Утвержден бюджет и новые нормы

1353
Принятый на 2010 год закон о федеральном бюджете не только установил финансовые показатели, но и определил порядок решения целого ряда важнейших вопросов для страны. Ключевые новации комментирует Игорь Юрьевич КУЗЬМИН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса.
 Основные параметры и ключевые положения
Уточним, что речь идет о Федеральном законе от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011–2012 годов». Рассмотрим его основные положения более подробно.

Итак, говоря об основных данных бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, необходимо отметить ряд показателей.

В частности:
— прогнозируемый объем валового внутреннего продукта оценен в 43 187 млрд руб.;
— уровень инфляции не превысит 10 процентов (оцениваются данные декабря 2010 года к декабрю 2009 года);
— прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета — 6 950 010 032 500 руб. 
 
При недостаточности денежных средств на счете... ...

для удовлетворения всех предъявленных к учреждению-налогоплательщику требований списание денег будет выполняться в новом порядке. Отмечу, что речь идет о перечислениях по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты РФ, а также выплатах денег для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору. Согласно Закону № 308-ФЗ, указанные средства списываются со счета (в порядке календарной очередности поступления указанных документов) только после перечисления платежей, осуществляемых согласно статье 855 Гражданского кодекса РФ. Такое правило действует до внесения изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 23 декабря 1997 г. № 21-П.

 


Особенности администрирования доходов
Статьей 4 Закона № 308-ФЗ определены новые права главных администраторов доходов федерального бюджета. Они теперь (по согласованию с Минфином России) вправе наделить свои территориальные органы (подразделения) отдельными полномочиями главных администраторов доходов федерального бюджета. Для этого потребуется лишь издать нормативный правовой акт соответствующего органа государственной власти РФ.

Минфину России предоставлено право вносить изменения в утвержденные:
 
— перечень главных администраторов доходов федерального бюджета (ГАДФБ) и в состав закрепленных за ними кодов классификации;
— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ГАИФДФБ) и в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Это возможно в случае изменения в 2010 году состава и (или) функций ГАДФБ или ГАИФДФБ, а также принципов назначения и присвоения структуры соответствующих кодов классификации РФ.

Кроме того, положения Закона № 308-ФЗ поясняют, каким образом и в какой бюджет следует зачислять те или иные средства.

Дополнительно замечу, что в настоящий момент порядок использования отдельных бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта (ст. 9 Закона № 308-ФЗ) устанавливает Правительство РФ*.

 

 


 


* Перечень видов ассигнований, контролируемых Правительством РФ, приведен в рубрике "Для справки".

 

 

 


Налоговые платежи

 

Статьей 5 Закона № 308-ФЗ установлено, что:

— возврат суммы налога, подлежащей возмещению, согласно Налоговому кодексу РФ, отражается по соответствующему коду налога классификации доходов;
— уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, отражается по отдель-ному коду подвида доходов соответствующего кода налога (сбора), страховых взносов по классификации доходов. 
 
Если продается лесопродукция
Законом № 308-ФЗ установлено, что в федеральный бюджет следует перечислять средства от реализации древесины:

— не вывезенной лесопользователями с мест рубок в течение установленного срока или самовольно срубленной (секвестрованной);
— полученной при размещении заказа на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов без продажи лесных насаждений для заготовки древесины;
— полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43–46 Лесного кодекса РФ, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в установленном порядке. 
 
Перечисляем госпошлину
Факт ее уплаты и иных обязательных платежей учреждениями (которым в соответствии с бюджетным законодательством РФ открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ, или финансовом органе муниципального образования) в установленных случаях подтверждается платежным поручением. На данном документе должна быть отметка соответствующего органа казначейства или финансового органа.

Обратите внимание: госорганы и органы государственной власти, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении бюджетные учреждения могут выполнять определенные полномочия администраторов доходов. Это касается:
— начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой уплаты государственной пошлины (за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации, за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий), отдельных видов неналоговых доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, включая пени и штрафы по ним;
— взыскания задолженности и принятия решений о возврате (зачете) указанных платежей.

Перечисленные функции реализуются в порядке, установленном для соответствующих полномочий администраторов доходов федерального бюджета. Эти полномочия выполняются указанными юрлицами только в случаях, установленных законодательством РФ. Замечу, что порядок учета и отражения в бюджетной отчетности указанных платежей устанавливает Минфин России.

Кроме всего прочего Закон № 308-ФЗ установил правило зачисления отдельных платежей в федеральный бюджет*. 
 
Виды платежей в бюджет приведены в рубрике "Для справки"
 
 Правила использования средств, получаемых федеральными учреждениями 
 Средства в валюте Российской Федерации, полученные федеральными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства (ст. 6 Закона № 308-ФЗ). Основные принципы применения названных сумм не изменились, и они расходуются:

— в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета в порядке, установленном Минфином России;
— согласно сметам доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденным в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета;
— в пределах остатков средств на лицевых счетах учреждений.

«Предпринимательские» средства, как и ранее, не могут направляться на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях. Суммы поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в органах казначейства.

Замечу, что в 2010 году стоимость услуг, оказываемых подразделениями органов внутренних дел по охране имущества федеральных учреждений, не будет меняться в случае увеличения (индексации) расходов на денежное довольствие сотрудников и оплату труда работников вневедомственной охраны, а также по другим основаниям.

Средства, поступающие во временное распоряжение учреждений, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства.

Остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2010 года на счетах казначейства, образовавшиеся в связи с неиспользованием доходов федерального бюджета от сдачи в аренду федерального имущества, используются в текущем году в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ.
 
Межбюджетные трансферты бюджетам
Отметим, что распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (за исключением трансфертов, распределение которых приведено в соответствующем приложении к Закону № 308-ФЗ) утверждается Правительством РФ или осуществляется в установленном им порядке.

Обозначим и такой момент.

Определено, что операции с межбюджетными трансфертами (в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), предоставляемыми из федерального бюджета при исполнении бюджетов субъектов РФ, учитывают на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов РФ в органах казначейства.

При передаче указанных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ в местные бюджеты операции с указанными средствами учитывают на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах казначейства. 
  
Социальное обеспечение населения

Статьей 10 Закона № 308-ФЗ установлено, что размер индексации государственных пособий (предусмотренных ст. 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ) гражданам, имеющим детей, с 1 января 2010 года составляет 1,1.

Обслуживание отдельных счетов участников бюджетного процесса
В заключение отметим такой момент. В 2010 году учреждения Банка России и кредитные организации без взимания платы:

— обслуживают счета, открытые Казначейству России и его территориальным органам, а также финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований;
— проводят операции по приему наличных денег от получателей бюджетных средств и по обеспечению их наличностью;
— оказывают услуги по изготовлению и выдаче бумажных копий расчетных документов Казначейству России и его территориальным органам.


Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль