Создание автономных учреждений в новосибирской области

3452
В ноябре 2006 г. после принятия Федерального закона “Об автоном¬ных учреждениях” администрация Новосибирской области приступила к подготовительным мероприятиям по созданию автономных учреждений.

Постановлением губернатора области от 13.12.06 № 499 «О плане мероприятий по реализации Федерального закона от 03.11.06 № 174-ФЗ “Об автономных уч­реждениях”» был определен порядок действий структурных подразделений ад­министрации области и областных исполнительных органов государственной власти.

На первом этапе был определен перечень нормативных актов, необходимых для создания государственных областных автономных учреждений:

1) проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в закон Ново­сибирской области “Об управлении и распоряжении государственной собст­венностью Новосибирской области”»;

2) проекты постановлений губернатора Новосибирской области:

  • о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономно­го учреждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
  • о порядке рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующего государственного учреждения;
  • об условиях и порядке формирования задания учредителя автономному учреждению;
  • о порядке финансового обеспечения выполнения задания автономному учреждению;
  • об утверждении типового устава автономного учреждения Новосибир­ской области;
  • об утверждении типового контракта с руководителем автономного учреж­дения Новосибирской области;

3) проект распоряжения губернатора Новосибирской области об утверждении перечня областных государственных учреждений, тип которых не подлежит из­менению.

Планом мероприятий была предусмотрена подготовка перечня областных госу­дарственных учреждений, тип которых подлежит изменению, перечня имущест­ва, отнесенного к категории особо ценного движимого имущества, закрепляе­мого за автономным учреждением, а также разработка заданий автономным учреждениям и определение объемов финансового обеспечения их выпол­нения.

Необходимость внесения изменений в Закон “Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области” была вызвана тем, что в нем содержались общие нормы управления государственными учрежде­ниями, без учета особенностей управления автономными учреждениями. Необ­ходимо было ввести понятия “бюджетное” и “автономное” учреждение, пропи­сать основные положения по осуществлению функций и полномочий учредителя автономного учреждения, разделить полномочия учредителя меж­ду высшим должностным лицом, администрацией области, департаментом иму­щества и земельных отношений, областными исполнительными органами госу­дарственной власти, в ведении которых будут находиться автономные учреждения. Предстояло определить особенности управления автономными учреждениями и распоряжения имуществом, передаваемым им в оперативное управление. В частности, в соответствии с областным законом, устав государст­венного учреждения разрабатывается в соответствии с типовым уставом, утвержден­ным постановлением губернатора, а контракт с руководителем государствен­ного учреждения заключается также в соответствии с типовым контрактом. В соответствии с областным законодательством без утверждения нового типо­вого устава автономного учреждения нельзя не только изменить тип государст­венного учреждения, но и создать автономное учреждение на основе област­ного имущества.

К настоящему времени в соответствии с предложениями областных исполни­тельных органов государственной власти подготовлены перечни областных го­сударственных учреждений, тип которых не подлежит изменению в автономные учреждения до 1 января 2008 г. и тип которых подлежит изменению. Первый пе­речень включает 170 государственных учреждений, в т. ч. 60 подведомственных департаменту труда и социального развития, 7 – департаменту культуры, 7 – управлению физической культуры и спорта, 2 – управлению по делам молодежи и 95 – департаменту образования Новосибирской области.

В автономные учреждения планируется перевести 40 государственных учреж­дений, в т. ч. 7 учреждений, подведомственных департаменту труда и социаль­ного развития, 7 – департаменту образования, 21 – департаменту культуры, 4 – управлению физической культуры и спорта, 1 – управлению по делам молодежи.

Подлежат изменению типа государственные учреждения дополнительного об­разования, театры, центры национальных культур, спортивно-оздоровительные лагеря и диспансеры, биатлонный комплекс, реабилитационные центры различ­ной специализации, дома милосердия и ночного пребывания, геронтологиче­ский центр, информационные центры.

При отборе учреждений, тип которых подлежит изменению в автономные учреж­дения, учитывалась доля внебюджетных поступлений по оказываемым им услу­гам и возможность расширения спектра услуг, оказываемых за плату, не относя­щихся к государственным гарантиям.

Для своевременной разработки заданий государственным учреждениям, тип которых подлежит изменению в автономные учреждения, были подготовлены Методические рекомендации по формированию задания учредителя автоном­ному учреждению. Было принято решение не торопиться с утверждением По­рядка и условий формирования задания автономным учреждениям до утвержде­ния соответствующего Порядка Правительством РФ.

Областные исполнительные органы государственной власти подготовили пла­ны мероприятий по созданию автономных учреждений, провели семинары с руководителями государственных учреждений, приступили к разработке госу­дарственных заданий и проектов уставов автономных учреждений.

В настоящее время в департаменте экономики и планирования администрации области ведется работа по разработке методики расчета объема субвенций (субсидий) на выполнение государственного задания автономными учрежде­ниями, порядка рассмотрения предложений о создании АУ.

До утверждения на федеральном уровне Порядка определения видов особо ценного движимого имущества, формы представления предложения о созда­нии автономного учреждения, а также до внесения изменений в областной за­кон об управлении и распоряжении государственным имуществом Новосибир­ской области, принятия других необходимых нормативных актов, реальная работа по созданию автономных учреждений не может быть осуществлена в полном объеме.

Методические рекомендации по формированию учредителем автономного учреждения задания на оказание услуг

Настоящие Методические рекомендации разработаны департаментом эконо­мики и планирования администрации Новосибирской области в соответствии с планом мероприятий по реализации Федерального закона от 03.11.06 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”, утвержденного постановлением губернатора области от 13.12.06 № 499 с целью обеспечения соответствия состава и объема услуг, предоставляемых автономными учреждениями, объемам средств област­ного бюджета, предусмотренных для их оказания.

Задание учредителя автономного учреждения (далее – задание) – документ об­ластного исполнительного органа государственной власти Новосибирской об­ласти, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреж­дения, устанавливающий требования к объему, качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг в соответствии с предусмотренной уставом основ­ной деятельностью автономного учреждения.

Задания разрабатываются на оказание услуг, полностью или частично оплачи­ваемых за счет средств областного бюджета, по форме, утвержденной приказом руководителя областного исполнительного органа государственной власти, и утверждаются областными исполнительными органами государственной вла­сти Новосибирской области.

Задание на оказание услуг должно содержать:

  • наименование исполнителя задания;
  • порядок выполнения задания (период, продолжительность и периодич­ность предоставления услуг);
  • выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательст­вам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
  • цель выполнения задания;
  • характеристику видов услуг и получателей услуг (рекомендуемая форма № 1);
  • показатели, характеризующие объем оказываемых услуг автономным уч­реждением (рекомендуемая форма № 2);
  • материальные условия, необходимые для оказания услуг в соответствии с установленным уровнем качества (рекомендуемая форма № 3), персонал, необходимый для выполнения государственного задания (рекомендуемая форма № 4);
  • расчет стоимости задания по видам оказываемых услуг (рекомендуемая форма № 5) или предельные цены (тарифы) на услуги и порядок оплаты ус­луг в случаях, если законодательством Российской Федерации и Новоси­бирской области предусмотрено предоставление услуг на платной основе;
  • план мероприятий (направлений деятельности) по оказанию услуг;
  • объемы и порядок финансирования;
  • результаты выполнения задания (описание качественных и количествен­ных изменений в состоянии получателей услуг после оказания услуг, удов­летворенности потребителей качеством оказываемых услуг);
  • параметры и порядок мониторинга и требования к отчетности по испол­нению задания на оказание услуг (рекомендуемая форма № 6).

Выполнение заданий на оказание услуг является обязательным для автономных учреждений.

Автономные учреждения готовят предложения по разработке заданий на основе оценки потребностей в соответствующих видах услуг и направляют исполнительному органу государственной власти Новосибирской облас­ти, осуществляющему функции и полномочия учредителя автономного уч­реждения.

Предложения по разработке заданий на оказание услуг содержат разделы, обо­значенные в п. 4. Форма и состав показателей, а также требования к содержа­нию отдельных разделов, включаемых в предложения по разработке заданий, устанавливаются областными исполнительными органами власти, осуществ­ляющими функции учредителя автономных учреждений.

Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, осуществляющие функции учредителя автономных учреждений, гото­вят проект задания на оказание государственных услуг с учетом полученных предложений от автономных учреждений, результатов мониторинга и отчетов о выполнении задания за предыдущий год, бюджетных проектировок на очеред­ной финансовый год.

Задание используется при составлении плана социально-экономического развития области на очередной финансовый год и при составлении проекта областного бюд­жета для планирования бюджетных ассигнований на оказание услуг.

После принятия областного закона об областном бюджете на очередной фи­нансовый год задания на оказание государственных услуг утверждаются руко­водителями исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющими функции учредителей автономных учреждений и доводятся до руководителей автономных учреждений.

Определение объема финансового обеспечения выполнения задания осущест­вляется в соответствии с методикой определения стоимости бюджетной услуги, разработанной департаментом экономики и планирования администрации Но­восибирской области.

Финансирование выполнения заданий на оказание услуг осуществляется в со­ответствии с порядком финансового обеспечения выполнения задания авто­номному учреждению, утвержденного приказом руководителя соответствую­щего областного исполнительного органа государственной власти.

Организация мониторинга выполнения задания на оказание услуг и контроль за выполнением заданий осуществляется областными исполнительными орга­нами государственной власти Новосибирской области, осуществляющими функции учредителей автономных учреждений в соответствии с порядком, ут­вержденным приказом руководителя соответствующего областного исполни­тельного органа государственной власти.

Мониторинг выполнения задания осуществляется в целях:

  • обеспечения соблюдения временных, качественных и количественных па­раметров, указанных в задании;
  • оценки степени удовлетворенности получателей государственных услуг качеством услуги;
  • своевременного выявления и устранения проблем по выполнению задания.

Порядок мониторинга и контроля выполнения задания устанавливает:

  • периодичность проведения мониторинга и предоставления отчетов;
  • способы мониторинга (опросы потребителей, выходы на место выполне­ния задания, анализ отчетов и др.);
  • источники и способы сбора информации о выполнении задания (отчеты, личные дела клиентов, анкеты потребителей, анализ административной информации).

Отчеты о предоставлении государственных услуг направляются областным ис­полнительным органам государственной власти, осуществляющим функции уч­редителей автономных учреждений и используются при подготовке отчетов об исполнении плана социально-экономического развития области.

Областные исполнительные органы государственной власти представляют ин­формацию в департамент экономики и планирования администрации Новоси­бирской области о разработанных и утвержденных заданиях на предоставле­ние услуг автономными учреждениями.

Департамент экономики и планирования администрации Новосибирской об­ласти осуществляет консультационно-методическое содействие в разработке заданий автономным учреждениям.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×