Финансирование учреждений: субсидии на выполнение государственного задания
- Цифровизация в бюджетной сфере 286
- Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) 9137
- Образец бюджетной сметы казенного учреждения на 2018 год 32846
- Состав и изменения бюджетной классификации доходов и расходов на 2018 год по Инструкции №65н 17675
- Применение КВР 853 77289
Источник финансирования бюджетного учреждения
- федеральных учреждений – Правительство РФ (в настоящее время действует постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640);
- субъектов РФ – высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ;
- муниципальных – местная администрация.
- нормативные затраты на госуслуги – их утверждает учредитель (ГРБС) с учетом общих требований и отраслевой специфики подведомственных учреждений;
- нормативные затраты на работы – решение о расчете нормативных затрат на работы принимает учредитель (ГРБС);
- затраты на имущественные налоги – затраты на налоги, объект налогообложения которых – имущество учреждения. Если учреждение оказывает услуги сверх госзадания за плату и ведет другую платную деятельность, то следует применять дополнительный коэффициент;
- затраты на содержание имущества, которое учреждение для госзадания не использует – такие затраты включают в объем финансирования только по решению учредителя. Если учреждение ведет платную деятельность сверх госзадания, то применяйте дополнительный коэффициент. С 2019 года эти затраты в объеме финобеспечения учитывать не будут.
Субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждением
Учредитель утверждает подведомственным учреждениям государственное или муниципальное задание на госуслуги или работы. Чтобы учреждение выполнило задание, учредитель выделяет субсидию. Поэтому дополнительно к госзаданию учредитель с учреждением заключают соглашение об этом. Неотъемлемая часть соглашения – график перечисления субсидий. В графике учредитель установит, в какие сроки и в каком объеме перечислит деньги учреждению.
Субсидию учреждение получает не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:
- 25 % годового размера в течение I квартала;
- 50 % – первого полугодия;
- 75 % – в течение девяти месяцев.
Последняя часть поступит в IV квартале после того, как учреждение сдаст предварительный отчет о выполнении госзадания.
Учредитель уменьшит объем задания, если по данным предварительного отчета показатели меньше, чем он установил в госзадании, с учетом допустимых отклонений.
По итогам года часть денег придется вернуть в бюджет, если учреждение не выполнит задание полностью. Сумму возврата определит учредитель по окончательному отчету о госзадании. Деньги верните из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используйте деньги от платной деятельности. Не используйте целевые субсидии и субсидии на капвложения.
Если выполнили госзадание, остаток субсидии не возвращайте. Используйте деньги на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года. Важно: учредитель не вправе уменьшить субсидию следующего года на сумму экономии отчетного года.
Если субсидию на госзадание потратите неправильно, но само задание выполните, ответственность вам не грозит. Возвращать в бюджет неправомерно потраченные деньги тоже не нужно, законодательством это не предусмотрено. Субсидию на госзадание верните только по законным основаниям, например, если не полностью выполнили задание. Такие разъяснения – в письме Минфина России от 14.09.2017 № 02-07-10/59464.
Важная информация
Руководителю грозит ответственность, если учреждение не выполнит госзадание. Счетная палата РФ или орган финконтроля наложат штраф от 100 до 1000 руб. За повторное нарушение штраф увеличат. Его размер составит от 10 000 до 30 000 руб. Об этом сказано в статье 15.15.5-1, пункте 3 части 5, части 7 статьи 28.3 КоАП РФ .
Учет субсидий на выполнение госзадания в бюджетном и автономном учреждении
В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания». Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования.
В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг». В зависимости от даты соглашения о субсидии, учтите в текущих или будущих доходах.
Счет 205 00 корреспондирует со счетом 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг», если учредитель подписывает соглашение и перечисляет субсидию в одном и том же году. Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.
Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205 00 отразите с кредитом счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов». В доходы текущего года переносите субсидию постепенно – на дату перечисления по графику. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.
Учет на счете 205 00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Об этом – в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Смотрите
В учете бюджетных учреждений:
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Соглашение подписано до года, в котором учредитель перечислит субсидию |
|||
1. |
Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии |
|
|
2. |
Переведена субсидия из доходов будущих периодов в текущие |
|
|
Соглашение подписано в том же году |
|||
1. |
Начислен доход от субсидии на госзадание |
|
|
Субсидия поступила на лицевой счет (независимо от даты соглашения) |
|||
1. |
Поступила субсидия на лицевой счет (основание – выписка со счета) |
|
|
Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 130) |
Если учредитель до конца года перечислил субсидию не в полном объеме, то на счете 4 205 31 000 будет дебиторская задолженность.
Если в текущем году объем задания сократили и субсидию уменьшили – о чем подписали допсоглашение, доход сторнируйте. А если к этому времени учредитель перечислил субсидию полностью – верните сокращенную часть в бюджет.
Пример, как учесть федеральному учреждению субсидию на госзадание
Бюджетное учреждение и его учредитель заключили в 2017 году соглашение о субсидии на госзадание. Годовой размер субсидии составляет 100 000 000 руб.
По графику деньги поступили учреждению в 2017 году в сроки:
12 января – 25 000 000 руб.;
1 апреля – 25 000 000 руб.;
1 июля – 25 000 000 руб.;
1 октября – 25 000 000 руб.
