Анализ состояния бюджетной дисциплины

3362
При среднесрочном финансовом планировании подразделения внутреннего финансового аудита СБП и подведомственных ему ГРБС осуществляют следующие действия.

При среднесрочном финансовом планировании подразделения внутреннего финансового аудита СБП и подведомственных ему ГРБС осуществляют:

  • мониторинг исполнения принятых порядков подготовки реестров расходных обязательств ГРБС, их свода на уровне СБП и представления в Минфин России. По результатам указанного мониторинга могут быть приняты решения о внесении корректировок в принятые СБП и ГРБС порядки подготовки и представления реестров расходных обязательств ГРБС;
  • мониторинг исполнения принятых порядков подготовки обоснований бюджетных ассигнований ГРБС, их свода на уровне СБП и представления в Минфин России. По результатам указанного мониторинга могут быть приняты решения о внесении корректировок в принятые СБП и ГРБС порядки подготовки и представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС.

Данная деятельность подразделений внутреннего финансового аудита СБП и подведомственных ему ГРБС позволит обеспечить более качественную подготовку реестров расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований ГРБС и получить соответствующие высокие оценки по показателям, оценивающим качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований (рассчитываемым в соответствии с приложением № 13 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 13.04.2009 № 34н).

При исполнении бюджета подразделения внутреннего финансового аудита главных администраторов бюджетных средств осуществляют:

  • проверку своевременности, полноты и достоверности составления и пред­ставления бюджетной, статистической и иной отчетности объектами аудита;
  • проверку организации ведения бюджетного учета объектами аудита, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бюджетного учета и документального оформления указанных операций;
  • проверку соответствия утвержденных показателей бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств доведенным до них лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения их функций;
  • проверку составления и исполнения бюджетных смет на обеспечение выполнения функций подведомственных получателей бюджетных средств;
  • проверку исполнения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности подведомственных получателей бюджетных средств;
  • проверку организации работы по осуществлению функций администрирования доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета подведомственными администраторами доходов средств федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицитов федерального бюджета соответственно;
  • проверку соблюдения требований, установленных законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
  • проверку состояния дебиторской и кредиторской задолженности объектов аудита;
  • проверку своевременности обновления карточек с образцами подписей уполномоченных лиц, имеющих право подписывать от имени объекта контроля платежные и иные документы, оттиска печати объекта контроля и доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
  • проверку соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, своевременного отражения операций по счетам бюджетного учета, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций;
  • проверку организации и состояния контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций.

Кроме того, в связи с утверждением приказа Минфина России от 13.04.2009 № 34н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета» на подразделения внутреннего финансового аудита целесообразно возложить обязанности по сбору информации в сети главного администратора бюджетных средств, необходимой для составления и представления в Минфин России следующих сведений:

  • об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета;
  • о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий;
  • об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу;
  • о нормативных правовых актах, регламентирующих порядки ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных РБС и ПБС;
  • о квалификации сотрудников;
  • об автоматизации бюджетного учета и отчетности;
  • о нормативных правовых актах в области финансового менеджмента;
  • о бюджетных учреждениях с долей кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25% от кассового исполнения расходов федерального бюджета.

Широкий спектр запрашиваемых, агрегируемых данных обеспечивает глубину производимой оценки и позволяет получать объективные выводы о ситуации в сфере финансового управления главного администратора бюджетных средств. При этом целесообразно установить порядок информационного взаимодействия между подразделением внутреннего финансового аудита и другими структурными подразделениями, а также подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств с целью составления и представления наиболее полной информации о состоянии качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором бюджетных средств.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль