Примеры наличия или отсутствия конкурентной среды для образовательных учреждений

1515

Пример:

Общеобразовательные учреждения. Для городских школ вопрос о на­личии конкурентной среды, как правило, не возникает. В любом городе всегда имеется несколько школ, и ситуации, что они находятся на таком большом расстоянии друг от друга, что ученики, начиная с 5-го класса, не могут добраться до школы, расположенной не в микрорайоне их про­живания, крайне редки. Другая ситуация с сельскими школами, кото­рые в большинстве случаев не имеют конкурентов, что связано с суще­ствующей в настоящее время структурой расселения в сельской мест­ности. Действительно, если в селе функционирует единственная началь­ная или даже основная школа, то ни о какой конкурентной среде гово­рить не приходится. Вопрос стоит в принципе о сохранении этой школы как таковой или в качестве самостоятельного юридического лица, так как скорее всего это школа малокомплектная, которую рациональнее преобразовать в филиал ближайшей базовой школы.

Другая ситуация с базовыми школами. Обычно это достаточно хорошо оснащенные школы с сильным педагогическим коллективом, в которых учатся как ребята из села, где она расположена, так и дети из близлежа­щих школ - ученики 5-11-х классов. Многие родители учеников даже начальных классов, если село находится в транспортной доступности от места расположения базовой школы, выражают желание, чтобы их дети учились в хорошо оборудованной школе, а не в своем селе, где на все классы начальной школы приходится 7-10 учеников и одна учительни­ца. Причем если таких базовых школ не одна, а хотя бы две, то уже можно выбрать лучшую. При внедряемом в настоящее время во мно­гих регионах нормативно-подушевом финансировании такая система будет стимулировать именно хорошие школы, а перевод их в автоном­ные учреждения - способствовать большей экономической, админист­ративной и, как следствие, методической самостоятельности. При хоро­шем менеджменте таких школ перевод их в автономные учреждения откроет перед ними новые возможности в повышении эффективности и качества образования.

Учреждения профессионального образования. Общепризнано, что уч­реждения профессионального образования, в первую очередь вузы, наиболее подготовлены к работе в условиях автономных учреждений. Но в отличие от общеобразовательных учреждений они имеют право предоставлять платные образовательные услуги в рамках своих основ­ных программ, поэтому вопрос наличия конкурентной среды для них еще более актуален, чем для школ. Экспертами признается, что при на­личии в регионе хотя бы пяти учреждений соответствующего уровня профессионального образования конкурентная среда существует. Ко­личество учреждений начального профессионального образования (НПО) и среднего профессионального образования (СПО) практически во всех регионах исчисляется десятками, а вот количество вузов еще несколько лет тому назад могло составлять один-два. Однако за послед­ние годы широко распространилась система филиалов ведущих рос­сийских вузов, которые стали открываться во многих регионах. В ре­зультате этого процесса сейчас уже в подавляющем большинстве регио­нов количество высших учебных заведений превосходит заданное экс­пертами в качестве граничного число в пять вузов. И абитуриенты могут выбирать, учиться им в местном институте или получить диплом пре­стижного российского вуза, обучаясь в его филиале. Таким образом, можно говорить о реальном рынке и реальной конкуренции между ву­зами в любом регионе. В связи с принятием закона о ЕГЭ и повышени­ем благосостояния населения можно ожидать в будущем повышения такой мобильности. Следовательно, реальный рынок услуг организаций высшего профессионального образования будет иметь уже не регио­нальный, а общероссийский масштаб.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×