Низкий управленческий потенциал учреждения

2318
Недостаточные квалификация и инициативность руководства учреждения являются одной из самых больших и труднопреодолимых проблем и рисков, препятствующих принятию положительного решения о переводе бюджетного учреждения в автономное.

Недостаточные квалификация и инициативность руководства учреждения являют­ся одной из самых больших и труднопреодолимых проблем и рисков, препятст­вующих принятию положительного решения о переводе бюджетного учреждения в автономное. В принципе, все руководители учреждений, которые предполагается или уже переведены в статус автономных, должны пройти повышение квалифи­кации. Для этого могут быть организованы обучающие семинары, курсы повыше­ния квалификации, знакомство с работой наиболее успешных учреждений, пере­веденных в автономные учреждения ранее.

К сожалению, инициативности, предприимчивости и аналогичным качествам, ко­торые необходимы руководителю в условиях конкуренции, управленческой и эко­номической самостоятельности научить практически нереально. Поэтому если руководитель бюджетного учреждения не обладает этими качествами, лучше та­кое учреждение в автономное не переводить.

Положительными примерами, свидетельствующими о возможностях инициатив­ного и квалифицированного управления, являются успехи некоторых школ, про которые в обществе сложилось мнение, что уж они-то «зарабатывать» не могут, а если и могут, то только в самых крупных городах типа Москвы и Санкт-Петербур­га. Однако это далеко не так. Поэтому приведенные примеры представляют осо­бый интерес, поскольку это наглядная иллюстрация того, чего может добиться инициативный руководитель совместно с коллективом единомышленников, если он сумел сделать единомышленниками весь коллектив школы. Ягринская гимна­зия в Архангельской области добилась удивительных результатов: привлеченные внебюджетные средства стабильно составляют более трети общего объема средств.

Работа по привлечению внебюджетных средств имеет не только экономические результаты. Все руководители и педагоги школ, добившихся успехов в этой дея­тельности, отмечают ее важность в решении целого ряда насущных образователь­ных, кадровых и воспитательных проблем:

  • образовательный фактор - привитие у учащихся инициативности, способно­сти выбирать, дополнительная возможность углубления их знаний, обучения профессиональным навыкам и т. д.;
  • «оградительный» фактор - дополнительные занятия и (или) производственная деятельность позволяют разумно занять учеников и тем самым уберечь их от отрицательного влияния улицы;
  • оздоровительный фактор - введение в школах дополнительных платных спор­тивных секций, способствующих де-факто сохранению и улучшению здоровья учащихся;
  • кадровый аспект - дополнительные средства направляются, в частности, на ji повышение квалификации работающих педагогов и воспитателей, а также дают возможность сохранить имеющиеся и привлечь новые высококвалифи­цированные кадры за счет более высокой заработной платы.

Например, педагоги ставропольской школы, в которой организовано дополни­тельное образование по широкому спектру предметов, считают, что представле­ние широкого выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решают задачи:

  • развития творческих способностей и творческой активности школьников;
  • развития их познавательных интересов;
  • формирования мотивации успеха;
  • создания условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности.

Как видно из приведенных примеров, от качеств руководителя зависит очень многое. Если со всеми основными обязанностями руководитель справляется хо­рошо и его деятельность вполне удовлетворяет требованиям учредителя, но ини­циативностью и предприимчивостью не обладает, то перевод учреждения следует отложить, накопить и оценить опыт деятельности уже переведенных автономных учреждений, а потом снова вернуться к вопросу о статусе.

Оценка управленческого потенциала и его руководителя является одним из ответ­ственных моментов при подготовке учредителем предложения о переводе кон­кретного бюджетного учреждения в автономное. Поэтому вопросом возможности и целесообразности перевода конкретного бюджетного учреждения в статус авто­номного, подготовкой предложения о переводе должен заниматься сотрудник (группа сотрудников) учредителя, который хорошо знает подведомственные учреж­дения и их руководящий состав.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль