Оценивание (аудит) эффективности (результативности) управления бюджетными средствами

17822
Под аудитом результативности управления бюджетными средствами понимается система регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности ГРБС, связанных с достижением своих целей, выполнением задач и программ, а также своевременного выявления и устранения ошибок и отклонений в работе, контроль достоверности полученных результатов.

Под аудитом результативности управления бюджетными средствами понимается система регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности ГРБС, связанных с достижением своих целей, выполнением задач и программ, а также своевременного выявления и устранения ошибок и отклонений в работе, контроль достоверности полученных результатов.

Возникновение аудита результативности обусловлено необходимостью контролировать не только целевой характер государственных расходов, но и оценивать их эффективность.

Деятельность по проведению проверок результативности бюджетных расходов ГРБС имеет целью получение информации о степени достижения запланированных значений показателей, определенных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности и целевых программах, реализуемых ГРБС.

Организационно-методическое обеспечение проверок (аудита) результативности бюджетных расходов включает в себя формирование и проведение проверок результативности бюджетных расходов.

В качестве основных этапов проведения внутреннего аудита результативности бюджетных расходов можно выделить следующие:

  • бюджетное планирование (планирование контрольной деятельности на год и контроль за подготовкой ведомственных целевых программ (далее – ВЦП));
  • исполнение бюджета (проведение проверок результативности бюджетных расходов и мониторинг реализации ВЦП);
  • отчетность об использовании бюджетных средств (подготовка итогового от­чета о результатах аудита результативности за год).

Организация аудита результативности на этапе бюджетного планирования

На этапе бюджетного планирования подразделение внутреннего финансового аудита ГРБС (далее – подразделение аудита ГРБС) должно заложить план для по­следующей работы в течение года. Следовательно, должна быть подготовлена аналитическая база для каждого из мероприятий по аудиту результативности бюджетных расходов, реализуемых подразделением, а именно:

  • для обеспечения проведения проверок результативности бюджетных расходов необходимо составить годовой план проверок;
  • для обеспечения проведения мониторинга реализации ВЦП необходимо, во‑первых, принять решение о периодичности проведения мониторинга, во‑вторых, обеспечить прозрачность и проверяемость подготавливаемых ими программ;
  • для подготовки годового отчета об итогах аудита результативности бюджетных расходов необходимо получить утвержденные доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее – ДРОНД).

Из всех подготовительных мероприятий, проводимых на этапе бюджетного планирования, в настоящее время наиболее трудоемким и требующим повышенного внимания является контроль за подготовкой ВЦП.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.04.2005 № 239 Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ такие программы бывают двух типов:

  • утверждаемая ведомственная целевая программа (далее – целевая программа ведомства) – утверждаемый СБП комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в ДРОНД СБП;
  • аналитическая ведомственная целевая программа (далее – аналитическая программа ведомства) – выделяемая в аналитических целях при подготовке ДРОНД субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой целевыми индикаторами.

Учитывая, что целевые программы ведомств утверждаются СБП, полномочия по контролю за их подготовкой и анализу их исполнения должны быть переданы подразделению внутреннего финансового аудита СБП или соответствующей комиссии (далее – контрольный орган СБП).

Что касается аналитических программ ведомств, контроль за их подготовкой и анализ их исполнения может быть вполне реализуем на уровне подразделения аудита соответствующего ГРБС.

Аудит результативности бюджетных расходов ГРБС осуществляется по двум направлениям:

  • мониторинг реализации ведомственных целевых программ ГРБС (за исключением аналитических), осуществляемый контрольным органом СБП;
  • проверка результативности бюджетных расходов ГРБС, включая аналитические программы ведомства, осуществляемые подразделением аудита соответствующего ГРБС.

План проверок результативности бюджетных расходов ГРБС, осуществляемых подразделением аудита ГРБС, в существенной степени зависит от плана мероприятий контрольного органа СБП по аудиту результативности бюджетных расходов в системе ГРБС.

Годовой план мероприятий по аудиту результативности бюджетных расходов в системе ГРБС составляется до начала календарного года, для которого он составлен, и может корректироваться с учетом состава утвержденных ВЦП и объема деятельности контрольного органа по проведению внеплановых проверок.

План мероприятий по аудиту результативности бюджетных расходов должен содержать следующие сведения:

  • перечень планируемых в течение года проверок результативности бюджетных расходов в системе ГРБС с указанием названий проверяемых организаций и предполагаемых сроков проверок;
  • список ВЦП, мониторинг по которым в течение года проводится ежемесячно (приоритетные программы и программы с относительно высоким уровнем финансирования).

Единый перечень планируемых проверок результативности бюджетных расходов в системе ГРБС формируется контрольным органом СБП ежегодно на предстоящий год.

Мониторинг реализации ВЦП представляет собой весьма трудоемкий процесс. Поэтому представляется разумным ограничить круг ВЦП, по которым мониторинг производится ежемесячно, наиболее важными, по остальным же вести ежеквартальный мониторинг.

Включение ВЦП в перечень программ, мониторинг реализации которых производится ежемесячно, может происходить по двум основаниям:

  • данная программа определена руководством субъекта бюджетного планирования как приоритетная;
  • расходы по реализации программы составляют значительную долю бюджета ГРБС, подведомственного субъекту бюджетного планирования (как минимум, 10%, однако этот порог может быть и выше).

Перечень планируемых проверок результативности бюджетных расходов ГРБС должен включать:

  • список проверяемых в соответствующем году подведомственных ГРБС организаций;
  • тип/название проверяемой подведомственной ГРБС организации;
  • календарные сроки проверки каждой организации.

При формировании перечня проверок следует учитывать:

  • необходимость резервирования рабочего времени для проведения внеплановых проверок по результатам мониторинга реализации ведомственных целевых программ;
  • возможность одновременной работы нескольких групп проверяющих в разных ПБС.

Установление сроков проверки подразумевает назначение даты начала проверки и времени ее проведения, включая сбор первичных данных, подготовку заключения, выработку рекомендаций и оформление отчета.

Дату начала проверки целесообразно установить с таким расчетом, чтобы проверка проводилась после утверждения ДРОНД ГРБС, желательно не позже трех месяцев после даты утверждения ДРОНД.

Время проведения проверок результативности бюджетных расходов ГРБС зависит от структуры деятельности ГРБС, количества целей и задач, а также показателей деятельности. Следует заметить, что оптимальный срок проверки не должен быть более 30 календарных дней.

Мониторинг реализации ведомственных целевых программ

Мониторинг реализации ВЦП должен быть одним из базовых мероприятий аудита результативности бюджетных расходов в системе ГРБС. На основе данных мониторинга принимаются решения о проведении контрольных мероприятий и оформляются отчеты об итогах аудита результативности бюджетных расходов в ГРБС.

Мониторинг ВЦП осуществляется путем постоянного наблюдения за соответствием показателей деятельности проводимых мероприятий задачам ГРБС, поставленным в утвержденных ВЦП, оценке эффективности производимого в рамках этой деятельности расходования бюджетных средств.

Подразделение внутреннего финансового аудита соответствующего ГРБС представляет контрольному органу СБП ежемесячную, квартальную и годовую информацию о ходе выполнения ВЦП в части показателей оценки эффективности выполнения программ, решения задач, проведения мероприятий, являющихся их составной частью. Также представляется статистическая отчетность по утвержденным формам.

Мониторинг ВЦП ведется на уровне мероприятий и целевых индикаторов утвержденных ВЦП.

Источниками информации для проведения мониторинга являются:

  • документы по утвержденным ВЦП, в которых для каждой из программ отражаются целевые индикаторы, поставленные задачи, список мероприятий, календарный график и бюджет реализации каждого мероприятия, распределение средств, выделяемых на каждую из программ ГРБС.
  • первичные документы (акты сдачи-приемки работ, статистическая отчетность и др.), отражающие фактический ход работ по реализации утвержденных ВЦП.

В ходе анализа указанных выше документов сравниваются запланированные (обозначенные программой) и фактические (представленные в первичных документах) результаты реализации мероприятий, что позволяет отследить состояние выполнения задач, входящих в состав ВЦП: соблюдение сроков; соблюдение выполнения заявленных в целевых программах объемов финансирования; реальную эффективность финансовых расходов, проведенных в ходе реализации мероприятий, в соотношении их с заявленной в программе эффективностью.

Дополнительные разъяснения запрашиваются у проверяемого ГРБС в случае, если выводы о степени результативности использования бюджетных средств не могут быть сделаны только на основании имеющейся в распоряжении проверяющего органа информации, или в случае обнаружения нарушений в реализации меро­приятий ВЦП, по которым ведется мониторинг.

При выявлении в ходе мониторинга ВЦП несоответствия фактических результатов, заявленным могут быть сделаны выводы о необходимости более тщательной проверки деятельности ГРБС.

Проведение проверок результативности бюджетных расходов ГРБС

Проверки результативности бюджетных расходов ГРБС, осуществляемые подразделением аудита ГРБС, являются действиями, направленными на выявление и устранение причин, снижающих результативность бюджетных расходов в ГРБС. Материалы таких проверок используются для подготовки итогового отчета о результатах аудита результативности ГРБС за отчетный год.

Объекты проверки результативности бюджетных расходов определяются планом и распорядительными документами.

Проверки результативности расходования бюджетных средств ГРБС проводятся на основании внутренних приказов ГРБС.

В приказе (распоряжении) приводится обоснование проверки (плановая, внеплановая), указываются ее цели и задачи, сроки проведения и сроки представления отчета о проверке с указанием должностного лица, которому он представляется. Сроки проведения проверок не должны превышать 30 рабочих дней.

Программа проведения проверки (техническое задание) определяет характер и объем запланированных мероприятий, необходимых для осуществления общего плана проверки, и является набором инструкций для членов комиссии, выполняющих проверку.

При разработке программы проведения проверки (технического задания) принимается во внимание деятельность проверяемого ГРБС, в том числе:

  • особенности проверяемого ГРБС, его финансовое состояние, требования к его отчетности;
  • общие экономические факторы и условия, влияющие на его деятельность;
  • административно-финансовая система управления и внутреннего конт­роля;
  • количество структурных подразделений и их пространственная удаленность друг от друга;
  • общий уровень компетентности руководства;
  • количество и квалификация специалистов, необходимых для проведения работы.

Для проверки могут выбираться все расходы ГРБС или их часть, относящаяся к определенному виду деятельности, стратегической цели, тактической задаче. Из программы проверки могут быть исключены те сферы деятельности проверяемого ГРБС, которые по результатам предварительного изучения представляются более или менее благополучными, а из оставшихся сфер основное внимание должно быть уделено тем, результаты проверки которых могут дать наибольший эффект.

Должностные лица, принимающие участие в проверке результативности бюджетных расходов ГРБС, знакомятся с документами проверяемых организаций. При этом анализу подлежат:

  • нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность ГРБС;
  • материалы доклада о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС;
  • планы работы и отчеты о проделанной работе;
  • государственная статистическая отчетность;
  • финансово‑экономические документы по предмету проверки;
  • имеющаяся информация оперативного характера;
  • материалы предыдущих проверок, результаты проверок, проведенных иными контролирующими органами, и перечень мероприятий по устранению установленных замечаний.

Для обобщения результатов проверок (аудита) результативности бюджетных расходов ГРБС подразделением аудита составляется отчет (заключение).

Результаты проверки (аудита) отражаются в отчете (заключении) на основании представленных документов.

В изложении отчета (заключения) должна быть соблюдена объективность, ясность, точность описания выявленных фактов и других данных.

По каждому факту нарушения, отраженному в отчете (заключении), четко излагается его сущность со ссылкой на соответствующие представленные документы и материалы, а также со ссылкой на нормативные и правовые документы.

При составлении заключения (отчета) рекомендуется установленная последовательность изложения результатов проверки.

По выявленным нарушениям, недостаткам и отклонениям от принятых норм и регламентов подразделение аудита ГРБС предлагает руководителю проверяемого структурного подразделения, другой организации ГРБС разработать план мероприятий с указанием сроков устранения выявленных нарушений и недостатков с обязательным представлением его ГРБС.

Контрольные мероприятия считаются завершенными после того, как обеспечено фактическое устранение выявленных нарушений и недостатков.

Отчет об итогах аудита результативности бюджетных расходов

Отчет об итогах аудита результативности бюджетных расходов за год должен давать общее, наиболее полное представление о результативности бюджетных расходов ГРБС, достигнутой в отчетном году. Для этого он должен содержать информацию, описывающую:

  • реализацию стратегических целей и тактических задач ГРБС;
  • эффективность расходования средств, выделенных на реализацию ВЦП;
  • результаты реализации ВЦП, направленных на решение поставленных проб­лем;
  • факторы, влияющие на снижение эффективности расходов на реализацию ВЦП;
  • направления совершенствования результативности бюджетных расходов в ГРБС.

Структура отчета, исходя из этого, должна предусматривать следующие разделы:

  • анализ показателей результативности деятельности;
  • анализ хода реализации ВЦП;
  • результаты проверок результативности бюджетных расходов;
  • заключение о результативности бюджетных расходов.

В разделе «Анализ показателей результативности деятельности» перечисляются стратегические цели и тактические задачи, которыми ГРБС руководствуется в своей деятельности. При этом для каждой цели и задачи отслеживаются следующие значения их показателей:

  • плановое (указанное в утвержденном ДРОНД ГРБС на отчетный год);
  • отчетное (указанное в проекте ДРОНД ГРБС на год, следующий за отчетным).

В данном разделе выводы о причине достижения или недостижения планируемых значений показателей не делаются, отмечаются только расхождения между указанными тремя значениями.

В случае если методика или методология расчета каких‑либо показателей, характеризующих достижение стратегических целей и решение тактических задач ГРБС, по мнению контрольного органа, является неверной или же представленные в докладе показатели не в полной мере характеризуют результативность деятельности ГРБС, в данном разделе необходимо привести обоснованные замечания к составу показателей.

В разделе «Анализ хода реализации ведомственных целевых программ» обобщаются результаты мониторинга реализации ГРБС своих ВЦП в течение года. Для каждой из ВЦП, охваченных мониторингом, приводятся следующие данные:

  • наименование программы;
  • краткое описание решаемой проблемы и планируемого результата реализации программы;
  • целевые индикаторы программы и их значения:
  • плановое (указанное в утвержденном проекте программы);
  • фактическое (подсчитанное контрольным органом на основе методики, представленной ГРБС);
  • бюджет программы на отчетный год;
  • список мероприятий программы, реализованных в отчетном году;
  • краткое описание фактических результатов реализации программы за отчетный год;
  • показатели эффективности расходов на программу, рассчитанные по представленной в тексте программы методике.

Для каждой из ВЦП приводится также список нарушений, выявленных в ходе мониторинга ее реализации. Если этот список слишком велик, в отчете приводятся только наиболее типичные нарушения и нарушения, способствовавшие наибольшему снижению эффективности расходования средств.

Наконец, для каждой из анализируемых ВЦП делается вывод о том, действительно ли ее реализация способствует решению той проблемы, для решения которой она была принята.

В разделе «Результаты проверок результативности бюджетных расходов» обобщаются результаты всех (плановых и внеплановых) проверок, проведенных подразделением аудита ГРБС за отчетный год, в:

  • центральном аппарате ГРБС;
  • территориальных органах ГРБС;
  • организациях, подведомственных ГРБС.

По каждой из проведенных за отчетный год проверок приводятся следующие сведения:

  • реквизиты решения (приказа) о проведении проверки;
  • наименование проверяемой организации;
  • сроки проверки;
  • состав группы проверяющих.

Кроме того, дается краткая характеристика выявленных в ходе проверки нарушений. Если на момент подготовки отчета эти нарушения уже устранены, в отчете делается соответствующее примечание. В случае если по итогам проверки руководству проверяемой организации даны рекомендации по повышению результативности бюджетных расходов, указывается, в какой срок будет проведена проверка выполнения этих рекомендаций.

В разделе «Заключение о результативности бюджетных расходов» дается краткое резюме об общем уровне результативности бюджетных расходов ГРБС:

  • количество стратегических целей и тактических задач, по которым достигнуты планируемые результаты и по котрым не достигнуты;
  • количество ВЦП, реализованных в целом успешно, и количество программ, по которым обнаружены существенные нарушения порядка их реализации, их несоответствие решаемым проблемам или низкая эффективность произведенных расходов;
  • количество назначенных внеплановых проверок результативности бюджетных расходов по результатам мониторинга реализации ГРБС всех его ВЦП.

Кроме того, выделяются несколько (рекомендуется не более 5) главных причин, по которым результативность бюджетных расходов в рассматриваемом ГРБС в отчетном году была ниже потенциально достижимого уровня.

Взаимодействие ГРБС с подведомственной бюджетной сетью

Существующие в настоящее время проблемы в сфере взаимодействия ГРБС с подведомственной сетью затрудняют процесс полноценной реализации положений новой редакции БК РФ и внедрения принципов и методов ответственного финансового менеджмента.

В настоящее время созданы правовые предпосылки, позволяющие если не устранить указанные проблемы, то минимизировать их проявление и повысить качество финансового менеджмента, в т. ч. в части взаимодействия ГРБС с подведомственной сетью. Вместе с тем для их реализации ГРБС необходимо провести работу по совершенствованию собственной нормативной и методической базы.

Так, включенный в БК РФ принцип подведомственности запрещает ГРБС выделять бюджетные средства организациям, не находящимся в его ведении. Для его реализации необходимо построить прозрачную и четкую подведомственную сеть ГРБС, провести работу по устранению дублирования полномочий.

Внедрение в бюджетный процесс государственных (муниципальных) заданий и иных характеристик непосредственных результатов использования бюджетных средств, таких как обоснования бюджетных ассигнований, требуют от ГРБС принятия адекватных мер по встраиванию указанных бюджетных инструментов в деятельность подведомственных РБС и ПБС. Прежде всего такие меры должны заключаться в разработке и принятии ГРБС соответствующих правовых актов.

Для повышения качества финансового менеджмента особое значение приобретает необходимость детальной регламентации внутренними актами ГРБС вопросов взаимодействия (включая вопросы документооборота) с подведомственной сетью в процессе:

  • ведения реестра расходных обязательств;
  • подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельно­сти;
  • разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ;
  • бюджетного планирования (в т. ч. подготовки обоснований бюджетных ассигнований);
  • исполнения бюджета;
  • бюджетного учета и отчетности.

В связи с этим необходимы разработка и принятие ГРБС актов, регламентирующих:

  • порядок составления и ведения ГРБС перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • порядок ведения реестра расходных обязательств;
  • порядок подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности (для субъектов бюджетного планирования);
  • порядок разработки, утверждения и реализации ВЦП;
  • порядок подготовки обоснований бюджетных ассигнований;
  • порядок планирования бюджетных ассигнований;
  • порядок формирования и финансового обеспечения государственного задания;
  • порядок ведения бюджетных росписей;
  • порядок распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным РБС и ПБС;
  • порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведом­ственных бюджетных учреждений;
  • процесс исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений;
  • вопросы детализации финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
  • порядок подготовки и представления годовой бюджетной отчетности;
  • порядок проведения внутреннего финансового аудита;
  • порядок проведения ГРБС мониторинга качества финансового менеджмента в подведомственных организациях, включая вопросы мониторинга за выполнением подведомственными организациями государственных заданий на оказание государственных услуг.

Вышеперечисленные акты должны стать правовым инструментом, позволяющим ГРБС осуществлять полномочия по управлению финансовыми активами и воздей­ствовать на подведомственные организации, с тем чтобы обеспечить проведение всей необходимой работы по достижению поставленных перед ними целей, выполнению запланированных показателей результативности. Одновременно должна существовать система мониторинга, обеспечивающая достаточное количество информации о том, удалось ли достигнуть запланированных целей и показателей результативности, какова была эффективность бюджетных расходов, чтобы затем принимать обоснованные управленческие решения относительно деятельности подведомственных организаций и дальнейших объемов их бюджетного финансирования.

По результатам мониторинга необходимо применение системы мер, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.

Немаловажным для повышения качества финансового менеджмента является вопрос о применении современных информационных и коммуникационных технологий в процессе взаимодействия ГРБС с подведомственной сетью.

Обеспеченность сетевыми ресурсами обмена информацией является важной составляющей обеспечения мониторинга качества финансового менеджмента внутри сети ГРБС: оперативный сбор и анализ большого объема сведений, представляемых подведомственными РБС и ПБС, а также отраслевыми департаментами для анализа, например, в подразделение внутреннего финансового аудита.

Сам факт наличия сетевых ресурсов не является единственным направлением развития информационных технологий в сети ГРБС. Например, бюджетное учреждение может иметь внутреннюю сеть, однако сотрудники могут быть не обеспечены программным обеспечением, необходимым для осуществления функций. В таком случае некорректно говорить о достаточности внедрения информационных технологий.

Кроме того, необходимо определять качества внутренней сети и возможностей пользователей получать необходимую информацию в сети Интернет. Помимо наличия внутренней сети, вероятно, необходимо оценивать информативность внутренней сети, например, наличие необходимых методик и инструкций, статистических данных, контактов, нормативных правовых актов (с учетом статуса сотрудника), возможности инсталляции рабочих программ, пресс-релизов, статей, возможности задать вопрос компетентным сотрудникам и подразделениям и т. д.,
т. е. информации в целом, которая облегчает выполнение сотрудниками их функций. Удовлетворенность сотрудников внутренней сетью может быть оценена при помощи электронных опросов. Модуль, обрабатывающий результаты этих опросов, может быть независимым от системных администраторов ГРБС и периодически предоставлять результаты опроса контролирующим органам. Число подключенных к сети Интернет сотрудников также не дает полной информации о возможностях получения сотрудниками необходимых данных в глобальной сети. Необходимо определить стандарты подключения к сети, например, скорости обмена информацией. В противном случае, будут считаться равноценными ситуация, когда сотрудники будут подключены к Интернету при помощи малопроизводительных способов, например, через программу Dial-up и обычный модем, в случае чего скорость обмена информацией крайне низка и незначительно помогает сотрудникам в работе, и ситуация, когда сотрудники подключены через высокоскоростное соединение, позволяющее быстро обмениваться значительными массивами данных и информации.

Размещение в сети Интернет нормативных правовых актов, разработанных ГРБС, повышает прозрачность деятельности ГРБС. Также позитивно рассматривается размещение в сети Интернет всех данных, имеющих отношение к сфере финансового менеджмента, например, информации об уровне доходов и расходов ГРБС (подведомственных РБС и ПБС); возможно в сети Интернет должно присутствовать и соотнесение расходов ГРБС с достигнутыми ГРБС результатами. С целью предоставления возможности для публичной оценки, которая может стать стимулом к увеличению качества финансового менеджмента, в сети Интернет ГРБС (подведомственные РБС и ПБС) может предоставлять информацию о достигнутых промежуточных и конечных результатах, затраченных для получения этих результатов средствах, ответственных за получение этих результатов сотрудниках, планах ГРБС в отношении своей деятельности, предполагаемых реформах, модернизации внутренних процессов. Также необходимо предоставить возможность гражданам размещать известные им факты и данные в сфере деятельности ГРБС, высказывать гражданам свое мнение о работе ГРБС и подведомственных ему органов власти, сообщать в контролирующие подразделения о случаях нарушений, злоупотреблений в сфере деятельности ГРБС, в т. ч. инициированных сотрудниками ГРБС или сотрудниками подведомственных ГРБС организаций.

Таким образом, для оценки качества и состояния сетевых ресурсов обмена информацией ГРБС может использовать перечень показателей, содержащий оценку общего внедрения информационных технологий в ГРБС, включая как сетевые ресурсы, так и рабочее программное обеспечение, и оценивающий также качество сетевых ресурсов и возможность использования глобальной сети Интернет. Также позитивно расценивается повышение требований к прозрачности ГРБС (подведомственных РБС и ПБС), обеспечиваемой за счет отражения деятельности ГРБС (подведомственных РБС и ПБС) в сети Интернет, с целью увеличения возможностей контроля со стороны гражданского общества.

Создание государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку, передачу и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения как ГРБС, так и подведомственной сетью возложенных на них задач и функций, является неотъемлемым элементом повышения качества финансового менеджмента.

В настоящее время закупка и внедрение программного обеспечения зачастую производятся без использования единых стандартов, что приводит к несовместимости программно-технических решений, невозможности обмена данными между различными ведомствами и подведомственной сетью. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество государственных услуг, предоставляемых населению.

Подобные проблемы не позволяют обеспечить достаточный уровень качества финансового менеджмента и предоставления государственных услуг населению и организациям на основе информационных и коммуникационных технологий и значительно снижают эффективность расходования бюджетных средств.

В связи с этим особое значение приобретает необходимость:

  • повышения качества финансового менеджмента на основе организации информационного обмена между ГРБС и подведомственной сетью на всех стадиях бюджетного процесса и обеспечения эффективного использования ГРБС, РБС, ПБС информационных и коммуникационных технологий;
  • придания официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечения подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия ГРБС, РБС, ПБС между собой;
  • повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки работников ГРБС, РБС, ПБС в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.
Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×