8 (800) 511 98 66 Звонок бесплатный! Подпишитесь со скидкой! Всероссийская онлайн-конференция для бухгалтеров - бесплатное участие
Учет в учреждении

Применение Приказа Минфина №85н с 2020 года

17 сентября 2019
1301
Средний балл: 0 из 5
Применение Приказа Минфина 85н с 2020 года

В приказе Минфина 85н от 06.06.2019 содержатся новые правила формирования и применения КВР. При составлении проектов бюджетов всех уровней на 2020 год и плановый период исполнительные органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны руководствоваться приказом 85н.

В статье рассмотрим основные положения Приказа Минфина 85н от 06.06.2019 года.

Что регулируется приказом 85н с 2020 года

Приказ Минфина РФ от 06.06.2019 года № 85н определяет порядок формирования и применения КБК при составлении и исполнении бюджетов всех уровней на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Скачать Приказ Минфина от 06.06.2019 №85нО Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения

В приказе подробно рассматриваются:

  • принципы, которые должны соблюдаться при назначении кодов бюджетной классификации;
  • структура КБК;
  • коды отдельных составных частей.

Новацией в сравнении с приказом 132н, действующим в отношении бюджетов, сформированных на текущий 2019 год и период 2020-2021 годов, является издание отдельного документа (приказ 86н) с перечнем КБК, относящихся к федеральному бюджету. В связи с этим новая Инструкция 85н содержит всего 5 приложений.

Общие положения

В составе бюджетов всех уровней обязательно присутствуют составляющие, для каждой из которых предусмотрена своя классификация:

  • доходы – КДБ;
  • расходы - КРБ;
  • источники финансирования дефицита – КИФ.

В бухучете еще применяется классификация операций сектора госуправления (КОСГУ), но порядок составления и применения этих кодов определен приказом 209н.

При формировании кодов должны соблюдаться принципы, установленные БК РФ:

  1. Единства. Выражается в единой разрядности (20 позиций) для КДБ, КРБ и КИФ; в установлении общих требований к формированию КБК и их составных частей для бюджетов всех уровней.
  2. Стабильности. Выражается в преемственности КБК отчетного, текущего и очередного годов. Если финансовое ведомство вносит изменения в классификацию, в сети Интернет должны быть размещены таблицы соответствия.
  3. Открытости. Информация о КБК и правилах их формирования находится в свободном доступе.

Применение бюджетной классификации в бухучете и при составлении бухгалтерской отчетности обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов разных уровней.

Классификация доходов бюджетов

Двадцатизначный КДБ состоит из следующих кодов:

  • главного администратора доходов (позиции с 1 по 3);
  • вида доходов, в том числе: группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента (позиции с 4 по 13);
  • подвида доходов, в том числе: группы и аналитической группы (позиции с 14 по 20).

Перечень главных администраторов устанавливается законом о бюджете, а закрепление за ними кодов доходов производится на основании их полномочий по осуществлению государственных функций и оказанию госуслуг.

В структуре КДБ предусмотрено две группы доходов:

  • 100 – налоговые и неналоговые;
  • 200 – безвозмездные поступления.

Затем все поступления в бюджет детализируются по подгруппам, например, 101 – налог на прибыль, 116 – штрафные санкции, 201 – безвозмездные поступления от нерезидентов. Дальнейшая детализация происходит по статьям и подстатьям, полный перечень которых содержится в приложении 1 к 85н. Двузначный элемент дохода обозначает уровень бюджета:

  • 01 – федеральный;
  • 02 – субъектов РФ;
  • 03 – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
  • 04 – городского округа;
  • 05 – муниципального района и так далее.

Элемент определяет полномочия по установлению и регулированию налогов, сборов, прочих обязательных платежей и доходов.

Коды подвидов дохода утверждаются:

  1. Минфином РФ, если главными администраторами являются органы государственной власти, Центробанк, государственные внебюджетные фонды или казенные учреждения, подведомственные этим структурам.
  2. Финорганом субъекта РФ, если в роли главных администраторов выступают органы власти субъекта либо терорган внебюджетного фонда.
  3. Финорганом муниципалитета, если главным администратором является орган местного самоуправления.

В тексте приказа Минфина 85н (п.13) есть коды подвидов, установленные для госорганов, выступающих в роли главных администраторов налогов, пошлин, взносов, обязательных платежей и т.д. Код подвида 1000 означает поступление суммы платежа, 2100 – пени, 2200 – процентов и пр. Остальные коды доводятся до исполнителей главными администраторами. Аналитические коды подвидов дохода характеризуют финансовые операции, в результате которых произошли поступления, например, 120 – доходы от собственности, 400 – уменьшение стоимости основных средств. Полный перечень аналитических кодов подвида и порядок их применения содержатся в главе II приказа 85н.

Классификация расходов бюджетов

Двадцатизначный КРБ состоит из следующих кодов:

  • главного распорядителя (1-3 позиции);
  • раздела (4-5);
  • подраздела (6-7);
  • целевой статьи, в том числе программная статья и направление расходов (8-17);
  • вида расходов, в том числе группа, подгруппа, элемент (18-20).

Список главных распорядителей содержится в приказе Минфина 86н. В приложении 2 к Инструкции 85н размещен полный перечень разделов и подразделов. При отнесении расходов к определенному коду следует руководствоваться указаниями, содержащимися в главе III. Например, расходы в сфере фундаментальных научных исследований учитываются по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы», а прикладных – по разделу, соответствующему отрасли экономики, к которой они относятся.

Целевая статья отражает привязку выделенных бюджетных средств к государственным или муниципальным программам либо к определенным направлениям деятельности, не включенным в госпрограммы. Код целевой статьи состоит из 10 позиций:

  • 8-12 – программная либо непрограммная статья, в том числе: программа, подпрограмма, основное мероприятие;
  • 13-17 – направление расходов.

Коды целевых статей для федерального бюджета формирует Минфин, для регионального – финорган субъекта РФ, для муниципального – финорган муниципалитета. В приложении 3 к Инструкции 85н приведены двузначные коды основных мероприятий (11-12 позиции): А1 – федеральный проект «Культурная среда», Е1 – федеральный проект «Современная школа» и т.д. Справочник целевых статей для федерального бюджета и направлений расходов содержится в приказе 86н.

Межбюджетные трансферты

Важной частью бюджетной системы являются межбюджетные трансферты, которые выполняют следующие функции:

  • компенсация бюджетам низшего уровня расходов на решение задач общенационального значения;
  • устранение диспропорций бюджетов, решение острых социальных задач в отдельных регионах.

В регионах учет поступлений целевых межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций и прочих) ведет орган исполнительной власти, наделенный полномочиями главного администратора доходов в отношении возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.  Доходы от выделенных трансфертов получатели отражают по статье доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления».

Расходы на выделение межбюджетных трансфертов относятся на раздел и подраздел, соответствующий их отраслевой направленности.

Виды расходов

Для детализации целевых статей при формировании бюджетов предназначены виды расходов. Эти коды применяются в бухучете не только участников бюджетного процесса, но и бюджетных и автономных учреждений. Код вида расходов состоит из трех позиций:

  • группа;
  • подгруппа;
  • элемент.

В п.46-48 Инструкции 85н приведены правила применения кодов вида расходов. Обращено внимание на разграничение выплат физлицам в денежной и натуральной форме. Выдача командировочных расходов из кассы или перечисление на банковскую карту производится по КВР 212 «Иные выплаты персоналу за исключением ФОТ», а приобретение билетов на проезд в служебную командировку – по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг».  Полный перечень всех действующих КВР содержится в приложении 4 к приказу Минфина 85н.

КИФ

Двадцатизначный код источника финансирования дефицита бюджета (ИФДБ) состоит из следующих составных частей:

  • главный администратор (позиции 1-3);
  • группа (4-5);
  • подгруппа (6-7);
  • статья, в том числе: статья, подстатья, элемент (8-13);
  • вид, в том числе: подвид, аналитическая группа вида (14-20).

Главному администратору ИФДБ, являющемуся одновременно ГРБС или главным администратором доходов соответствующего бюджета, присваивается код, соответствующий коду ГРБС или главного администратора.

Коды групп и подгрупп ИФДБ приведены в приложении 5 Инструкции 85н. Существует две группы источников ИФДБ:

  1. 0100 – источники внутреннего финансирования.
  2. 0200 – источники внешнего финансирования.

В первую группу входят следующие подгруппы:

  • 0101 – государственные либо муниципальные ценные бумаги;
  • 0102 – кредиты в рублях;
  • 0103 – бюджетные кредиты и т.д.

Далее ИФДБ детализируются по статьям, подстатьям и элементам. Например, курсовая разница отражается по статье 030000, а исполнение государственных и муниципальных гарантий – по статье 040000. Двузначный код элемента, так же, как и элемент дохода в КДБ, характеризует уровень бюджета: 01 – федеральный. 02 – региональный и т.д.

Аналитическая группа вида ИФДБ должна быть включена в КИФ обязательно, перечень значений содержится в п.62 Инструкции 85н:

  • 100 – доходы;
  • 300 – поступления НФА;
  • 400 – выбытия НФА;
  • 500 – поступление финансовых активов;
  • 600 – выбытие финансовых активов;
  • 700 – увеличение обязательств;
  • 800 – уменьшение обязательств.

Перечень кодов видов ИФДБ утверждается для бюджетов соответствующих уровней Минфином РФ, финорганами субъектов РФ и муниципалитетов. Если необходимости в дополнительной детализации нет, разрешается проставлять нули в позициях 14-17. Коды КИФ закрепляются за главными администраторами и администраторами в соответствии с их полномочиями.

logo
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×
Чтобы увидеть результаты теста, зарегистрируйтесь

После регистрации вы увидите свой результат теста и рекомендации по обучению

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×
Чтобы смотреть видео, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и обзоры на тему учета в госучреждениях с примерами заполнения форм. Мы следим за качеством наших материалов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.