Порядок представления бюджетной отчетности

9302
Бюджетная отчетность представляется ее субъектами в соответствии с порядком, оговоренным в пунктах 4 и 10 Инструкции по бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность представляется ее субъектами в соответствии с порядком, оговоренным в пунктах 4 и 10 Инструкции по бюджетной отчетности.

Вертикаль представления отчетности (согласно пункту 10 Инструкции) объясняется положениями БК РФ, закрепившими принцип подведомственности расходов бюджетов. Данный принцип, в частности, означает, что получатели бюджетных средств вправе претендовать на бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

В свою очередь, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе предоставлять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им структур.

Формирование и представление бюджетной отчетности должны производиться в строгом соответствии с подведомственностью получателя (распорядителя) бюджетных средств определенному распорядителю (вышестоящему распорядителю, главному распорядителю) бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств представляют свою бюджетную отчетность вышестоящему распорядителю бюджетных средств, а в ряде случаев – непосредственно главному распорядителю бюджетных средств (при непосредственном финансировании от него). Распорядители бюджетных средств формируют сводную бюджетную отчетность, объединяя данные своей отчетности (учета) с данными отчетности подведомственных получателей бюджетных средств.

Аналогично администраторы доходов бюджета и администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют формируемую ими отчетность подведомственному главному администратору доходов бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита бюджета соответственно.

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета формируют сводную бюджетную отчетность, объединяя данные своей отчетности (учета) с данными отчетности подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Сводная отчетность представляется главными распорядителями (главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета) в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета. На федеральном уровне сводная отчетность представляется в Федеральное казначейство. На основании полученных данных и данных своего учета данный орган власти формирует отчетность об исполнении федерального бюджета.

Конкретные сроки представления бюджетной отчетности определяются вышестоящими распорядителями бюджетных средств.

В частности, сроки представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 г. определены приказом Федерального казначейства от 24.12.2008 № 12н.

Непосредственно формат представления бюджетной отчетности определяет главный распорядитель бюджетных средств, соответствующий финансовый орган, а также орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджетов (Федеральное казначейство и др.).

Они вправе выбрать один из форматов (бумажный или электронный порядок) или потребовать представления отчетности как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Отчетность может представляться и по телекоммуникационным каналам связи. В данном случае должен быть предусмотрен порядок документального подтверждения факта передачи отчетных форм с фиксированием даты представления (передачи), а также соблюдены требования об обеспечении защиты информации.

С 2009 г. установлено требование о том, чтобы бюджетная отчетность на бумажном носителе представлялась исключительно главным бухгалтером субъекта отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета.

При представлении отчетности на бумажных носителях в подлинниках отчетов не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера (или лица, его замещающего), руководителя учреждения (соответствующего органа) или лица, его замещающего, с указанием даты исправления.

Ошибочная запись исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым правильных сумм и (или) текста.

Отчетность на бумажном носителе должна в обязательном порядке представляться в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом (см. пункт 4 Инструкции по бюджетной отчетности).

Представляемая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта отчетности (пункт 6 Инструкции по бюджетной отчетности). В случае временного (в отпуске, на больничном и т. п.) или постоянного отсутствия лица, занимающего должность руководителя и главного бухгалтера, бюджетная отчетность должна быть подписана лицами, исполняющими в установленном порядке обязанности по соответствующей должности.

При отсутствии в штате (штатном расписании) учреждения должности главного бухгалтера, от имени данного лица отчетность подписывается бухгалтером или иным лицом, исполняющим обязанности главного бухгалтера (бухгалтера).

Те формы отчетности, которые содержат плановые (прогнозные) и аналитические показатели, дополнительно подписываются руководителем финансово-экономической службы. К таким формам, в частности, относятся:

  • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
  • Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
  • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
  • Пояснительная записка (ф. 0503160);
  • Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);
  • Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).

Указанное должностное лицо своей подписью должно подтвердить правильность формирования отчетных показателей в части таких плановых и аналитических данных, как лимиты бюджетных обязательств, плановые показатели в части приносящей доход деятельности и др.

В случае отсутствия в штате (штатном расписании) учреждения (органа) должности руководителя финансово-экономической службы соответствующие отчетные формы от имени указанного должностного лица подписывает должностное лицо, ответственное за учет плановых и прочих показателей, включенных в отчетные формы. При необходимости руководитель учреждения вправе своим письменным приказом (распоряжением) вменить в должностные обязанности соответствующего должностного лица ведение оперативного учета соответствующих показателей, а также подписание необходимых форм отчетности от имени руководителя финансово-экономической службы.

Отчеты со сведениями, составляющими государственную тайну, составляются (оформляются) и представляются в порядке, установленном законодательством о государственной тайне. Соответствующие требования определены Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» и Постановлением Правительства РФ от 04.09.1995 № 870 «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну к различным степеням секретности».

Ответственность за отнесение отчетных данных к сведениям, имеющим степень секретности, несет учреждение (орган), представляющее отчетность.

Требования к форматам и способам передачи в электронном виде «Бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета», представляемой в Федеральное казначейство, утверждены письмом Федерального казначейства от 30.09.2005 № 42-10.3-15/1086.

Подготовку отчетных данных в электронном виде можно осуществлять как при помощи специализированного программного обеспечения, так и с использованием любого текстового редактора.

Показатели бюджетной отчетности, представленной в электронном виде, в обязательном порядке должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности, представленной на бумажном носителе. Такое требование определено в пункте 4 Инструкции по бюджетной отчетности.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×