Учет и отчетность

5330
Качество процедур ведения учета и отчетности характеризуется показателями.

Качество процедур ведения учета и отчетности характеризуется следующими показателями:

1.1) наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации го­сударственной учетной политики;

1.2) наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности;

1.3) применение получателями средств федерального бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета;

1.4) подготовка и внедрение управленческого учета;

1.5) представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о ме­рах по повышению эффективности расходования бюджетных средств;

1.6) соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах де­ятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассиг­нований ГРБС.

Показатель 1.1 (наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реа­лизации государственной учетной политики) рассчитывается при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента. Методические ре­комендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики играют крайне важную роль в организации качественного ведения бюджетного учета в подведомственной сети ГРБС. Указанный правовой акт должен содер­жать:

  • рабочий план счетов бюджетного учета, непосредственно применяемых при отражении операций, осуществляемых в подведомственной сети ГРБС;
  • корреспонденцию счетов бюджетного учета в бюджетных учреждениях, под­ведомственных данному ГРБС (особое значение имеет корреспонденция счетов в части операций, не отраженных или отраженных частично в при­ложении № 1 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н);
  • порядок учета основных средств с учетом отраслевых особенностей, поря­док проведения инвентаризаций и другие особенности ведения бюджетного учета.

Отсутствие указанного правового акта значительно затрудняет работу бюджетных учреждений, подведомственных данному ГРБС, и приводит к допущению мно­гочисленных ошибок в части отражения в бюджетном учете операций, которые в явном виде не отражены в Инструкции по бюджетному учету. В свою очередь, указанное обстоятельство приводит к искажению бюджетной отчетности ГАБС и отчета об исполнении федерального бюджета.

Как правило, методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики согласовываются с Минфином России, в связи с чем положительно оценивается сам факт наличия таких указаний (E(P) = 1) и от­рицательно - их отсутствие (E(P) = 0).

Показатели 1.2 (наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности) и 1.3 применение получателями средств федерального бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета рассчи­тываются при проведении годового мониторинга качества финансового менедж­мента на основе сведений, представленных ГРБС по форме согласно приложению № 7 к Положениию.

Данные показатели отражают степень автоматизации ведения бюджетного учета, сбора и свода бюджетной отчетности. Современные требования к веде­нию бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности фактически заставляют бюджетополучателей и ГРБС отказываться от ручного ведения и сбора бухгалтерской информации (отчетности), в особенности в слу­чаях наличия разветвленной бюджетной сети. В обратном случае определен­ная степень сложности в отражении в бюджетном учете отдельных операций, использование многочисленных форм первичных документов и наличие боль­шого массива данных при составлении бюджетной отчетности в отсутствие ав­томатизации приведут к большому количеству ошибок в бухгалтерских записях, а также существенному искажению бюджетной отчетности ГАБС. Таким обра­зом, автоматизация указанных процессов также играет важную роль в осущест­влении качественного ведения бюджетного учета, сбора и свода бюджетной отчетности.

Значения показателя 1.2 и оценки по данному показателю рассчитываются по сле­дующим формулам:

Р = 100 х n / N и Е(Р) = Р/100, где

  • n - количество ПБС, включенных в единую автоматизированную систему сбо­ра и свода бюджетной отчетности;

  • N - общее количество ПБС.

Целевым ориентиром является 100%-ное внедрение программных продуктов, в полном объеме обеспечивающих составление и представление бюджетной от­четности по всему циклу ПБС-РБС-ГРБС.

Значения показателя 1.3 и оценки по данному показателю рассчитываются по сле­дующим формулам:

Р = 100 х n / N и Е(Р) = Р / 100,  где

  • n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматиза­ции бюджетного учета;

  • N - общее количество ПБС.

Целевым ориентиром является 100%-ное внедрение программных продуктов, обеспечивающих ведение бюджетного учета в каждом ПБС.

Стимулирование ГРБС к внедрению управленческого учета, которое содержится в показателе 1.4 (подготовка и внедрение управленческого учета), является необ­ходимым для обеспечения результативности и эффективности использования бюд­жетных средств. В дальнейшем Минфином России будет осуществлена разработка стандартов качества управленческого учета, мониторинга результативности, будут созданы документы, регулирующие процесс мониторинга управленческого уче­та, и методика оценки соответствия управленческого учета в ГРБС и мониторинга деятельности подведомственных распорядителей и получателей разработанным стандартам. На данный момент позитивно расценивается сам факт наличия пра­вового акта о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета (E(P) = 1). В обратном случае E(P) = 0.

При оценке показателя 1.5 (представление в составе годовой бюджетной отчет­ности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджет­ных средств) позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной табли­цы «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств», представляемой ГАБС в составе годовой бюджетной отчетности за отчет­ный финансовый год (E(P) = 1). В обратном случае E(P) = 0.

Включение показателя 1.6 (соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС) в состав системы показателей мониторинга качества финан­сового менеджмента, осуществляемого ГАБС, обусловлено некачественным пред­ставлением формы «Сведения о результатах деятельности», представляемой ГАБС в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год.

Проблема заключается в том, что большинство ГАБС заполняет форму «Сведения о результатах деятельности» формально: указывает несколько показателей резуль­татов, зачастую не имеющих ничего общего с показателями непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГАБС на оче­редной финансовый год и плановый период, которые составляются и утверждают­ся ГАБС при планировании бюджетных ассигнований.

Позитивно рассматривается представление в форме «Сведения о результатах деятельности» фактических и плановых значений показателей, указанных в обос­нованиях бюджетных ассигнований соответствующего ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, представленных в Минфин России в отчетном i финансовом году.

Значения показателя 1.6 рассчитываются при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента следующим образом:

Р = 100 х Qr / Qa, где

  • Qr - количество показателей в таблице «Сведения о результатах деятель­ности», соответствующих показателям, содержащимся в обоснованиях бюджет­ных ассигнований, представленных в Минфин России в отчетном финансовом году;

  • Qa - общее количество количественных показателей результатов деятельности, содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в Мин­фин России в отчетном финансовом году.

При этом оценка по данному показателю рассчитывается по формуле:

Е (Р) = Р/100.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль