Осуществление функций учредителя органами по управлению имущественными и земельными отношениями

2488
Особое внимание хотелось бы уделить вопросу наделения функциями учредителя не отраслевых органов управления в соответствующей сфере, а органов по управлению имущественными и земельными отношениями.

Особое внимание хотелось бы уделить вопросу наделения функциями учредителя не отраслевых органов управления в соответствующей сфере, а органов по управ­лению имущественными и земельными отношениями. Такое положение наблюда­ется в Читинской области, Новосибирске, Казани и др.

Казалось бы, ничего противозаконного в этом нет: собственник определяет, на кого возложить функции учредителя. Но при таком положении у учредителя суще­ственно больше подведомственных учреждений, чем у отраслевых органов испол­нительной власти, например, органов управления образованием, культурой и т. д. Причем учреждения эти разноплановые, имеющие свою специфику функциони­рования. Следовательно, знает он подведомственные учреждения хуже. Тем бо­лее что органы по управлению имущественными и земельными отношениями скорее выполняют «охранительные» функции, чем содержательные: контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного учреждению в оперативное управление. И непонятно, как в этой ситуации они могут готовить предложение о переводе бюджетного учреждения в автономное (Владимирская область), утверждать устав и согласовывать назначение руководителя учреждения (Новосибирск), устанавливать задания автономным учреждениям, условия и по­рядок формирования задания учредителя и порядок финансирования этого зада­ния в отношении автономных учреждений (Читинская область).

Безусловно, все содержательные вопросы в этих случаях на тех или иных основа­ниях скорее всего передоверены соответствующим отраслевым исполнительным органам. Но, как известно из теории управления, любое необоснованное введе­ние дополнительного управленческого звена всегда ведет к увеличению времени принятия решения, возникновению спорных ситуаций и т. п. Приходилось наблю­дать, как учреждения в сфере деятельности отраслевого органа исполнительной власти вносили изменения в уставы. Сначала в учреждении готовился проект уста­ва, который потом передавался в отраслевой орган исполнительной власти, кор­ректировался там, возвращался в учреждение для внесения правки, снова пере­давался в отраслевой орган исполнительной власти. Если больше разногласий не было, то отраслевой орган направлял проект устава в орган по управлению иму­ществом и земельными отношениями, который утверждал устав или вносил свои изменения. Во втором случае процесс повторялся. При этом нигде в уставе учре­ждения отраслевой орган даже не упомянут. И это не так уж безобидно с правовой точки зрения. Поскольку формально отраслевой орган исполнительной власти ни­чего не готовит, не утверждает, никого не назначает, значит, юридически он ни за что и не отвечает. А тот орган, который отвечает, не компетентен (и не может в силу специфики своей деятельности) быть компетентным в содержательных во­просах.

Таким образом, можно сделать вывод, что при подготовке региональной и муни­ципальной нормативной базы по созданию автономных учреждений допускается много неточностей, вводятся необоснованные усложнения процедуры реализа­ции Федерального закона «Об автономных учреждениях».



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль