Регламентация учетного процесса, учетная политика

6275
Пунктом 2 Инструкции по бюджетному учету определена единая государственная учетная политика в бюджетном секторе экономики.

Источник: Сборник "Новая инструкция по бюджетному учету"

Пунктом 2 Инструкции по бюджетному учету определена единая государственная учетная политика в бюджетном секторе экономики.

Инструкция по бюджетному учету определяет перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета, тогда как до 1 января 2009 г. фактически определялась вся допустимая в бюджетном секторе корреспонденция счетов бюджетного учета.

Главные распорядители, финансовые органы и Федеральное казначейство вправе определять дополнительную корреспонденцию счетов, необходимую для отражения в бюджетном учете (пункт 9 Инструкции по бюджетному учету).

Под учетной политикой понимается совокупность способов ведения бюджетного учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Реализованная Инструкцией по бюджетному учету государственная учетная политика устанавливает единую методологию ведения бюджетного учета без раскрытия ведомственной специфики различных органов власти, финансовых органов и органов казначейства.

Соответственно, каждый орган государственной власти (финансовый орган, орган казначейства) для обеспечения полноты и своевременности отражения в бюджетном учете всех фактов хозяйственной деятельности, а также рациональности ведения бюджетного учета вправе определить ведомственный порядок реализации положений государственной учетной политики и методику ведения бюджетного учета в соответствии с принятым порядком.

Об учетной политике читайте также в статье "Учетная политика казенного учреждения на 2016 год"

Разработанный ведомственный порядок реализации положений государственной учетной политики, а также методические рекомендации по его применению должны быть согласованы с Минфином России.

Ведомственный порядок реализации положений государственной учетной политики (далее по тексту – ведомственный порядок) может содержать:

• рабочий план счетов и особенности его применения в подведомственных учреждениях (в т.ч. с введением в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, дополнительных забалансовых счетов и др.);
• формы первичных учетных документов, применяемых для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы;
• формы дополнительных учетных регистров, по которым не предусмотрены унифицированные формы;
• структуру инвентарного номера основных средств, нематериальных и непроизведенных активов;
• технологию обработки учетной информации и систему документооборота в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета;
• дополнительную корреспонденцию счетов бюджетного учета.

При формировании ведомственного порядка необходимо руководствоваться нормами БК РФ, Закона о бухгалтерском учете и иными нормативными правовыми актами.

На уровне отдельно взятого учреждения (органа власти, финансового органа, органа казначейства) в соответствии с положениями пункта 3 статьи 5 Закона о бухгалтерском учете должна формироваться учетная политика, регламентирующая учетный процесс.

Положения учетной политики формируются исходя из структуры учреждения (органа власти, финансового органа, органа казначейства), отрасли (включая ведомственные нормативные правовые акты) и других особенностей деятельности.

Учитывая пункт 2 Инструкции по бюджетному учету, участники бюджетного процесса вправе на своем уровне регламентировать только строго определенные вопросы учетного процесса, определяющие допустимую вариантность.

Инструкция регламентирует только методический раздел учетной политики (порядок оценки активов, начисления амортизации и т. д.). На уровне учреждения определяются (разрабатываются) организационная часть учетной политики и методическая часть, касающаяся в основном приносящей доход деятельности.

В силу положений налогового законодательства необходимо выделять учетную политику, применяемую для целей бюджетного (бухгалтерского) учета, а также учетную политику для целей налогообложения. В качестве вариативной допускается определять единую (как один документ) учетную политику с выделением в ней положений, касающихся бюджетного учета и налогообложения.

При отсутствии регулирования того или иного вопроса, связанного с организацией и ведением бюджетного учета, в нормативных правовых актах, принятых на федеральном и (или) ведомственном уровне, учреждение вправе самостоятельно определить временный порядок ведения бюджетного учета по такому вопросу, закрепив его в своей учетной политике, применяемой для целей ведения бюджетного учета. С регламентаций данного вопроса на федеральном и (или) ведомственном уровне определенный учреждением порядок ведения бюджетного учета по соответствующему вопросу автоматически утрачивает силу, в связи с чем в учетную политику должны быть внесены изменения.

Принятая учреждением учетная политика утверждается письменным приказом (распоряжением) руководителя.

Ещё больше рекомендаций и практических примеров по порядку ведения бюджетного учета в Сборнике "Новая инструкция по бюджетному учету"

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×