Моя задача – приблизить законотворчество к практике

2414
У нас в гостях депутат Государственной Думы, член фракции "Единая Россия", член Комитета по бюджету и налогам Евгений Александрович Самойлов. Являясь инициатором ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ, Евгений Александрович стремится к тому, чтобы сделать законодательство удобным для налогоплательщика. По его инициативе также внесены на рассмотрение в Госдуму законопроекты по усовершенствованию деятельности муниципальных образований.

Предлагаем Вашему вниманию выдержки из интервью.

– Вы являетесь инициатором ряда поправок в Бюджетный кодекс. В чем их суть?

– В главном – сделать законодательство удобным для налогоплательщика. В целом Налоговый кодекс не такой плохой. Даже прогрессивный, я бы сказал. Но ряд положений нуждаются в корректировке именно в сторону того, чтобы их было удобнее применять. Так, например, мы внесли изменения по срокам уплаты НДС. Фактически, это налоговая отсрочка. Бизнес получает возможность платить НДС равными долями в течение трех месяцев после истечения налогового периода. Всем понятно, что НДС – косвенный налог, который в ряде случаев “возвращается обратно”. Государство вынимает из оборотных средств предприятия серьезную сумму, которую потом возвращает, попользовавшись. Это не правильно, а в условиях кризиса даже губительно.

Лично я, в принципе, за снижение НДС, но на этот счет даже внутри партии много споров. Проведенная нами норма – лишь один шаг к тому, чтобы сделать налоговое законодательство, пользуясь кальками английского языка, "дружелюбным" для пользователя. К этому лично я стремлюсь!

Также мною внесены на рассмотрение законопроекты, улучшающие положение муниципалитетов в плане получения межбюджетных трансфертов. Во­первых, мы увеличили долю предоставляемых средств в рамках “иных межбюджетных трансфертов” в два раза, с 10 до 20 процентов. Это позволит более детально учитывать интересы муниципальных образований, которые действительно очень разные. Это я знаю по положению в республике, которую представляю. Для меня важно, что конкретные территории смогут получить больше денег, благодаря моим предложениям.

Еще одно новшество – возможность передачи бюджетных функций с уровня муниципального образования более высоким уровням власти – тоже продиктовано практикой. Формально мы прокричали: “Свобода!”, но рады ли этому конкретные поселения, в которых и кадров­то не найти для реализации новых функций? В реальности, возможность обратиться за помощью к “старшим товарищам” для муниципалитета дорогого стоит. Считаю, что основа моей работы – приближение законотворчества к “земле”, к правоприменительной практике.

– Что Вы думаете по поводу кадровой проблемы в бюджетной сфере? Не считаете ли Вы, что перед тем как занять какую­то руководящую должность в бюджетной области, претендент должен пройти курс для обретения необходимых минимальных знаний и получить соответствующий “зачет”? Или пора ввести в бюджетных учреждениях должности управляющих, которые вместе с руководителями учреждений, делали работу бюджетных учреждений более эффективной?

– Кадровая проблема в бюджетной сфере, действительно, одна из важнейших. Честно, я не знаю, как ее решить, ни с управленческой точки зрения, ни в области пиара. Мы же понимаем, что качественный, действительно эффективный специалист на маленькую зарплату не пойдет. Ему в бизнесе заплатят гораздо больше! Но в госуправлении мы не можем платить ему достойные деньги, потому что есть бюджетники – учителя и врачи. Замкнутый круг! Предоставлять чиновнику иные блага: такие, как “особые номера” на машинах – порочный путь. С другой стороны, что­то должно же мотивировать? Схема “партийности” дает определенный выход из этой патовой ситуации. Но это не системный выход! В идеале любой чиновник должен пройти горнило бизнеса, понять, “как это работает”, осознать систему, и лишь затем прийти с конкретными решениями. Мы к этому стремимся, но вынуждены осознавать, как далеки эти стремления от реальности. Пока далеки…

– Вот уже третий год многие бюджетники работают в рамках Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". За это время немало копий сломано в спорах об эффективности этого закона. На Ваш взгляд, не пришло ли время законодателю поддержать местных производителей и ввести для них какие­то льготы, преференции? Ведь таким образом, законодатель будет способствовать развитию и становлению экономики в провинции, снижению безработицы и социальной напряженности и т. п.

– Во­первых, идеологически я против любых льгот и преференций. Правила должны быть едиными для всех – это основа рынка и, если хотите, демократии. В области же госзаказа, на мой взгляд, есть такое количество неточностей и разночтений, которые делают всю систему не очень­то рабочей. Принцип “покупаем самое дешевое” в целом себя не оправдал, он ущербный по сути и тормозит развитие. Поэтому, нужно, как мне кажется, не поддерживать регионы с помощью системы госзаказа, а подтягивать качество работ и услуг до некоего “стандарта”, который позволит улучшить уровень жизни, например, в Коми, до уровня человека, проживающего в Москве. Я не вижу оснований, почему житель Сыктывкара должен испытывать большие трудности, чем тот, что проживает в столице.

– На различных этапах бюджетной реформы государство ставило перед бюджетной сферой разные цели и задачи. А какая сейчас основная задача государства на данном этапе реформирования бюджетной сферы? Какие меры, на Ваш взгляд, должно принять государство в отношении работников бюджетной сферы, помимо увеличения размера заработной платы?

– Для решения этой проблемы в отрасли должна быть выстроена система работы, направленная на результат. Нужно повсеместно вводить систему оценок работников бюджетной сферы, ввести четкие критерии деятельности. Люди должны быть ориентированы на качество, на результат. Платить нужно за достижение качественного уровня, за достижение установленных критериев, а не за отработку “трудовой повинности”, выраженную в часах и минутах. Бюджетная сфера не должна быть “тихой гаванью” для тех, кто не хочет работать.

Кроме того, заработная плата работников бюджетной сферы должна быть конкурентоспособной, доход бюджетника должен соответствовать доходу “соседа” из рыночного сектора.

– Во многих регионах и промышленных центрах в связи с мировым финансовым кризисом идут массовые сокращения рабочих мест. Для бюджетов регионов сокращение производства продукции и рабочих мест чревато с одной стороны уменьшением налоговых доходов бюджета, а с другой – усилением социальной нагрузки, а значит, и расходов.

Какие меры в условиях мирового финансового кризиса принимаются для поддержания социальной стабильности и экономического развития региона?

– Бюджет в Республике Коми не пересматривался. Предприятия работают вполне устойчиво, функционирует лесной сектор. Да, есть сложности с недофинансированием бюджетных программ, однако социальные расходы не урезаются. Поэтому на данном этапе прогноз социально­экономического развития Республики Коми неплохой. Думаю, что последствия кризиса существенно на потенциале региона не скажутся.

Полный текст интервью с Евгением Александровичем Вы найдете на страницах журнала "Финансовый справочник бюджетной организации" № 2/2009

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×