Составление перечня государственных услуг (работ)

3576
Государственное задание формируется на основе перечня государственных услуг (работ), утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, ежегодно.

Государственное задание формируется на основе перечня государственных услуг (работ), утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-право­вому регулированию в установленной сфере деятельности, ежегодно.

В перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) феде­ральным органом исполнительной власти, включаются государственные услуги (работы), в отношении которых утверждены административные регламенты ис­полнения государственных функций (предоставления государственных услуг (ра­бот)). Утвержденный перечень государственных услуг (работ) размещается на офи­циальном сайте соответствующего федерального органа исполнительной власти в сети Интернет.

Перечни государственных услуг (работ) для целей составления государственных заданий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осущест­вляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-право­вому регулированию в установленной сфере деятельности - по услугам, оказыва­емым подведомственными государственными учреждениями и услугам, оказыва­емым федеральными органами исполнительной власти. На региональном и муни­ципальном уровне вопрос о том, по каким услугам, оказываемым учреждениями либо по услугам, оказываемым органами государственной власти, устанавлива­ются государственные задания, решается самостоятельно в каждом публичном образовании.

В настоящее время слово «услуги» применительно к деятельности органов госу­дарственной власти и местного самоуправления используется в разных значени­ях: как платные услуги, оказываемые учреждениями, как медицинские услуги (простые и сложные), как социально-бытовые услуги и т. п. Для составления госу­дарственных заданий рекомендуется использовать иной подход.

При составлении перечня государственных услуг, оказываемых го­сударственными учреждениями, рекомендуется распределить бюд­жетные учреждения по отраслям, а внутри отраслей - по группам, типам, видам и т. п.

Для каждой(го) из указанных групп, типов, видов рекомендуется ус­тановить отдельную государственную услугу, например:

  • для библиотек - библиотечное обслуживание;
  • для музеев - обеспечение возможности доступа к культурным ценностям;
  • для учреждений начального (среднего, высшего) профессио­нального образования - обучение по программам начального (среднего, высшего) профессионального образования;
  • для поликлиник - оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и т. д.

В порядке исключения возможно закрепление за некоторыми группами (видами, типами) учреждений нескольких государственных услуг, например, за больница­ми - услуг по оказанию стационарной медицинской помощи и услуг по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

Для федерального уровня перечень государственных услуг (работ), оказываемых федеральным органом исполнительной власти, формируется путем включения в него в качестве государственных тех услуг, в отношении которых к моменту разработки перечня в установленном порядке утверждены административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государ­ственных услуг).

В перечне государственных услуг (работ) необходимо указать следующую инфор­мацию по каждой услуге (работе):

  • категорию потребителей государственной услуги (рекомендуется на основа­нии нормативных правовых актов максимально точно приводить характерис­тику физических и (или) юридических лиц - потребителей государственной услуги: с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образо­вания, гражданства, местонахождения и т. п. - для физических лиц; парамет­ров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательс­тва и т. п. - для юридических лиц);
  • перечень и единицы измерения показателей объема государственной услуги (рекомендуется указывать один-два показателя, которыми может быть изме­рен объем оказания государственной услуги, например: число посетителей (тыс. чел.), количество койко-дней (ед.), количество новых постановок (ед.), число оформленных лицензий (ед.) и т. д.);
  • основные требования к качеству государственной услуги (приводится ссылка на разделы утвержденного административного регламента исполнения госу­дарственных функций (предоставления государственных услуг) или стандарта предоставления государственной услуги; в случае их отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление госу­дарственной услуги: отраслевое законодательство, санитарно-эпидемиологи­ческие нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты, типовые (примерные) положения и т. п. - всего не более 5-7 документов);
  • реквизиты нормативного правового акта об утверждении административно­го регламента исполнения государственных функций или стандарты предо­ставления государственной услуги.

Для регионального и муниципального уровней форматы перечней услуг (работ) могут иметь любую форму. Наиболее удачной представляется форма, предусмат­ривающая указание наименования услуги, потребителей услуги и перечня учреж­дений, оказывающих услугу, например:

  • № п/п

    Наименование государственной услуги (вида работ)

    Наименование категории потребителей государственных услуг (работ)

    Бюджетные (автономные) учреждения, оказывающие государственную услугу (вид работ)

    1

    2

    3

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×