Операция «Новый год»

108
Новый год в организациях начинается задолго до календарной даты. Подарки дружественным подразделениям, поздравления сотрудникам, проведение вечеринки, бюджет, фуршет… Объем работ достоин отдельной штатной единицы? Вовсе нет. Немного творчества – и все готово.

Подарки партнерам: креатив вместо ежедневника

Придумать подарки организациям, с которыми предстоит совместная работа, – процесс мучительный. Еще бы: к 31 декабря в кабинете каждого руководителя стопкой лежат ежедневники на будущий год, настенные календари, кружки с логотипом, коробки конфет и россыпь ручек. Такие подарки в первую очередь преследуют цель оставить рекламное пятно, и только потом – быть полезными. Хотя оригинальные, с душой, а не с логотипом сделанные подарки запоминаются гораздо лучше. А значит, и работают на имидж дарителя эффективнее. И совсем не обязательно они должны быть дороже традиционного ежедневника. Например, очень трогательный и необычный подарок придумал коллектив одной организации. Партнеры и друзья получили горшки с землей и открытку "Растите с нами". Через несколько месяцев ухода и самого пристального внимания всех сотрудников в плошках проклюнулись побеги цветов. Другая организация дарила своим партнерам маленькие подарочки с намеком – сырки "Дружба".

Безусловно, какой бы подарок вы ни выбрали, всех не одаришь. Но доброе слово не стоит ни копейки, а ценится на миллионы – можно поздравить партнеров по электронной почте или по факсу. Не пользуйтесь шаблонными фразами и заготовками из Интернета, будьте оригиналом – напишите просто и от души. Это заметят и оценят.

В последние годы по заслугам популярной стала программа "Благотворительность вместо бизнес-сувениров". Коллеги получают к Новому году только открытку, к примеру, с таким текстом: "Бюджет, запланированный на сувениры партнерам нашей организации, мы потратили на благотворительность. К сожалению, вы не получили очередной ежедневник, зато дети-сироты получили набор новой мебели. Спасибо за понимание".

Хорошая традиция – поздравлять детей коллектива. Только пусть сладкие наборы или игрушки достанутся за старания. Детимогут нарисовать новогодние открытки, которые можно оформить в поздравительный стенд.

Корпоратив своими силами: разделяй (полномочия) и празднуй

При подготовке праздника важно не упустить мелочей. На самом деле Новый год с точки зрения отмечания – та же деловая задача. И подойти к планированию и организации нужно также по-деловому. Итак, по порядку.

Делегируйте полномочия. Праздник, сделанный одним человеком, – стахановский подвиг, только никем не замеченный. Эффективнее и справедливее будет распределить обязанности. Но надо руководствоваться двумя принципами: добровольность и "профпригодность". Разделите обязанности по способностям: секретарю понравится оформлять интерьер, IT-специалисту – приготовить видеопоздравление или слайд-шоу, бухгалтерия с удовольствием продумает и просчитает меню. За сценарий пусть отвечает молодая "ударная" группа. Но контроль все же должен осуществляться одним человеком.

Определитесь с бюджетом. Бюджет может включать: оформление площадки, фуршет, подарки, оборудование, транспорт и организационные расходы. Заранее выясните, кто оплачивает мероприятие: организация, коллектив или в долях.

Определитесь с целями. Нужно четко определиться с целями, которые будут достигнуты с помощью мероприятия. Новогодняя вечеринка может быть просто подарком сотрудникам в виде развлекательной программы, а может быть направлена на сплочение коллектива с элементами тренинга. Но не надо пытаться успеть все.

Назначьте дату. Чем раньше, тем лучше. Особенно это важно, если коллектив будет отмечать праздник в кафе. Как правило, уже в октябре-ноябре лучшие места будут заняты. Иногда организации из-за перегруженности площадок откладывают праздник на январь. К примеру, Старый Новый год – тоже хороший повод поднять бокалы.

Рассчитайте меню. У вас есть два варианта – купить готовые блюда или приготовить своими руками. Готовые блюда обойдутся дороже. С другой стороны, застолье своими руками отнимет полдня сразу у нескольких сотрудников. Выбор за вами.

Для любого фуршета есть несколько правил:

– используйте одноразовую посуду;

– в идеале блюда должны быть такими, чтобы можно было брать их руками (канапе, бутерброды, нарезки со шпажками, шашлычки, рулеты, салаты в тарталетках – лучший выбор);

– алкоголь по деловому этикету не должен превышать 20 градусов, но по русской традиции сложно представить стол без крепких напитков – решать вам, но пусть количество будет разумным;

– салфеток должно быть много;

– поставьте коробки или специальные баки для мусора, и побольше;

– не делайте стол центром праздника – по правилам фуршета столы должны быть расположены по периметру помещения.

Продумайте, кто и как будет говорить тосты. Для многих людей публичное выступление – настоящий стресс. Если сотрудников немного, то можно о каждом сочинить эпиграмму, не называя имени. Пусть остальные угадают и поздравят его.

Продумайте подарки сотрудникам. Символы наступающего года, сувениры, свечи, елочные украшения – увы, это вы дарили в прошлом году. И в позапрошлом. И, наверное, всегда. Смените традицию. Ценность любого подарка повысит способ, которым он был получен. Накупите разной мелочи и сложите ее в мешок Деда Мороза. Теперь можно устроить гадание: вызывайте сотрудника, пусть он наугад вытянет подарок – это и есть его гороскоп на следующий год. Пусть витамины обещают здоровье, маленький кактус – экзотическое путешествие, коробка конфет – сладкую жизнь. Другой вариант – разыграть призы в фанты.

Правила подарков:

– желательно, чтобы подарки были недорогими, равными по стоимости или одинаковыми;

– подарок шефу должен быть обезличенным, а еще лучше – с общественной пользой (например, подписка на специализированный журнал).

Подготовьте официальную часть. Часто при проведении мероприятий игнорируют этот непраздничный момент. Но Новый год – это подведение итогов и планирование будущего. Начальство может подготовить четкий и оптимистичный доклад, где будут обрисованы достижения учреждения, зачитана статистика, отмечены отделы-"отличники" (к слову, это должны быть все отделы). Форма произвольная: от устного выступления до настенного поздравления.

Украсьте офис. Снежинки на окна, шары на потолок, еловые ветки в вазы – может быть, это лишнее. Но аккуратная новогодняя елочка не помешает. И не забудьте про вечный хит всех праздников – стенгазету с шаржами, шутливыми итогами года. Как вариант – с открытками от детей организации.

Главное – сценарий!

Фуршет, подарки, поздравления – все это вторично. Праздник создает хороший сценарий.

"Сидячий" вариант. Если праздник будет проходить статично, то лучше провести его в виде капустника. Не надо мучить персонал задачами "С вас номер. Любой, но хороший". Предложите сразу список номеров по жанрам, пусть выберут. Это могут быть ироничные куплеты, слайд-шоу, музыкальный клип, театр-экспромт, пародии. Главная тема – жизнь коллектива. Некоторые коллективы проводят корпоратив в виде кинофестиваля – с просмотром фильмов от каждого отдела, наградами, жюри и красными дорожками. Интересным опытом может быть соревнование в творчестве со смежными организациями или коллегами из соседнего учреждения с последующим примеряющим фуршетом. К примеру, в "Что? Где? Когда?". Самый простой вариант – каждый отдел или сотрудник придумывает и проводит по конкурсу.

Спортивный вариант. Зима – не лучший сезон для спартакиад. Но не исключает их. Можно соревноваться в прохождении лыжни, в скоростном спуске с горы на санях или тюбингах. Наконец, закажите на пару часов каток. Вместо традиционного фуршета можно организовать полевую кухню. Поверьте, вкуснее чая и горячей гречки с тушенкой на морозе ничего нет. Если погода не позволяет, то не меньший азарт и веселье вызовет самый демократичный спорт – боулинг.

Социальный ивент. Это, безусловно, самый прекрасный и полезный вид корпоратива. Но для сильных духом альтруистов. Вот несколько примеров. Сотрудники банка подготовили детский спектакль, сшили костюмы, запаслись подарками и приехали с выступлением в детский дом. Сотрудники инвестиционной компании взяли список всех воспитанников интерната, принесли из дома свои самые любимые книги, сделали именные дарственные надписи и лично презентовали каждому ребенку подарок. Коллектив рекламного агентства взял в руки молотки и гвозди и построил в детском доме игровую площадку, а потом отметил "обновку" совместным чаепитием с детьми. Мастера тату-салона несколько часов разукрашивали маленьких сирот бодиартом и акварельными тату. Одним словом, дарить праздник детям – это двойной праздник для дарителя. Такие акции под силу не только высокодоходным компаниям, но и любым организациям. Всего-то надо – желание и силы. Например, можно устроить всем коллективом сбор игрушек и вещей для ребят из детского дома и, нарядившись в новогодние костюмы, пожаловать к ним с гостинцами. Поверьте, дети будут рады самому факту оказанного внимания!

Неформат. Не бойтесь любых дерзких идей и нестандартных решений. На Новый год можно все! Например, небольшие однополые коллективы обрадуются походу в баню или сауну.

И главное. Все начинается с праздничного настроения. Запаситесь им заранее, чтобы можно было поделиться!

А.В. Леви,ведущий сотрудник Агентства социального маркетинга,
г. Москва

Источник: ФСБО № 12, 2009

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×