text
Учет в учреждении

Низкий управленческий потенциал учреждения

  • 11 июня 2010
  • 2327

Недостаточные квалификация и инициативность руководства учреждения являются одной из самых больших и труднопреодолимых проблем и рисков, препятствующих принятию положительного решения о переводе бюджетного учреждения в автономное.

Недостаточные квалификация и инициативность руководства учреждения являют­ся одной из самых больших и труднопреодолимых проблем и рисков, препятст­вующих принятию положительного решения о переводе бюджетного учреждения в автономное. В принципе, все руководители учреждений, которые предполагается или уже переведены в статус автономных, должны пройти повышение квалифи­кации. Для этого могут быть организованы обучающие семинары, курсы повыше­ния квалификации, знакомство с работой наиболее успешных учреждений, пере­веденных в автономные учреждения ранее.

К сожалению, инициативности, предприимчивости и аналогичным качествам, ко­торые необходимы руководителю в условиях конкуренции, управленческой и эко­номической самостоятельности научить практически нереально. Поэтому если руководитель бюджетного учреждения не обладает этими качествами, лучше та­кое учреждение в автономное не переводить.

Положительными примерами, свидетельствующими о возможностях инициатив­ного и квалифицированного управления, являются успехи некоторых школ, про которые в обществе сложилось мнение, что уж они-то «зарабатывать» не могут, а если и могут, то только в самых крупных городах типа Москвы и Санкт-Петербур­га. Однако это далеко не так. Поэтому приведенные примеры представляют осо­бый интерес, поскольку это наглядная иллюстрация того, чего может добиться инициативный руководитель совместно с коллективом единомышленников, если он сумел сделать единомышленниками весь коллектив школы. Ягринская гимна­зия в Архангельской области добилась удивительных результатов: привлеченные внебюджетные средства стабильно составляют более трети общего объема средств.

Работа по привлечению внебюджетных средств имеет не только экономические результаты. Все руководители и педагоги школ, добившихся успехов в этой дея­тельности, отмечают ее важность в решении целого ряда насущных образователь­ных, кадровых и воспитательных проблем:

  • образовательный фактор - привитие у учащихся инициативности, способно­сти выбирать, дополнительная возможность углубления их знаний, обучения профессиональным навыкам и т. д.;
  • «оградительный» фактор - дополнительные занятия и (или) производственная деятельность позволяют разумно занять учеников и тем самым уберечь их от отрицательного влияния улицы;
  • оздоровительный фактор - введение в школах дополнительных платных спор­тивных секций, способствующих де-факто сохранению и улучшению здоровья учащихся;
  • кадровый аспект - дополнительные средства направляются, в частности, на ji повышение квалификации работающих педагогов и воспитателей, а также дают возможность сохранить имеющиеся и привлечь новые высококвалифи­цированные кадры за счет более высокой заработной платы.

Например, педагоги ставропольской школы, в которой организовано дополни­тельное образование по широкому спектру предметов, считают, что представле­ние широкого выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решают задачи:

  • развития творческих способностей и творческой активности школьников;
  • развития их познавательных интересов;
  • формирования мотивации успеха;
  • создания условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности.

Как видно из приведенных примеров, от качеств руководителя зависит очень многое. Если со всеми основными обязанностями руководитель справляется хо­рошо и его деятельность вполне удовлетворяет требованиям учредителя, но ини­циативностью и предприимчивостью не обладает, то перевод учреждения следует отложить, накопить и оценить опыт деятельности уже переведенных автономных учреждений, а потом снова вернуться к вопросу о статусе.

Оценка управленческого потенциала и его руководителя является одним из ответ­ственных моментов при подготовке учредителем предложения о переводе кон­кретного бюджетного учреждения в автономное. Поэтому вопросом возможности и целесообразности перевода конкретного бюджетного учреждения в статус авто­номного, подготовкой предложения о переводе должен заниматься сотрудник (группа сотрудников) учредителя, который хорошо знает подведомственные учреж­дения и их руководящий состав.

Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.