Реестр контрактов

52940
Симонова Александра Николаевна
аудитор, консультант по управлению закупками
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр контрактов ведется на официальном сайте. Правила внесения сведений в реестр контрактов, состав публикуемой информации, а также меры ответственности учреждения и контрактной службы (контрактного управляющего), если контракт не включен в реестр, напоминает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Ведение реестра контрактов в переходный период

В материале:

Избежать санкций за несоблюдение законодательства о контрактной системе помогут статьи и сервисы журнала «Учет в бюджетных учреждениях». Рекомендуем своевременно оформить подписку!

С вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) информационное обеспечение государственных (муниципальных) закупок в России достигло более высокого уровня. Одним из принципов контрактной системы признан принцип открытости и прозрачности. Для его реализации действующим законодательством предусмотрено создание условий, при которых сведения о закупках, характере закупаемой продукции (товарах, работах, услугах), о заказчиках и участниках доступны широкому кругу заинтересованных лиц. В соответствии со статьей 7 Закона № 44-ФЗ реализация принципа открытости и прозрачности обеспечивается путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). До ввода в эксплуатацию ЕИС ведение реестра контрактов организовано на официальном сайте.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона № 44-ФЗ на переходный период определены порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 913. Установленные правила – по сути, временные – фактически, дублируют порядок работы в условиях Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2014 года. В частности, сохранен один из прежних информационных разделов – реестр контрактов, заключенных заказчиками. Основной документ, регулирующий правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, – постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084.

Состав сведений в реестре контрактов

Согласно статье 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включаются следующие документы и информация:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  • дата заключения контракта;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице – поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
  • информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  • копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  • информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  • информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  • документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • при закупках лечебных препаратов – решение врачебной комиссии, в случаях проведения запроса предложений или закупки у единственного поставщика.

Реестр контрактов на официальном сайте

Обратим внимание на некоторые специфические требования к информации, вносимой в реестр контрактов.

В письме Минфина России от 21 июля 2014 г. № 02-02-06/35796 рассмотрен вопрос формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Казначейством России в целях ведения реестров контрактов с 1 июля 2014 года до 1 января 2015 года. Порядок и формы направления заказчиками информации и документов в реестр контрактов, а также правила внесения информации в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, уточнены также постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 г. № 752, которое вступило в силу 11 августа 2014 года.

Приказ Минфина России от 26 сентября 2014 г. № 108н, действующий с 11 ноября 2014 года, переопределил порядок формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и в реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.

В письме Минфина России от 7 ноября 2014 г. № 02-02-08/56116 разъяснено, при каких изменениях характеристик строительно-монтажных работ заказчику необходимо внести изменения в реестр контрактов. В частности, в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ по согласованию с заказчиком в ходе исполнения контракта допускается поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, технические и функциональные характеристики которых улучшены, по сравнению с указанными в контракте. В таком случае соответствующие изменения вносятся в реестр контрактов.

Напомним, также уточнено, как размещать информацию об исполнении этапов контракта в реестре контрактов.

Контракт не включен в реестр

Согласно части 8 статьи 103 Закона № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате. Исключения составляют договора, заключенные на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В письме Минфина России от 11 июля 2014 г. № 02-03-10/34010 разъяснено, что финансовый орган вправе установить в Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств заказчиков положения, предусматривающие отказ санкционировать оплату по контракту, если сведения о нем отсутствуют в реестре контрактов.

В случае такого отказа заказчику прежде всего необходимо направить сведения о контракте в реестр контрактов в порядке, установленном статьей 103 Закона № 44-ФЗ. Если эти действия не будут предприняты до истечения срока оплаты, который установлен в контракте, с заказчика помимо неоплаченной суммы может быть взыскана неустойка (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, а также условия контракта). В отдельных случаях контрагент может предъявить требование к заказчику возместить убытки, причиненные неисполнением обязательств по оплате контракта.

Кроме того, невнесение или несвоевременное внесение сведений в реестр контрактов влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

Если финансовый орган откажет в санкционировании оплаты по контракту, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе обратиться в суд с иском о наложении на заказчика штрафных санкций, взыскании с него задолженности, а также убытков, причиненных неисполнением обязательств по оплате контракта.

Также смотрите:
– Закупки 2015: специальная подборка материалов
– Отчетность по контракту
– План-график закупок в 2015 году
– Контрактная служба и контрактный управляющий
– Ответственность учреждения перед контрагентами
– Нарушения в сфере закупок: административная ответственность

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль