Осуществление функций учредителя органами по управлению имущественными и земельными отношениями

2498
Особое внимание хотелось бы уделить вопросу наделения функциями учредителя не отраслевых органов управления в соответствующей сфере, а органов по управлению имущественными и земельными отношениями.

Особое внимание хотелось бы уделить вопросу наделения функциями учредителя не отраслевых органов управления в соответствующей сфере, а органов по управ­лению имущественными и земельными отношениями. Такое положение наблюда­ется в Читинской области, Новосибирске, Казани и др.

Казалось бы, ничего противозаконного в этом нет: собственник определяет, на кого возложить функции учредителя. Но при таком положении у учредителя суще­ственно больше подведомственных учреждений, чем у отраслевых органов испол­нительной власти, например, органов управления образованием, культурой и т. д. Причем учреждения эти разноплановые, имеющие свою специфику функциони­рования. Следовательно, знает он подведомственные учреждения хуже. Тем бо­лее что органы по управлению имущественными и земельными отношениями скорее выполняют «охранительные» функции, чем содержательные: контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного учреждению в оперативное управление. И непонятно, как в этой ситуации они могут готовить предложение о переводе бюджетного учреждения в автономное (Владимирская область), утверждать устав и согласовывать назначение руководителя учреждения (Новосибирск), устанавливать задания автономным учреждениям, условия и по­рядок формирования задания учредителя и порядок финансирования этого зада­ния в отношении автономных учреждений (Читинская область).

Безусловно, все содержательные вопросы в этих случаях на тех или иных основа­ниях скорее всего передоверены соответствующим отраслевым исполнительным органам. Но, как известно из теории управления, любое необоснованное введе­ние дополнительного управленческого звена всегда ведет к увеличению времени принятия решения, возникновению спорных ситуаций и т. п. Приходилось наблю­дать, как учреждения в сфере деятельности отраслевого органа исполнительной власти вносили изменения в уставы. Сначала в учреждении готовился проект уста­ва, который потом передавался в отраслевой орган исполнительной власти, кор­ректировался там, возвращался в учреждение для внесения правки, снова пере­давался в отраслевой орган исполнительной власти. Если больше разногласий не было, то отраслевой орган направлял проект устава в орган по управлению иму­ществом и земельными отношениями, который утверждал устав или вносил свои изменения. Во втором случае процесс повторялся. При этом нигде в уставе учре­ждения отраслевой орган даже не упомянут. И это не так уж безобидно с правовой точки зрения. Поскольку формально отраслевой орган исполнительной власти ни­чего не готовит, не утверждает, никого не назначает, значит, юридически он ни за что и не отвечает. А тот орган, который отвечает, не компетентен (и не может в силу специфики своей деятельности) быть компетентным в содержательных во­просах.

Таким образом, можно сделать вывод, что при подготовке региональной и муни­ципальной нормативной базы по созданию автономных учреждений допускается много неточностей, вводятся необоснованные усложнения процедуры реализа­ции Федерального закона «Об автономных учреждениях».

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×