Бухгалтер отразил операции с субсидией проводками:
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
12 января |
||||
1. |
Начислен доход в сумме субсидии, которая поступила в I квартале по соглашению и графику к нему |
4 205 31 560 |
4 401 10 130 |
25 000 000 |
2. |
Поступила часть субсидии на выполнение госзадания в I квартале |
4 201 11 510 |
4 205 31 660 |
25 000 000 |
Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 130) |
||||
1 апреля, 1 июля и 1 октября |
||||
1. |
Начислен доход в сумме субсидии, которая поступила в соответствующем квартале по соглашению и графику к нему |
4 205 31 560 |
4 401 10 130 |
25 000 000 |
2. |
Поступила часть субсидии на выполнение госзадания во II квартале |
4 201 11 510 |
4 205 31 660 |
25 000 000 |
Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 130) |
Как отразить возврат субсидии на госзадание в бюджет
Субсидию на госзадание верните в бюджет в двух случаях.
1. Учредитель сократил объем госзадания после того, как полностью перечислил субсидию учреждению. Об изменении госзадания и размера субсидии учредитель и учреждение заключают дополнительное соглашение.
2. Учреждение не выполнило госзадание за отчетный год. За 2017 год федеральные учреждения остаток будут возвращать не позднее 1 апреля 2018 года. На региональном и местном уровнях власти вправе ввести аналогичное требование. Какую сумму придется учреждению вернуть в бюджет, рассчитает учредитель.
В учете бюджетных учреждений:
1. Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки:
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1. |
Сторнирован доход от субсидии на госзадание (основание – дополнительное соглашение) |
Методом «Красное сторно» |
|
|
|
||
2. |
Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета |
|
|
Уменьшение забалансового счета 17 (КОСГУ 130) |
2. Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками:
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1. |
Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии |
|
|
2. |
Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета |
|
|
Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 610) |
Особенности финансирования учреждений культуры в 2018 году
Деятельность казенного учреждения культуры финансируется за счет выделения предприятию бюджетных ассигнований из средств соответствующего бюджета РФ на основании специальной сметы. Об этом сказано в пункте 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. При этом должны соблюдаться основные принципы финансирования бюджетных учреждений культуры. Важнейшими из них являются обеспечение режима экономии при расходовании средств, а также строгое соблюдение их целевого использования.
После того, как казенное учреждение культуры получает субсидию, вышестоящие организации финансовые органы осуществляют за деятельностью предприятия постоянный контроль. Так, финансирование может быть выделено на создание или пополнение коллекций в музеях и галереях, на содержание зданий (в т.ч. расходы на коммунальные услуги, текущий ремонт, освещение), выплата заработной платы работникам учреждений культуры, пополнение библиотечных фондов и проч.
Организации культуры финансируются на основе: доходов от платных форм деятельности культуры, платежей за оказание услуг на основании договоров с физическими и юридическими лицами, добровольных пожертвований и взносов, субсидий и средств, которые получены по завещаниям, бюджетных ассигнований, а также иных поступлений от учредителя. Такие направления зафиксированы в Положении об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденном Постановлением Правительства от 26 июня 1995 года № 609.
Полезная информация:
Особенности финансирования учреждений здравоохранения в 2018 году
Бюджетные учреждения здравоохранения являются одними из главных претендентов на получение государственных денежных средств. При этом у медицинских учреждений есть и существенный коммерческий потенциал. Поэтому в последнее время в российскую рыночную экономику активно внедряется сочетание бюджетного субсидирования с элементами самофинансирования казенных предприятий здравоохранения. Финансирование медицинских учреждений регулируется пунктом 4 статьи 4 Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ. С помощью субсидий осуществляется выполнение госзаданий бюджетными организациями (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).
Так, гранты в виде субсидий могут быть выданы медицинским учреждениям на обновление оборудование. Такое направление в данный момент является наиболее значимым в развитии медицины и повышении качества услуг, оказываемых населению. Не меньшую долю занимает и финансирование учреждений здравоохранения в рамках научной деятельности. Это может быть как исследования заболеваний и методов их контроля и излечения, так и тестирование новых лекарств и технологий. Особое место в финансировании медицинских учреждений занимает подготовка высококвалифицированного состава организации. Такие виды субсидий могут быть направлены как на подготовку младшего медперсонала, так и на повышение квалификации профессорского состава в рамках международных конференций и научных форумов.
Смотрите также:
Особенности финансирования образовательных учреждений в 2018 году
Бюджетное финансирование образовательных учреждений может осуществляться в форме субсидий на инвестирование строительство и реконструкцию учебных зданий, а также на различного рода пристройки. Средства могут выделяться и на закупку оборудования в детские сады, школы и университеты. Часто закупается оборудование для музыкальных и спортивных залов, которое используется в обучающих целях.
Отдельно стоит выделить финансирование профессионального оборудования в узкоспециализированных учебных заведениях. Например, научно-исследовательская техника, компьютеры, оборудование для проведения научно-образовательных опытов. В финансовое обеспечение образовательным организациям включены общехозяйственные нужды, такие как: коммунальные услуги, оплата транспорта и связи, затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал и др.
Специальные правила субсидирования прописаны для малокомплектных и сельских школ. В статье 99 закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что данные казенные учреждения могут получать финансирование вне зависимости от численности обучающихся. Таким организациям компенсируют все затраты, связанные с поддержкой педагогического коллектива и содержанием имущественного комплекса образовательных учреждений.
Вас может заинтересовать: