С 1 января 2009 г. полномочиями по введению дополнительных форм бюджетной отчетности наделены главные администраторы доходов бюджета (в отношении подведомственных им администраторов доходов бюджета) и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (в отношении подведомственных им администраторов источников финансирования дефицита бюджета).
Источник:
В правах Минфина России и других уполномоченных органов власти устанавливать представление соответствующими субъектами и иных (дополнительных) форм отчетности.
С 1 января 2009 г. полномочиями по введению дополнительных форм бюджетной отчетности наделены главные администраторы доходов бюджета (в отношении подведомственных им администраторов доходов бюджета) и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (в отношении подведомственных им администраторов источников финансирования дефицита бюджета).
Соответственно, в обязанности администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета вменено представление установленных форм бюджетной отчетности.
Данные изменения были определены приказом Минфина России от 13.11.2008
Предназначение дополнительных форм отчетности – получение дополнительной (аналитической) информации для более правильного и полного формирования отчетных показателей главным распорядителем средств бюджета и иными субъектами отчетности.
Вместе с этим, при введении дополнительных форм соответствующие учреждения и органы должны учитывать одно из требований бюджетного учета и отчетности – рациональность. Организацию и ведение учета необходимо соотносить с условиями хозяйственной деятельности и величины учреждения.
Распорядители не вправе вводить дополнительные формы отчетности.
Только в том случае, если такое право за ними будет закреплено главным распорядителем бюджетных средств, получатель обязан в состав формируемой отчетности включать дополнительные формы, определенные вышестоящим распорядителем.
Вместе с бюджетной отчетностью главные распорядители, распорядители и (или) получатели бюджетных средств, а также иные субъекты могут дополнительно представлять:
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0521298) или сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0521299). Данный отчет представляется по формам и в порядке, которые определены приказом Минфина России от 07.07.2005 № 84н;
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета заполняются при наличии исполнительных листов, предъявленных учреждению как юридическому лицу. При предъявлении требований в течение отчетного года в Пояснительной записке (ф. 0503160) дается подробное объяснение причин этого, анализируются возможности погашения.
В Правительство РФ одновременно с установленными формами бюджетной отчетности Минфином России должны представляться отчетные формы, определенные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2006 № 281.
Соответствующие формы отчетов утверждены приказом Минфина России от 04.05.2008 № 49н «Об утверждении форм ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представляемой в Правительство Российской Федерации».
В дополнение к установленным формам бюджетной отчетности соответствующие учреждения и органы обязаны представлять в установленные сроки и адреса налоговую, статистическую и финансовую отчетность.
К представляемым формам статистической и (или) финансовой отчетности относятся:
- отчетность о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ. Представляется по форме Отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ (ф. 0503074), утвержденной приказом Минфина России от 03.07.2007 № 57н;
- отчетность о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований. Представляется по форме Отчета о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (ф. 0503074), утвержденной приказом Минфина России от 03.07.2007 № 57н.