с учетом своих реальных условий.

Поправочный коэффициент к норме расхода топлива

Обосновать повышенный расход топлива или, наоборот, рассчитать понижение возможно. Для этой цели Нормы предусматривают особый порядок: применение поправочных коэффициентов. Они указаны в виде процентов. На применение коэффициентов оказывают влияние такие факторы, как:

  • дорожно-транспортные;
  • погодно-климатические;
  • любые другие, если они способны влиять на конечный результат расчета.

Решение о применении действующих коэффициентов может принять руководитель учреждения приказом или распоряжение. Один из случаев, когда снизить нормы можно при помощи коэффициентов – работа на дорогах общего пользования I, II и III категорий:

  • за пределами пригородной зоны;
  • по равнинной местности, на поверхности которой могут быть слабые холмы (высота над уровнем моря до 300 метров).

Такой коэффициент обычно относят к «городским», а потребление падает до 15%. Чтобы расценить поездку как пригородную, применяйте ориентир – границу города. В качестве пригородного движение можно рассматривать только за указанной границей, а городские поправки делать не нужно.

Разнообразие условий позволяет применять так называемые смешанные коэффициенты. Для этого вычисляют сумму или разность нескольких надбавок или понижающих коэффициентов.

Пример 1. Расчет нормы расхода топлива с поправочным коэффициентом

В учреждении небольшого города (до 100 тыс. чел.) установлены зимние надбавки:

  • ноябрь – 7%;
  • декабрь, январь, февраль, март –10%.

Из-за самого движения в городской местности норму также нужно увеличить на 5%. Но, если автомобиль покинет границы города, необходимо вычесть 8%.

В зависимости от конкретной марки автомобиля и его возраста прибавляют еще 5-10%. В нашем случае это будет нижняя граница – 5%. То есть всего надбавка в ноябре при поездках исключительно в черте города составит 17% (7+5+5).

Разовые случаи применения поправочных коэффициентов в расчетной таблице отражают в графе «Особые отметки». Так как впереди зима, ознакомьтесь с зимней нормой расхода топлива.

Скачать таблицу зимних надбавок к нормам расхода топлива по регионам

Как рассчитать норму расхода топлива

Все необходимые формулы установлены Нормами.

Например, для легковых автомобилей расчет осуществляют по такой формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

где

Qн – нормативный расход топлив, л,

Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л / 100 км,

S – пробег автомобиля, км,

D – поправочный коэффициент, %.

Поясним, как использовать указанную формулу на примере.

Пример 2. Как рассчитать норму расхода топлива

Легковой автомобиль Лада Приора, использовавшийся учреждением в городе Санкт-Петербург совершил пробег 90 км. Базовая норма расхода топлива для данного автомобиля составляет 8,2 л на 100 км согласно ДОКУМЕНТ 1. Городская надбавка – 35%. Соответственно, нормативный расход топлива составит:

0,01 х 8,2 л х 90 км х (1 + 0,01 х 35) = 10 л / 100 км.

Отметим, что учреждение вполне может иметь на балансе автомобиль, не упомянутый в Нормах. В этом случае допустимо вводить базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам. Однако для такой разработки следует заключить государственный (муниципальный) контракт или договор с научными организациями. Причем исполнитель должен выполнить расчет при помощи специальной методики.

Нормы расхода ГСМ

От утверждения норм расхода ГСМ зависит величина расчетных нормативных затрат на выполнение государственного задания в части затрат на указанные материалы. В частности, нормы расхода ГСМ используют при определении базового норматива затрат.

Например, пунктом 8 Общих требований, утвержденных приказом Минкультуры РФ от 09.06.2015 № 1762, предусмотрено, что в сфере культуры необходимо использовать нормы, выраженные в натуральных показателях, включая утвержденные нормы ГМС. При этом на федеральном уровне для учреждений всех сфер установлено, что нормативные затраты (затраты) подлежат учету при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на:

  • очередной финансовый год;
  • плановый период.

Указанные ассигнования, в свою очередь, определяют предельный размер финансового обеспечения. Соответственно, применение обоснованных норм расхода ГСМ, а также всех необходимых надбавок позволит учреждению обосновать потребность в денежных средствах в данной части затрат.

Аналогичный порядок установлен на региональном и муниципальном уровнях.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать



    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль