Основы организации бюджетного учета

21928
Основы бухгалтерского учета в Российской Федерации определены Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", основной целью которого является обеспечение единообразного подхода к ведению учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых всеми экономическими субъектами, в т.ч. в секторе государственного управления.

Источник: Сборник "Новая инструкция по бюджетному учету"

Основы бухгалтерского учета в Российской Федерации определены Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", основной целью которого является обеспечение единообразного подхода к ведению учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых всеми экономическими субъектами, в т.ч. в секторе государственного управления.

В свою очередь, понятие бюджетного учета, основы и принципы бюджетного учета определены статьей 264.1 БК РФ.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства (статья 264.1 БК РФ).

До 1 января 2009 г. понятие бюджетного учета содержалось также в пункте 1 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н.

Основными задачами бюджетного учета являются:

• формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности;
• формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
• обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также контроля за составлением активов и выполнением обязательств учреждений;
• обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений.

Методологические принципы организации и ведения бюджетного учета являются общими для всех органов и учреждений, в которых он ведется.

В свою очередь, полномочия по обеспечению общего методологического руководства бухгалтерским учетом в Российской Федерации закреплены за Минфином России (пункт 2 статьи 5 Закона о бухгалтерском учете; статья 165 БК РФ).

В связи с необходимостью формирования единой государственной учетной политики в секторе государственного управления Российской Федерации, а также в рамках реализации положений Закона о бухгалтерском учете и статьи 165 БК РФ на Минфин России дополнительно возложено полномочие устанавливать единую методологию бюджетного учета, осуществляемого участниками бюджетного процесса в пределах закрепленных за ними соответствующих полномочий. Полномочия Минфина России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности закреплены также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329.

В рамках системы бюджетного учета Минфин России определяет (статья 264.1 БК РФ) План счетов бюджетного учета, инструкцию по его применению, а также стандарты бюджетного учета и отчетности.

В 2009 г. Инструкция по бюджетному учету применяется с учетом изменений, внесенных в нее приказом Минфина России от 03.07.2009 № 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н".

Переход учреждений и иных участников бюджетного процесса на положения новой Инструкции по бюджетному учету должен осуществляться в соответствии с Методическими указаниями, приведенными в письме Минфина России от 10.04.2009 № 02-06-07/1505.

В бюджетном секторе исходя из положений БК РФ ведется бюджетный учет и представляется бюджетная отчетность. Однако данные понятия необходимо считать идентичными соответственно бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности.

На бюджетные учреждения и иных участников бюджетного процесса не распространяются стандарты бухгалтерского учета, которые применяются коммерческими и иными некоммерческими организациями, включая Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н), а также положения по бухгалтерскому учету (так называемые ПБУ) и иные нормативные правовые акты (методические рекомендации, указания и др.) в этой сфере.

На основе данных бюджетного учета учреждения и иные участники бюджетного процесса формируют бюджетную отчетность.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждена приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н.

В связи с изданием новой редакции Инструкции по бюджетному учету в течение 2009 г. планируется корректировка и Инструкции по бюджетной отчетности.

Бюджетный учет ведется по методу начисления: имевшие место факты финансово-хозяйственной деятельности должны быть отражены в учете того периода, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Подробнее об основах ведения бюджетного учета и отчетности
читайте в Сборнике "Новая инструкция по бюджетному учету"



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль