Рекомендации по созданию муниципальных автономных учреждений

5167
Количество регионов, начавших проводить какую-либо работу по созданию автономных учреждений, существенно больше, чем количество муниципальных образований.

Количество регионов, начавших проводить какую-либо работу по созданию авто­номных учреждений, существенно больше, чем количество муниципальных обра­зований. Как правило, в качестве таких муниципалитетов выступают региональ­ные центры, т. е. крупные города с развитой системой управления социально-куль­турной и научной сферами.

Реже к работе по реализации Федерального закона «Об автономных учреждени­ях» приступили «вторые» города в регионах, например Березники в Пермском крае, Северодвинск в Архангельской, Уварово в Тамбовской, Суздаль во Влади­мирской областях, Николаевск-на-Амуре в Хабаровском крае. Еще реже ситуа­ция, когда регион даже не приступал к работе по реализации закона, а региональ­ные центры такую работу проводят, например, муниципальные образования Курск и Калуга. Следует отметить, что в процессе реализации закона на муници­пальном уровне в большинстве случаев характерны те же недостатки, которые были описаны и для регионального уровня.

Отраслевые исполнительные органы местного самоуправления в региональ­ных центрах и других крупных городах - это, как правило, достаточно сильные управленческие структуры. Иногда им подчиняются соответствующие структу­ры городских районов. В сельских муниципалитетах отраслевые органы часто очень малочисленны - 3, 5, 10 человек. Безусловно, им не под силу разраба­тывать какие-либо нормативные документы: они занимаются лишь оператив­ной работой.

Однако и в сельских районах возможен перевод учреждений социально-культур­ной сферы в автономные учреждения. Многие из них имеют опыт привлечения внебюджетных средств, как правило, это:

  • школы, сохранившие или создавшие ученические сельскохозяйственные бригады, организовавшие школьные производства;
  • сельские клубы, до трети и более мероприятий проводящие на платной ос­нове;
  • интернаты и дома престарелых, работа которых, как показал опыт Республи­ки Татарстан, существенно облегчилась с переводом их в статус автономных учреждений.

Процесс реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях» на му­ниципальном уровне условно можно разбить на три этапа.

Первый этап. Администрация муниципального образования должна принять ряд нормативных документов по реализации закона, определяющих в первую оче­редь:

  • порядок организации работ по созданию муниципальных автономных уч­реждений путем изменения типа существующих муниципальных учреж­дений;
  • поручение муниципальным органам управления, осуществляющим функции учредителя муниципальных образовательных учреждений, по переводу бюд­жетных учреждений в автономные;
  • программы и план проведения обучающих семинаров для работников му­ниципальных органов управления и руководителей муниципальных учреж­дений.

Отраслевой орган местного самоуправления должен:

  • разработать план проведения работ по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения;
  • назначить ответственного исполнителя за проведение работ, хорошо знаю­щего экономический и управленческий потенциал подведомственных учреж­дений;
  • оценить возможности перевода конкретных учреждений в автономные учре­ждения и разослать предложения о переводе тем учреждениям, которые при­знаны готовыми к этому;
  • разработать и утвердить порядок формирования задания учредителя учреж­дению и порядок его финансового обеспечения.

Второй этап. На втором этапе проводится работа по непосредственному перево­ду учреждений в автономные учреждения, включающая:

  • сбор решений существующих бюджетных учреждений о согласии или инициа­тиве по их переводу в автономные учреждения;
  • подготовку учреждениями документов, необходимых для принятия решений о переводе;
  • рассмотрение отраслевым органом местного самоуправления подготовлен­ных учреждениями документов;
  • подготовку предложений о переводе в автономные учреждения тех учре­ждений, для которых такой перевод признан целесообразным (независи­мо от проявленной инициативы самими учреждениями) и направление подготовленных предложений в администрацию муниципального образо­вания;
  • рассмотрение и принятие или отклонение органом муниципальной власти предложений, полученных от отраслевого органа местного самоуправления, и вынесение решения о переводе конкретного бюджетного учреждения в ав­тономное учреждение.

Третий этап. После вынесения решения о переводе существующего бюджетно­го учреждения в автономное учреждение необходимо провести следующие ра­боты:

  • учреждение подготавливает учредительные документы, включающие:

     - проект устава автономного учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона «Об автономных учреждениях»;

     - предложения по количественному и персональному составу наблюда­тельного совета;

  • отраслевой орган местного самоуправления рассматривает и согласовывает представленные документы, при необходимости вносит в них изменения, ут­верждает их и издает приказ о переводе бюджетного учреждения в автоном­ное учреждение. Приказ должен содержать информацию о сроке заверше­ния работ по переводу, источнике финансирования расходов, связанных с осуществлением перевода;
  • созданное автономное учреждение должно:

     - пройти государственную регистрацию в органе, осуществляющем госу­дарственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпри­нимателей, в порядке, установленном законодательством РФ о государ­ственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предприни­мателей;

     - пройти регистрацию в налоговых органах;

     - изготовить новые печати, бланки, вывески и т. п.;

     - согласовать с наблюдательным советом выбор банка и открыть в нем расчетный счет.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×