Планирование контрольной деятельности

5788
В рамках планирования контрольной деятельности в обязательном порядке ежегодно формируется план контрольной деятельности. Данный документ представляет собой перечень всех контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые субъект финансового контроля намечает осуществить в соответствующем календарном году.

В рамках планирования контрольной деятельности в обязательном порядке ежегодно формируется план контрольной деятельности.

Данный документ представляет собой перечень всех контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые субъект финансового контроля намечает осуществить в соответствующем календарном году.

В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются:

  • объект финансового контроля (наименование учреждения, структурного подразделения учреждения и т. п.);
  • проверяемый период (с даты предыдущего контрольного мероприятия и до начала планируемой ревизии или проверки);
  • суммы финансирования в проверяемом периоде;
  • форма контрольного мероприятия (ревизия, проверка по отдельным вопросам и т. п.);
  • срок проведения контрольного мероприятия (точные даты указывать не обязательно, достаточно указания календарного месяца, на который приходятся начало и окончание ревизии или проверки);
  • ответственные исполнители (достаточно указания председателя комиссии).

В план контрольной деятельности включаются плановые контрольные мероприятия. Что касается внеплановых ревизий (проверок), то они назначаются в установленном порядке отдельно и независимо от того, предусмотрены ли они планом.

Согласно пункту 16 Положения № 146н при планировании контрольной деятельности учитываются:

  • законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
  • степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
  • реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
  • равномерность нагрузки на работников финансового контроля;
  • экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств федерального бюджета, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;
  • наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
  • другие факторы.

По сложившейся практике плановые ревизии (проверки) проводятся не реже одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Срок проведения ревизии (проверки) устанавливается с учетом определенного объема ревизии, характера деятельности ревизуемого объекта. Согласно сложившейся практике максимальный срок контрольного мероприятия составляет не более 40 дней. Проверки по отдельным вопросам требуют значительно меньшего периода. Продление установленного срока контрольного мероприятия допускается с разрешения лица, назначившего ревизию (проверку), а по ревизиям (проверкам), инициируемым органами предварительного следствия, суда и прокуратуры, – с их согласия.

Комплексная ревизия (проверка) должна проводиться с включением в состав ревизионной группы специалистов управлений (отделов, групп) снабжения, капитального строительства, организации труда и заработной платы, главного механика и других специалистов.

Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому объекту руководителей, по решению органов предварительного следствия, суда и прокуратуры, а также при ликвидации, реорганизации, слиянии либо смене его руководителя или руководителя службы главного бухгалтера.

Проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности осуществляются как при проведении ревизии, так и по предписаниям (служебным заданиям) соответствующих руководителей.

Цель ревизии или проверки – осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, за наличием и движением имущества, обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

  • соответствие осуществляемой подразделениями деятельности учредительным документам;
  • обоснованность расчетов сметных назначений;
  • исполнение смет расходов;
  • использование бюджетных средств по целевому назначению;
  • обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
  • соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
  • обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
  • полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • операции с основными средствами и нематериальными активами;
  • операции, связанные с инвестициями;
  • расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
  • обоснованность затрат по отдельным видам деятельности;
  • расчеты по внебюджетной деятельности.

В отдельном порядке субъект финансового контроля должен осуществлять контроль за исполнением плана контрольной деятельности. В рамках этого контроля могут от соответствующего органа (подразделения, должностного лица) истребоваться отчеты (доклады) о выполнении плана. В таком документе предусматривается степень исполнения плана (сколько проведено контрольных мероприятий в процентном отношении), причины невыполнения, итоги мероприятий, характеристика основных, типичных и (или) наиболее существенных выявленных нарушений, рекомендации по их недопущению и т. д.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль