Разъяснен порядок формирования госзаданий

5304
Чиновники Минфина России и Минэкономразвития России разработали Методические рекомендации по формированию госзаданий федеральным государственным учреждениям и контролю их выполнения.

Новшества утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 137н и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 527. Нормативный акт вступил в силу 1 января 2011 года.

Общие положения

Необходимость принятия данных Методических рекомендаций была определена постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

Рассмотрим, что же представляют собой названные рекомендации.

Прежде всего следует отметить, что они содержат описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), на которые возложены функции и полномочия учредителя в отношении:

  • федеральных бюджетных учреждений;
  • автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (федеральные автономные учреждения).

Положения, рассматриваемые в документе, адресованы и главным распорядителям средств федерального бюджета в отношении находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений, определенных правовыми актами главных распорядителей средств.

Далее обратите внимание, что Методические рекомендации включают в себя ряд положений о контроле за выполнением государственного задания, а также рекомендации по заполнению формы государственного задания для федеральных бюджетных и казенных учреждений.

Кроме того, Методические рекомендации содержат положения по составлению и утверждению перечней государственных услуг (работ), а также определению показателей их качества.

Формирование госзаданий федеральных государственных учреждений рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. Но обо всем по порядку.

Нюансы составления перечней госуслуг

Итак, отдельный раздел Методических рекомендаций затрагивает вопросы составления и утверждения перечней государственных услуг (работ). Им предусмотрено, что в целях утверждения государственных заданий формируются следующие виды перечней госуслуг (работ):

  • ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Они утверждаются федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, и главными распорядителями средств федерального бюджета – в отношении федеральных казенных учреждений, находящихся в их ведении;
  • базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в установленной сфере деятельности. Эти перечни утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Базовые и ведомственные перечни госуслуг (работ) составляются по формам, которые утверждены постановлением № 671.

При этом базовый перечень формируется в соответствии с полномочиями РФ, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, с учетом типов, видов, групп федеральных государственных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.

Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней госуслуг (работ). Причем как базовые, так и ведомственные перечни размещаются на официальных сайтах в интернете.

Предусмотрено, что в ведомственный перечень включаются все оказываемые государственные услуги (работы). При его формировании рекомендуется:

1) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:

  • осуществляется в рамках полномочий РФ и в установленной сфере деятельности федерального органа исполнительной власти (государственного органа), утверждающего ведомственный перечень государственных услуг (работ);
  • осуществляется в рамках полномочий РФ по сфере деятельности, в которой функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на иные федеральные органы исполнительной власти;
  • не относится к полномочиям РФ;

2) определить наличие базовых перечней государственных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) федеральными государственными учреждениями услугам (работам) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в базовом перечне государственных услуг (работ);

3) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.

Наряду с общими указаниями Методические рекомендации содержат и конкретные правила заполнения форм базового (отраслевого) и ведомственного перечня государственных услуг (работ), утвержденных постановлением Правительства РФ № 671.

Показатели качества госуслуги

Данные показатели определяются главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (для федеральных казенных учреждений), а также федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), на которые возложены функции и полномочия учредителя федеральных учреждений.

Для каждой государственной услуги в соответствующем перечне госуслуг (работ) рекомендуется указывать:

  • показатели качества, если они установлены нормативными правовыми актами РФ. В качестве примера можно привести требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты;
  • дополнительно установленные показатели качества;
  • для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета.

Обратите внимание: в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, в расчете следует привести слова «абсолютный показатель».

Причем рекомендуется показатели качества устанавливать достижимыми целями в рамках деятельности всех федеральных государственных учреждений, предоставляющих данную государственную услугу. При этом качество в большей степени зависит от деятельности учреждения и в меньшей степени – от деятельности федеральных органов исполнительной власти (государственных органов) или потребителей государственных услуг.

Чиновники не рекомендуют устанавливать показатели качества, создающие стимулы для ведения экономически неэффективных, социально неответственных действий, которые могут стать основанием для ухудшения положения потребителей госуслуги, а также создают у работников учреждения ложные стимулы (например: ориентирование на достижение целей и задач любой ценой, в том числе с помощью приписок).

Обратите внимание: не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений.

Далее подробнее рассмотрим рекомендуемые для установления показатели качества.

1. Показатели, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги. Примеры таких показателей, в частности, – количество призеров соревнований различного уровня (в отношении государственной услуги «Подготовка спортсменов к участию в соревнованиях»), процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций (в отношении государственной услуги «Демонстрация музейной коллекции»).

Для всех государственных услуг общим показателем качества результата должна быть доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги.

2. Показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания. Такими показателями могут быть требования к квалификации персонала, требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов, требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга, требования к качеству зданий и сооружения, в которых осуществляется оказание государственной услуги.

В Методических рекомендациях также приведены примеры таких показателей.

Так, в частности, для государственной услуги «Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи» таким показателем будет являться среднее время ожидания приема врача, для государственной услуги «Оказание скорой медицинской помощи» – среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи.

Государственное задание может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае оно состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

Отметим, что в Методических рекомендациях определены и правила заполнения формы государственного задания.

Контроль выполнения

Рекомендации по контролю выполнения государственного задания заключаются в следующем.

По общему правилу контроль соблюдения федеральными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них госзаданиями, осуществляют главные распорядители средств федерального бюджета. В свою очередь контроль соблюдения условий госзаданий федеральными бюджетными и федеральными автономными учреждениями возложен на федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя.

Разработчики рекомендаций советуют осуществлять проверки в форме последующего контроля.

Таковыми могут быть камеральные и выездные проверки.

Кроме того, главным распорядителям средств федерального бюджета и федеральным органам исполнительной власти (государственным органам), осуществляющим функции и полномочия учредителя, рекомендовано утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий. Данный порядок должен устанавливать следующие показатели:

  • наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
  • цели и задачи контроля;
  • формы контроля;
  • периодичность контроля;
  • порядок проведения камеральных проверок;
  • порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
  • порядок проведения выездных проверок;
  • требования к документам, составляемым по результатам проверок;
  • права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
  • перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.

Важно запомнить

Методические рекомендации содержат описание необходимых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание услуг (работ) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, а также главного распорядителя средств в отношении находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль