Контроль над доходами бюджета усилен

5191
Гусева Елена Анатольевна
советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса, к. э. н.
Как уточнили финансисты в письме от 16 января 2009 г. № 02-03-0/120, информацию о реквизитах лицевых счетов до получателей бюджетных средств доводят администраторы поступлений в бюджет, которые получают эту информацию от органов казначейства. Однако это не единственный нюанс взаимодействия учреждений с казначейством, о котором нужно знать.

На кого распространяются правила

Речь идет об учреждениях, которые наделены полномочиями администраторов определенных бюджетных средств.

Напомним, что перечни администраторов поступлений в бюджет (главных администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) утверждены приложениями 4, 5 к Федеральному закону от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ.

Заметим, что при изменении в 2009 году состава и функций администраторов поступлений в бюджет Минфин России вправе вносить правки в названные перечни. Их могут изменить и главные администраторы, наделив свои подразделения отдельными полномочиями главных администраторов.

Варианты взаимодействия

Органы Федерального казначейства (ОФК) и администраторы поступлений в бюджет взаимодействуют путем:

  • представления ОФК администраторам документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет;
  • получения ОФК от администраторов документов для проведения операций по учету поступлений в бюджет.

Документы, представляемые органами Федерального казначейства администраторам доходов бюджета

С 1 января 2009 года администраторы доходов обслуживаются ОФК по месту своего нахождения. Получается, что их взаимодействие с органами казначейства несколько изменилось. Казначейство России в письме от 22 декабря 2008 г. № 42-7.1-15/5.4-591 прокомментировало ситуацию. Рассмотрим, на какие моменты чиновники обратили внимание.

Информационный обмен отсутствует

Если администратор доходов обслуживается в отделении казначейства и не имеет электронного документооборота с ним, необходимые документы для проведения операций с поступлениями в бюджет придется представлять на бумажных носителях. Учреждениям следует быть более внимательными и учитывать, что в связи с новыми правилами в управлениях казначейства усилен контроль:

  • приема документов от администраторов доходов;
  • обоснованности и достоверности проводимых операций.

Иначе в лучшем случае в проведении операции откажут.

Работники отделения казначейства контролируют правильность оформления документов администраторами. Также в казначействе проверяют соответствие подписей в документах тем, что указаны в Карточке образцов подписей.

Только после подобной проверки данные вводят в систему электронного документооборота Казначейства России (далее – СЭД) и по каналам связи направляют в управление казначейства для проведения операций. Информацию о них в итоге формирует управление казначейства и по СЭД направляет в отделение для ее вручения администратору доходов.

Документы учреждений ОФК должны принять к исполнению или возвратить в срок не более трех рабочих дней со дня представления в отделение казначейства.

При электронном документообороте

При наличии электронного документооборота с ОФК сложностей меньше. Обмен информацией может осуществляться по выбору администратора доходов либо с управлением, либо с отделением казначейства (в рамках действующего договора).

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль