Чрезмерная регламентация имущественных отношений

1941
При переводе и функционировании автономных учреждений может возникнуть проблема чрезмерной регламентации имущественных отношений в ущерб содержательным вопросам.

При переводе и функционировании автономных учреждений может возникнуть проблема чрезмерной регламентации имущественных отношений в ущерб содер­жательным вопросам.

В Омской области предписано при вовлечении в сделку объектов собственности Омской области, приобретенных государственными учреждениями Омской облас­ти за счет средств, полученных ими от осуществления в соответствии с федераль­ным законодательством, учредительными документами приносящей доход дея­тельности, а также объектов движимого имущества, закрепленных за автономны­ми учреждениями Омской области и не отнесенных к категории особо ценного движимого имущества, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимо­сти обращаются соответствующие государственные учреждения Омской области. При этом оплата оценки производится за счет средств соответствующих государст­венных учреждений Омской области. Такое предписание явно ущемляет права автономных учреждений, которые в соответствии с законом этим имуществом вправе распоряжаться самостоятельно, и, следовательно, обращение к оценщи­ку - это дело учреждения. Тем более что оценка должна производиться за счет учреждения, а услуги оценщиков стоят, как правило, недешево.

Очень часто в разрабатываемых документах указывается на то, что учредитель или орган по управлению имущественными и земельными отношениями имеет воз­можность изымать у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. Ничего противоречащего законода­тельству в этом нет, но непонятно, почему акцент на такое право делается в актах по созданию автономных учреждений. Во-первых, в момент перевода бюджетного учреждения в автономное никакого изъятия имущества не допускается. Во-вторых, даже у бюджетных учреждений изъять имущество достаточно сложно, поскольку практически невозможно доказать, что оно не используется или используется не по назначению. Поэтому, если бюджетные учреждения отстаивали свои права в ар­битражных судах, они, как правило, выигрывали иски у соответствующих органов исполнительной власти. Еще сложнее это будет делать с автономными учреждениями, поскольку предложение учредителя автономного учреждения об изъятии иму­щества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, должно быть вынесено на рассмотрение наблюдательного совета.

В принципе, распоряжение имуществом бюджетными и автономными учрежде­ниями имеет не столь существенные отличия, как можно представить на основа­нии того внимания, которое уделяется этим вопросам в нормативных актах по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях». Особенно это очевидно, если учесть, что нижний уровень стоимости особо ценного движимого имущества установлен Правительством РФ в размере 50 тыс. рублей. А рас­поряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом бюджетными и автономными учреждениями подчиняется единым правилам. Все имеющиеся отличия, касающиеся других видов имущества, достаточно исчерпывающе описа­ны в самом законе.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×