text
Учет в учреждении

Требования, предъявляемые действующим законодательством к организации и осуществлению контрольных мероприятий

  • 7 мая 2010
  • 3822

Проведение каждого контрольного мероприятия в целях обеспечения надлежащего качества, результативности и своевременности должно быть подготовлено.

Проведение каждого контрольного мероприятия в целях обеспечения надлежащего качества, результативности и своевременности должно быть подготовлено.

При подготовке контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 28 Положения № 146н:

  • осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
  • определяется объем контрольного мероприятия;
  • рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению контрольного мероприятия;
  • определяются сроки и этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта финансового контроля;
  • определяются требования к работникам финансового контроля, необходимые для проведения контрольного мероприятия, формируется группа работников, проводящих контрольное мероприятие (входящих в ревизионную группу), и распределяются обязанности между членами ревизионной группы;
  • составляется программа контрольного мероприятия;
  • информируется объект финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия.

В расчет при подготовке соответствующего контрольного мероприятия должны быть приняты:

• деятельность объекта финансового контроля, включая:

– общие экономические факторы и условия деятельности;

– особенности деятельности;

– наличие территориально обособленных подразделений;

• система бюджетного (бухгалтерского) учета и система внутреннего контроля объекта финансового контроля, в том числе:

– учетная политика, принятая объектом финансового контроля;

– наличие и тип компьютерной системы ведения бюджетного (бухгалтер­ского) учета;

– изменения в порядке отражения в бюджетной отчетности деятельности объектов финансового контроля в связи с применением новых нормативных правовых актов в области бюджетного (бухгалтерского) учета;

– наличие подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) у объекта финансового контроля и его возможное влияние на объем контрольного мероприятия;

• существенность разных видов информации, в том числе:

– вопросы, наиболее важные с точки зрения цели контрольного мероприятия, в том числе относительная важность разных вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета;

– уровень существенности информации, определенный для контрольного мероприятия;

– возможность (в том числе на основе результатов контрольных мероприятий прошлых лет) существенных искажений данных бюджетной отчетности или недобросовестных действий руководства объекта финансового контроля;

– выявление неоднозначных вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета (например, при определении оценочных показателей);

• прочие факторы, в том числе:

– количественный состав, профессиональная компетентность и опыт работников финансового контроля, планируемых к участию в контрольном мероприятии;

– необходимость привлечения экспертов;

– форма и сроки подготовки и представления отчетности о контрольном мероприятии.

Исследование и оценка вышеприведенных факторов должны осуществляться на основании материалов предыдущих контрольно-ревизионных мероприятий по соответствующему объекту финансового контроля, заключений по ним, данных представленной бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности, сведений главного распорядителя (распорядителя), в том числе об объемах выделенных лимитов ассигнований, переданного имущества и т. д., а также на основании других документов, связанных с финансово-хозяйственной и служебной деятельностью ревизуемого (проверяемого) объекта (штата численности, переписки иных структурных подразделений субъекта финансового контроля и т. п.).

Любые предварительные (до начала контрольного мероприятия) запросы непо­средственно к объекту контроля должны оцениваться на предмет того, что на их основании может быть установлен факт планируемого мероприятия, его содержание и специфика.

Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.