Изменен порядок исполнения бюджета

8834
Король Елена Анатольевна
советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса, к. э. н.
Минюст России 29 марта 2010 года зарегистрировал приказ Казначейства России, которым внесены значительные изменения в Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Нововведения комментирует Елена Анатольевна Король.

Утвержден новый документ для оплаты обязательств

Итак, Казначейство России приказом от 25 декабря 2009 г. № 15н предусмотрело возможность представления в орган Федерального казначейства Сокращенной заявки на кассовый расход.

Требования по ее формированию изложены в новом пункте 9.31 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета (определен приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н). А вот сама форма такой заявки приведена в приложении № 30 к указанному Порядку (код формы по КФД 0531851).

Обратите внимание: новый документ бюджетные учреждения смогут оформлять лишь с 1 июля 2010 года.

Нюансы оформления Заявки судебными приставами

Изменены правила оформления расчетных документов территориальными органами Федеральной службы судебных приставов. Теперь при оформлении Заявки на кассовый расход (Сокращенной заявки на кассовый расход) в графе 8 раздела 1 «Реквизиты документа» в скобках перед текстовым назначением платежа указываются ИНН, КПП плательщика налога (сбора), чья обязанность по уплате (перечислению) налога (сбора) исполняется принудительно. Законодатели четко прописали, что при отсутствии у плательщика налога (сбора) – физического лица ИНН, КПП в графе перед текстовым назначением платежа указывается «(ИНН 0 КПП 0)». Ранее в таком случае Порядком предписывалось проставление в указанной графе «0».

Формирование Уведомления об уточнении платежа

Также изменения коснулись и порядка проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям.

В новой редакции изложен первый абзац пункта 2.3.2 Порядка. В соответствии с ним операции по восстановлению получателем бюджетных средств суммы произведенной им кассовой выплаты с одного кода бюджетной классификации на другой, равно как и поступления в бюджет накопленного купонного дохода, классифицируются как внебанковские операции. Кроме того, теперь для зачисления в бюджет накопленного купонного дохода следует заполнять графу «Код по БК плательщика» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход».

Отмечу и такой момент. В результате нововведений условия заполнения и обработки Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) детализированы. Теперь получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) представляет в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход с указанием номера лицевого счета для перечисления средств, суммы платежа в разрезе бюджетной классификации, счета, открытого органу Федерального казначейства в банке. Ранее предусматривалось указание кодов классификации расходов бюджетов (хотя на практике Уведомление формировалось и на доходные коды бюджетной классификации).

Также чиновники уточнили, что при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации графы 2, 3, 4 Уведомления не заполняются.

С учетом принятых нововведений орган Федерального казначейства обрабатывает Уведомление и формирует в установленном порядке Справку (код формы по ОКУД 0504833). На основании этих документов орган Федерального казначейства проводит операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.

Когда составляют Сокращенную заявку

Сокращенная заявка для оплаты денежного обязательства может представляться клиентом (участником бюджетного процесса) лишь в некоторых случаях.

Условия для возможности представления Сокращенной заявки:

  • оплата денежного обязательства осуществляется по одному коду бюджетной классификации РФ;
  • оплата денежного обязательства проводится по бюджетному обязательству в валюте РФ;
  • возникновение денежного обязательства подтверждено одним документом-основанием.

Например, Сокращенная заявка на кассовый расход может формироваться при выплате заработной платы, перечислении налогов, сборов, при оплате по договорам гражданско-правового характера, договорам аренды.

Невыясненные поступления: особенности учета

Далее рассмотрим новации, которые относятся к порядку отражения операций по кассовым выплатам и кассовым поступлениям на лицевых счетах. В новой редакции изложен пункт 2.5.5 Порядка, касающийся оснований отнесения платежей к невыясненным поступлениям.

Суммы, зачисленные на счет № 40105, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, если в полученном из банка расчетном документе:

  • не указано наименование получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) или указано их искаженное или неправильное наименование;
  • не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета);
  • указанный лицевой счет открыт в другом органе Федерального казначейства;
  • не указан код или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации;
  • в полях «ИНН» и «КПП» получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета), им не принадлежащие.

Суммы, зачисленные на счет № 40201 (счет № 40204), учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта РФ (местный бюджет), если в расчетном документе:

  • не указано наименование получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа) или указано его искаженное или неправильное наименование;
  • не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевой счет бюджета, открытый финансовому органу);
  • не указан код или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации расходов;
  • в полях «ИНН» и «КПП» получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета), им не принадлежащие.

Кроме того, уточнен порядок действий ОФК и клиента при наличии невыясненных поступлений. Определено, что поступления, зачисленные на счет № 40105 и отнесенные к невыясненным поступлениям, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом органу Федерального казначейства.

В случае если поступления на счет № 40105 были отнесены к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, орган Федерального казначейства направляет клиенту (бюджетному учреждению) Запрос на выяснение принадлежности платежа согласно приложению № 9 к Порядку (код формы по КФД 0531808).

При получении Запроса на выяснение принадлежности платежа учреждением может быть представлено в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. Этот документ является основанием для отражения поступивших сумм на лицевом счете.

Если учреждение отказывается от поступления, оно представляет в орган Федерального казначейства Уведомление.

В графе 9 «Код по БК» раздела «Реквизиты платежного документа» этого Уведомления указывают код бюджетной классификации из Запроса на выяснение принадлежности платежа, в графе 6 «Код по БК» раздела «Изменить на реквизиты» – код бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

Поступления, зачисленные на счета № 40201, № 40204 и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, а также в соответствующем разделе на лицевом счете бюджета (в случае его открытия финансовому органу).

На практике возможна и такая ситуация, когда администратора данных невыясненных поступлений определить не удается. В этом случае поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом учреждению, а также в соответствующем разделе на лицевом счете бюджета.

Обратите внимание: учет поступлений на счет № 40503, отнесенных к невыясненным поступлениям, производится в соответствии с положениями порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности. Это важное дополнение однозначно ставит точку в вопросе о том, по каким основаниям могут быть отнесены к невыясненным поступлениям платежи по внебюджетной деятельности. При решении вопроса об отнесении этих платежей к невыясненным поступлениям следует руководствоваться приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 88н.

Обновлены правила заполнения документов

Ряд изменений внесен в Указания по заполнению форм документов, представленных в приложениях к Порядку. Установлено, что при заполнении документации следует соблюдать такие правила:

  • заголовочная часть формы документа заполняется в обязательном порядке;
  • при отсутствии суммовых показателей в документе по соответствующим графе и строке указывается ноль («0»).

Если же документ имеет более одной страницы, то его последующие страницы нумеруются с указанием в правом верхнем углу кода формы документа, номера документа (при его наличии), даты формирования документа. Ранее Порядок не содержал указания на место нумерации и необходимость указания кода формы документа. Уточнения по оформлению весьма кстати. При отсутствии четких требований учреждения могли представить в ОФК несколько документов (например, Заявки на кассовый расход, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа), распечатанных на одном листе, специально изменяя для этого формат печати документа (что не всегда положительно сказывалось на качестве его оформления).

Дополнительно обращу внимание на новые нюансы заполнения таких часто используемых документов, как Заявки на кассовый расход и Заявка на возврат.

На основании внесенных изменений в пункт 9.2 Порядка теперь в Заявке на кассовый расход в обязательном порядке заполняется строка «Приоритет исполнения». Причем в кодовой зоне указанного документа приоритет исполнения указывается цифрой.

А в поле «Назначение платежа» Заявки на возврат в скобках перед текстовым назначением платежа указывается код бюджетной классификации, по которому платеж подлежит отражению на лицевом счете получателя платежа.

Порядок возврата невыясненных поступлений

Возврат органом Федерального казначейства плательщику сумм, отраженных как невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет, возможен на основании Заявки на возврат, оформленной администратором доходов бюджета, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления. Причем средства будут возвращены со счета № 40101 без перечисления указанных поступлений со счетов № 40105, 40201, 40204 на счет № 40101.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×