Сдаем отчетность по новым правилам

5905
Сивец С. В.
Автор: Сивец С. В.
руководитель научно-методического центра организации исполнения бюджета
Минфин России утвердил новую Инструкцию о порядке составления и представления отчетности бюджетными учреждениями. Эти правила учреждения должны применить уже при составлении отчета за 2007 год. Чем же этот порядок отличается от прежнего? Рассмотрим основные изменения в нашей статье.

 


Новый порядок представления отчета
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденная приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 72н (далее — Инструкция № 72н), содержит новые формы отчетно-сти и требования к порядку их составления и представления учреждениями.
Данные в отчетности формируют нарастающим порядком начиная с 1 января финансового (отчетного) года и до отчетной даты. Независимо от того, что отчет за девять месяцев 2007 года был сформирован по старым правилам, учреждения должны заново рассмотреть все финансовые показатели за этот период. Годовую отчетность нужно составлять уже с учетом новых требований.

Участники бюджетного процесса

Перечень учреждений, которые обязаны вести бюджетный учет, составлять и представлять отчетность, уточнен (расширен).
Отметим, что получателями бюджетных средств признают бюджетные учреждения (а также иные организации), имеющие право на их получение согласно бюджетной росписи на соответствующий год.
Согласно новым требованиям, годовую отчетность должны представить следующие участники бюджетного процесса.
1. Главные распорядители.
2. Распорядители.
3. Получатели средств бюджетов.
4. Администраторы поступлений в бюджет.
5. Органы, организующие исполнение бюджетов.
6. Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
В свою очередь администраторами поступлений в соответст-вующий бюджет бюджетной системы РФ, согласно статьям 20 и 23 Бюджетного кодекса РФ, являются:
— органы государственной власти;
— органы местного самоуправления;
— органы управления государственных внебюджетных фондов;
— Центральный банк РФ;
— бюджетные учреждения, созданные органами государст-венной власти и органами местного самоуправления.

Отчеты администратора поступлений в бюджет

Разделом 5 Инструкции № 72н теперь четко определены требования к порядку формирования бюджетной отчетности администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ. Они представляют месячную, квартальную и годовую отчетность, установленную для получателя средств бюджета.
Обратите внимание: администраторы поступлений формируют отчетность раздельно по каждому бюджету бюджетной системы РФ. Причем она должна быть представлена органу, организующему исполнение бюджета, соответствующего уровня.

Структура отчетности администраторов

Отчетность формируют исходя из кода элемента дохода (КД), источника финансирования (КИВФ) дефицита бюджетов. Это 12-й, 13-й разряды бюджетного кода дохода и источников финансирования дефицита бюджета, установленных бюджетной классификацией РФ.
Например, за федеральным учреждением в соответствии с приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. № 168н закреплены полномочия по администрированию доходов, источников финансирования дефицитов бюджетов. При этом его коды бюджетной классификации отличаются от кода элемента дохода федерального бюджета (01). В таком случае это федеральное учреждение обязано вести бюджетный учет в разрезе администрируемых поступлений. Учреждению также необходимо составить и представить отчетность раздельно по каждому бюджету (бюджету субъектов РФ, код 02; бюджету муниципальных районов, код 05; городских округов, код 04; поселений, код 10 и т. п.).

Раздельный учет

Теперь законодательно установлена обязанность всех администраторов поступлений вести раздельный учет в разрезе административных публичных образований. Причем независимо от того, получателем средств какого бюджета само такое учреждение является. В приведенном выше случае у федерального учреждения должно быть заведено столько главных книг, сколько видов поступлений в бюджеты он администрирует.
Следовательно, раздельный учет учреждение может организовать:
— по федеральному бюджету как получатель бюджетных средств и администратор поступлений с кодом элемента дохода, источника 01;
— по каждому субъекту Российской Федерации раздельно по каждому административно-территориальному образованию соответствующего бюджета бюджетной системы России (Московская область, Свердловская область, Красноярский край и т. д.);
— по каждому муниципальному бюджету раздельно по каждому административно-территориальному образованию и т. д.
Операции по администрированию вроде бы отражают на небольшом количестве синтетических счетов бюджетного учета (КД — 1 210 02 000, КИВФ — 1 210 02 000, КД — 1 401 01 100, КД — 1 205 00 000, КИВФ — 1 205 00 000). Тем не менее это потребует дополнительных сил и внимания бухгалтерских служб администраторов поступлений как на федеральном, так и на уровне субъектов РФ. В данном случае необходима дополнительная профессиональная подготовка служб и их техническое обеспечение.

