Госконтракт следует зарегистрировать

1556
Королева Сусанна Павловна
эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению
С 1 января 2008 года при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд информация об этом в официальном печатном издании не публикуется. Отметим, что одним из механизмов, обеспечивающих защиту интересов участников размещения заказов, является ведение реестров государственных и муниципальных контрактов. Казначейство России разъяснило порядок обновления реестровых записей при предоставлении сведений реорганизованными или переименованными государственными заказчиками.

Правила размещения заказа едины
Напомним, что вопросы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регламентирует Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (далее — Закон).
Он установил единый порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд и единые принципы и правила системы закупок продукции, функционирующие на различных уровнях государственного управления: федеральном, региональном и муниципальном, то есть вне зависимости от их распорядителя и источника финансирования.
Положения этого закона направлены на обеспечение защиты прав и законных интересов государственных и муниципальных заказчиков, а также участников размещения заказов.

Кто ведет реестр контрактов?

Реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, должен вести уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Об этом сказано в статье 18 Закона. А в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 марта 2006 г. № 117 такие полномочия возложены на Казначейство России. Органами, которые уполномочены вести контракты, заключенные от имени субъекта РФ и муниципального образования, признаны соответственно уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ и орган местного самоуправления.

Состав сведений в реестре контрактов

Порядок ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, определен в постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. № 807 (далее — Постановление № 807). Исключением из данного правила является ведение реестра контрактов, составляю-щих государственную тайну.

«Полезные» документы для реестра контрактов
При ведении реестра контрактов следует руководствоваться следующими нормативными актами:
— постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. № 807;
— письмом Казначейства России от 29 декабря 2007 г.
№ 42-7.1-15/5.2-451;
— письмом Казначейства России от 10 декабря 2007 г.
№ 42-7.1-17/5.2-409;
— письмом Казначейства России от 29 октября 2007 г.
№ 42-7.1-15/1.5-384;
— письмом Казначейства России от 29 января 2007 г.
№ 42-7.1-17/1.5-35;
— письмом Казначейства России от 26 января 2007 г.
№ 42-7.1-15/1.5-33;
— письмом Казначейства России от 25 января 2007 г.
№ 42-7.1-17/1.5-29;
— совместным письмом Минэкономразвития России, Минфина России и Казначейства России от 29 декабря 2006 г. № 19995-АШ/Д04, № 02-14-10/405, № 42-7.1-15/1.3-537.
 

Исходя из положений этого нормативного акта, реестр должен содержать следующие сведения о контракте (его изменении и внесенных корректировках):
— наименование заказчика — это наименование органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъектов РФ, органа местного самоуправления, а также получателей бюджетных средств, уполномоченных указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов;
— источник финансирования — федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники финансирования (предпринимательская и иная приносящая доход деятельность);
— способ размещения заказа — с проведением торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронном виде, или без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах);
— дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок. Также в нем должны быть реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, либо номер и дата документа, являю-
щегося основанием заключения контракта с поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
— дату заключения контракта — день, месяц, год заключения контракта;
— предмет, цена контракта и срок его исполнения — полное наименование товаров, работ, услуг, реализуемых и производимых для государственных или муниципальных нужд, их стоимость, а также предполагаемый месяц и год исполнения контракта;
— наименование, местонахождение — указываются для юридических лиц. Фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) — указываются для физических лиц, являющихся поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
— сведения об исполнении (о прекращении действия) конт-
ракта — информация об исполнении контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг либо о прекращении действия контракта в связи с его расторжением или по иным причинам.
Обратите внимание: предоставление государственными заказчиками в органы Федерального казначейства сведений о государственном контракте предусматривает исключительно заявительный характер.

Порядок предоставления заказчиками сведений о контрактах

Сведения о контрактах, заключенных от имени Российской Федерации, направляют в орган Федерального казначейства (ОФК) по месту открытия заказчику лицевого счета получателя средств федерального бюджета.
В ОФК по территориальному признаку должны направлять сведения и государственные внебюджетные фонды, и их территориальные органы. То есть федеральное бюджетное учреждение (заказчик) должно обращаться в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета с признаком 03.
Иные получатели средств и внебюджетные фонды обращаются в ОФК по территориальному признаку (месту их расположения). При этом органы Федерального казначейства должны руководствоваться положениями письма Казначейства России от 26 января 2007 г. № 42-7.1-15/1.5-34.
В реестр контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, вносят сведения о контрактах, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования: средств государственных внебюджетных фондов и доходов федеральных бюджетных учреждений, полученных от приносящей доход деятельности.
Заказчик предоставляет сведения в ОФК в течение трех дней со дня заключения, изменения, исполнения или прекращения действия контракта. Эти сведения заказчик предоставляет самостоятельно по специальной форме, приведенной в приложении 1 к Постановлению № 807. При этом можно выбрать любой из вариантов предоставления этих сведений (в электронном виде либо на бумажном носителе).
Сведения об исполнении либо прекращении контракта также предоставляются в электронном виде или на бумажном носителе по форме, которая приведена в приложении 2 к Постановлению № 807. Срок представления этого документа — не позднее трех дней с даты исполнения (прекращения действия) контракта.

Регистрация контрактов в органе Федерального казначейства

Сведения о контракте, проверенные органом Федерального казначейства и включенные в реестр, образуют реестровую запись. ОФК присваивает реестровой записи уникальный номер и включает ее в реестр контрактов.
Уникальный номер имеет следующую структуру:
— первые пять цифр номера — идентификационный код заказчика по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

Контроль органами Федерального казначейства
Отметим, что контроль при предоставлении заказчиками сведений о государственном контракте в ОФК сводится к проверке:
— полноты и правильности заполнения формы сведений о государственном или муниципальном контракте;
— отсутствия противоречия друг другу показателей сведений о государственном или муниципальном контракте.
Если обнаружены несоответствия или нет всех данных, они возвращаются не позднее трех дней с даты получения с указанием причин возврата. Тогда началом срока размещения сведений о контракте (его изменении) считают дату, когда заказчик предоставил достоверные сведения.
Сведения о контрактах проверяют по следующим показателям:
полнота и правильность заполнения формы сведений; наличие информации о заказчике в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; соответствие кода заказчика в сведениях его коду в Сводном реестре; соответствие кодов бюджетной классификации РФ; наличие полномочий у лиц заказчика, заверивших сведения о контрактах.
На следующий день после включения сведений в реестр данных о контракте ОФК должен известить заказчика об этом и указать присвоенный уникальный номер реестровой записи.
 

— шестая и седьмая цифры — последние две цифры года,
в котором сведения о контракте были включены в реестр;
— цифры с восьмой по тринадцатую — порядковый номер реестровой записи в соответствии с нумерацией в пределах календарного года.
Напомним, что Порядок ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета был утвержден приказом Минфина России от 4 июля 2005 г. № 83н.
Вместе с тем ОФК регистрирует и сведения о контрактах иных получателей средств и государственных внебюджетных фондов. Эти участники бюджетного процесса не включены в Сводный реестр и соответственно не имеют идентификационного кода заказчика. В этом случае органы Федерального казначейства присваивают идентификационный код заказчика самостоятельно (см. письма Казначейства России от 29 октября 2007 г. № 42-7.1-15/1.5-384 и от 26 января 2007 г. № 42-7.1-15/1.5-33).
Следует напомнить, что ОФК не вправе возвращать заказчику сведения о контракте (его изменении, исполнении, прекращении действия) в связи с отсутствием заказчика в Сводном реестре.

Обновление реестровых записей

Казначейство России в письме от 29 декабря 2007 г. № 42-7.1-15/5.2-451 разъяснило порядок обновления реестровых записей при предоставлении сведений реорганизованными или переименованными государственными заказчиками.
Итак, при необходимости внести изменения в реестр, если изменились реквизиты госзаказчика, необходимо предоставить в ОФК сведения по форме, приведенной в приложении 1 к Постановлению № 807. В строке «Тип сведений» со словом «измененные» следует указать новые реквизиты (например, наименование заказчика, ИНН, КПП, идентификационный код заказчика). Орган Федерального казначейства обновляет реестровую запись. При этом присвоенный ранее уникальный номер реестровой записи остается неизменным.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×