Когда нужно подать сведения о госзаказе

1212
Законодательство о госзакупках обязывает учреждения представлять в контролирующие органы сведения о госзаказах. Но всегда ли следует исполнять эту норму? Разъяснения дает Юрий Михайлович ЛЕРМОНТОВ, консультант департамента бюджетной политики Минфина России.

Законодательство определяет, когда и какую информацию представить

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ бюджетные учреждения обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее — уполномоченные органы), по их требованию:
— необходимые им документы;
— объяснения в письменной или устной форме;
— информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
При этом информация, составляющая охраняемую законом тайну, представляется в уполномоченные органы в соответствии со специальными требованиями, установленными федеральными законами.

Кого причисляют к уполномоченным органам

Напомню, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере размещения заказов для государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов по государственному оборонному заказу) признана ФАС России.
Уполномоченным этот орган назначен согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94.
А вот проверки по заказам для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд и соблюдению учреждениями законодательства РФ о размещении заказов проводит территориальный орган антимонопольной службы. Он вправе контролировать размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы. Основание — постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 и Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденное приказом ФАС России от 15 декабря 2006 г. № 324.

Должны ли учреждения подавать сведения: анализируем и делаем выводы

Права уполномоченных органов по истребованию от учреждений информации об их деятельности в сфере размещения госзаказов установлены Законом № 94-ФЗ. Получается, что названные органы запрашивают сведения о размещении заказов в целях выполнения возложенных на них функций. Для этого они подают госзаказчикам соответствующий запрос. Решая, исполнять запрос или нет, следует обратиться к нормам Закона № 94-ФЗ. Учреждение, являясь государственным или муниципальным заказчиком, также должно исполнять положения этого закона. Получается, что представить запрашиваемую информацию они обязаны. Причем даже если в запросе или в ссылке на законодательные нормы допущена ошибка. Ведь, на мой взгляд, вопрос о том, какая конкретно статья Закона № 94-ФЗ была указана уполномоченным органом в запросе — например, статья 17.1 или часть 6 статьи 17 Закона № 94-ФЗ, — является несущественным.
Кроме того, решение вопроса о том, законен или нет запрос федерального органа исполнительной власти, не относится к сфере компетенции юридического лица (в том числе бюджетного учреждения). Вне зависимости от наличия у него сомнений в законности такого запроса учреждение обязано выполнить требования уполномоченного органа.

 


 


Проверить заказчика могут внепланово

Уполномоченные органы исполнительной власти вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов для нужд субъекта РФ или муниципальных нужд (ч. 6 ст. 17 Закона № 94-ФЗ). Эти проверки могут провести, в частности, при поступлении информации о неисполнении заказчиками норм и предписаний законодательства о госзакупках. А также при поступлении информации о совершенствовании указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.

Какая ответственность грозит за неисполнение требования?

Итак, представление учреждениями соответствующих сведений (информации) о размещении госзаказов может быть обязательным в соответствии с законодательством РФ. Статьей 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный орган названных сведений (информации). А также за представление заведомо недостоверных сведений.
Следует отметить, что Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает такого основания для освобождения от административной ответственности, как незнание юрлицом своих обязанностей, предусмотренных федеральным законом. Данный вывод подтверждается решениями судов (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 24 января 2007 г. № Ф08-6376/2006-2649А, № Ф08-6256/2006-2599А, постановление ФАС Московского округа от 18 июня 2003 г. № КА-А40/3653-03).
Таким образом, в рассматриваемом случае учреждения не наделены правом не представлять в уполномоченный орган по его требованию необходимые сведения и т. д. А значит, непредставление таких данных влечет наступление административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Напомню, что указанное нарушение влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 руб.;
— на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

 

 

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×