Восстановление учета в качестве администратора

Особого внимания требует и следующий момент. В течение 2007 года (в период за девять месяцев) администратор поступления отражал только операции по коду элемента бюджета, получателем которого являлся он сам. Все остальные поступления (по другим бюджетам) на балансовых счетах бюджетного учета администратор не учитывал. Поэтому учреждениям, поступления которых не учтены, придется восстановить учет как администратора доходов.
Кроме того, нужно согласовать с каждым финансовым органом соответствующего уровня бюджета сроки и порядок представления отчетности. Всем органам, которые организуют исполнение бюджета, на основании пункта 274 Инструкции № 72н необходимо направить письменное уведомление о порядке (сроках) представления отчетности администраторам поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы России. Причем независимо от того, получателем средств из какого бюджета учреждение — администратор поступлений является.

Как отчитаться получателю и распорядителю?

Изменен состав бюджетной отчетности получателя средств бюджета как в части введения новых форм бюджетной отчетности, так и в части новых требований к заполнению ранее утвержденных форм.
Инструкция № 72н содержит новые требования к процедуре представления, свода и консолидации бюджетной отчетности такими участниками бюджетного процесса, как:
— распорядителями;
— главными распорядителями;
— органами, организующими исполнение бюджета;
— органами, уполномоченными на формирование консолидируемого бюджета.
Для них определен порядок формирования отчетности, как и для получателей средств бюджета.
Новые аспекты составления бюджетной отчетности получателями средств бюджета распорядителями, главными распорядителями и органами, организующими исполнение бюджета, можно представить в виде такой схемы:

 

 



 

Формы отчетности
Нововведения
На что обратить внимание
Ежемесячная отчетность
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127)
Новый порядок формирования
Эти формы составляют только по бюджетной деятельности
 
Пояснительная записка (ф. 0503160):
приложение «Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164)
Определен новый порядок формирования
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
Установлены новая форма и новый порядок формирования
Формируется только на денежные расчеты (расчеты безналичными денежными средствами)
Квартальная отчетность
Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137)
Новая форма, новый порядок составления
Не является аналогом старой формы 0503127 по внебюджетной деятельности, ее формируют только по иной приносящей доход деятельности
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
Установлены новая форма и новый порядок формирования
 
Отражает только денежные расчеты (расчеты безналичными денежными средствами) и только учреждениями, входящими в следующую организационную структуру: головная организация и обособленные подразделения без права юридического лица (филиалы без права юридического лица)
Пояснительная записка (ф. 0503160): приложение «Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности» (ф. 0503182)
Новая форма, новый порядок формирования
 
Формируется только по иной, приносящей доход деятельности и является аналогом старой формы 0503164 по внебюджетной деятельности
Годовая отчетность
Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130)
Изменена форма, дополнена справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, новые требования к формированию
-
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
Утверждены новая форма и новый порядок формирования.
 
Составляется на денежные и не денежные расчеты. Значительно расширен состав бюджетных счетов по которым формируют этот отчет
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)
Новая форма
Формируется по номеру счета (а не по коду)
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
-
-
Пояснительная записка (ф. 0503160):
приложение «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169)
 
Изменены форма и порядок составления
Формируется по номеру счета на основании показателей главной книги, и развернуто по составу расчетов на конец года:
дебиторская задолженность – дебетовые остатки со знаком «плюс»;
кредитовые остатки со знаком «минус»;
кредиторская задолженность-кредитовые остатки со знаком «плюс»; дебетовые со знаком «минус»
Пояснительная записка (ф. 0503160):
приложение «Сведения о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168)
Новые форма и порядок формирования
 
Ее составляют как по нефинансовым активам, так и по нефинансовым вложениям, и активам в пути.
Показатели приложения (ф. 0503168) выверяют по консолидируемым расчетам со справкой по форме 0503125, в части не денежных расчетов по движению нефинансовых активов
Приложение «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета» (ф. 0503178)
Новая форма
-


Обратите внимание: в составе квартальной отчетности теперь нужно сдавать и отчетность за месяц (на 1 апреля, 1 июля, 1 октября). Также ее представляют и в составе годовой отчетности (на 1 января года, следующего за отчетным). В свою очередь формы, предназначенные для квартальной отчетности, включаются также и в состав годовой отчетности.
Наиболее ценно то, что текст Инструкции № 72н содержит четкие указания отдельно по каждому субъекту бюджетной отчетности (причем относительно каждой формы месячной, квартальной, годовой отчетности). В ней даны и правила ее свода и консолидации.
При этом все показатели, исключаемые при формировании консолидированной отчетности участниками бюджетного процесса (кроме получателей средств), определяют и подтверждают показателями соответствующих справок по консолидируемым расчетам по форме 0503125.
Не забудьте: грамотное формирование справок (форма 0503125) по соответствующим счетам бюджетного учета, отражающих консолидируемые расчеты, определяет в последующем и точность (правильность) годовой отчетности и бюджета в целом.

 

 



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль