8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Активировать гостевой доступ к журналу
Учет в учреждении

Применение КОСГУ 730 и 830 и примеры из практики

  • 21 мая 2019
  • 1983
Применение КОСГУ 730 и 830 и примеры из практики

С 01.01.2019 года произошли изменения в классификации операций сектора госуправления в соответствии с приказом Минфина 209н. Мы рассказываем о детализации статей 730 и 830, порядке применения новых кодов, правилах отнесения контрагентов к установленным в приказе 209н категориям.

Чтобы определить, по каким подстатьям КОСГУ отразить расчеты с контрагентами, нужно классифицировать кредитора и дебитора. Единого справочника, который бы позволил отнести контрагента к тому или иному коду, нет. В течение года в открытом доступе должны разместить разработанный Росстатом классификатор институциональных секторов экономики (КИСЭ). А пока воспользуйтесь рекомендациями по выбору КОСГУ 550, 650, 730 и 830:

Детализация КОСГУ для расчетов: 560, 660, 730 и 830

Расшифровка статей и подстатей КОСГУ 730 и 830

В бухучете госучреждений для классификации выполняемых операций с учетом их экономического содержания используются трехзначные коды КОСГУ в 24-26 разрядах номеров счетов. Для отражения движения прочей кредиторской задолженности предназначены следующие статьи:

  • 730 – рост обязательств перед кредиторами;
  • 830 – снижение задолженности.

С 01.01.2019 года вступил в силу приказ Минфина от 29.11.2017 года № 209н, в котором приведенные выше статьи разделены на 9 подстатей каждая. Актуальная расшифровка КОСГУ 730 и 830 в 2019 году для бюджетных учреждений приведена в таблице:

730

830

повышение прочей кредиторской задолженности

снижение прочей кредиторской задолженности

731

перед контрагентами, являющимися участниками бюджетного процесса (УБП)

831

перед контрагентами, являющимися участниками бюджетного процесса (УБП)

732

перед бюджетными и автономными учреждениями

832

перед бюджетными и автономными учреждениями

733

перед организациями, относящимися к госсектору экономики (финансовыми и нефинансовыми)

833

перед организациями, относящимися к госсектору экономики (финансовыми и нефинансовыми)

734

перед прочими нефинансовыми организациями

834

перед прочими нефинансовыми организациями

735

перед прочими финансовыми организациями

835

перед прочими финансовыми организациями

736

перед НКО и физлицами, производящими товары, выполняющими работы и оказывающими услуги

836

перед НКО и физлицами, производящими товары, выполняющими работы и оказывающими услуги

737

перед прочими физлицами

837

перед прочими физлицами

738

перед правительствами иностранных государств, а также наднациональными структурами

838

перед правительствами иностранных государств, а также наднациональными структурами

739

перед нерезидентами

839

 перед нерезидентами

Скачать таблицуИспользуйте как шпаргалку в работе

Вновь введенные детализированные КОСГУ обязательны при формировании аналитической части счетов, отражающих:

  • расчеты по принятым обязательствам – 0 302 00;
  • расчеты по платежам в бюджеты – 0 303 00;
  • другие расчеты с кредиторами – 0 304 01, 0 304 02, 0 304 03, 0 304 06.

Чтобы правильно использовать новую расшифровку КОСГУ 730 и 830 в 2019 в бюджетном учреждении, требуется корректно отнести контрагента к одной из восьми категорий, перечисленных в таблице. Коды 739 и 839 будут использоваться в бухучете с 2021 года.

Перечень УБП содержится в ст. 152 Бюджетного кодекса. К ним относятся:

  • законодательные и исполнительные органы государственной власти;
  • представительные и исполнительные органы местного самоуправления;
  • ГРБС и ПБС;
  • главные администраторы и администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
  • органы управления внебюджетными фондами;
  • органы государственного и муниципального финансового контроля.

Указание на то, что учреждение является бюджетным либо автономным, содержится в его наименовании. Развернутое определение бюджетной организации можно прочесть в ст. 9.2 7-ФЗ, а автономной – в ст. 2 174-ФЗ.

В приказе 209н в п. 9.5 содержатся указания о том, какие организации входят в госсектор экономики:

  • ГУПы и МУПы;
  • госкорпорации и публично-правовые компании;
  • юрлица, владельцами контрольного пакета акций которых являются публично-правовые образования либо бюджетные и автономные учреждения.

В п. 10.4 этого же нормативного акта есть перечень финансовых организаций:

  • банки и небанковские кредитные организации, получившие лицензию Центробанка;
  • микрофинансовые организации;
  • юрлица, имеющие лицензию на оказание услуг по страхованию;
  • ломбарды;
  • лизинговые компании.

Далее в этом пункте сказано, что к нефинансовым относятся организации, занимающиеся производством товаров и оказанием услуг. В письме Минфина от 29.06.2018 года № 02-05-10/45153 утверждается, что содержащиеся в 209н указания в отношении отнесения контрагентов к одной из категорий являются приоритетными для определения подстатьи.

Если затрудняетесь с выбором кода КОСГУ, воспользуйтесь сервисом:

Примеры применения КОСГУ 730 и 830

Подстатьи 731 и 831 применяются в расчетах по налогам, сборам, страховым взносам, госпошлине, штрафам. ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, значит эта служба и все ее территориальные органы относятся к УБП. В новой редакции Инструкции 174н в группе счетов 0 303 00 (расчеты по платежам в бюджет) указаны КОСГУ 731 и 831. Эти коды используются при расчетах с казенными учреждениями и учредителями.

Изменение кредиторской задолженности перед бюджетными и автономными организациями следует отражать по КОСГУ 732 и 832. Например, по этим подстатьям проводятся расчеты с Федеральной кадастровой палатой, являющейся подведомственным Росреестру бюджетным учреждением, за доставку документов, копирование, сканирование, предоставление сведений.

Подстатьи 733 и 833 применяются к расчетам с контрагентами, перечисленными в п. 9.5 приказа Минфина 209н. При взаимодействии с банками, корпорациями, компаниями с государственным участием важно правильно определить долю акций, которыми владеет РФ. Например, в уставном капитале ПАО «НК «Роснефть» более 50% составляет доля АО «Роснефтегаз», которое в свою очередь на 100% принадлежит государству. Значит, расчеты с ПАО «НК «Роснефть» нужно проводить по подстатьям 733 и 833. Если доля государства менее 50%, согласно расшифровке КОСГУ 730 и 830 в 2019 году, операции проводятся по кодам:

  • 734, 834 – с нефинансовыми организациями (ООО, АО, ПАО и пр.);
  • 735, 835 – с финансовыми.

По КОСГУ 736, 836 выполняются расчеты с НКО: фондами, ассоциациями, профсоюзными организациями, союзами, садовыми товариществами, ТСЖ, адвокатскими объединениями и др. Главное условие для отнесения контрагента к этой категории – отсутствие права на реализацию товаров или услуг с целью получения доходов. Эти же подстатьи предназначены для расчетов с физлицами, производящими товары и услуги. К ним относятся индивидуальные предприниматели и главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

С остальными физлицами: сотрудниками, студентами, пенсионерами, получателями пособий, исполнителями по договорам гражданско-правового характера – расчеты выполняются по КОСГУ 737 и 837. Если деньги по реестру перечисляются на счет банка, но предназначены для зачисления на карты физлиц, используется подстатья 837.

К наднациональным организациям относятся: ООН, СНГ, ВТО, Всемирный банк, ВМФ, ЕСПЧ и пр. Расчеты с такими контрагентами, например, по начислению и оплате взносов, относятся на подстатьи 738 и 838.

Разбор спорных ситуаций в применении КОСГУ 2019

Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×
Чтобы смотреть видео, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и обзоры на тему учета в госучреждениях с примерами заполнения форм. Мы следим за качеством наших материалов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.