Основы формирования перечня государственных (муниципальных) услуг

7136
Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) (далее – перечень услуг) является первым и неотъемлемым этапом на пути к формированию государственного задания. Анализ регионального и муниципального опыта формирования государственного (муниципального) задания выявил отсутствие единого подхода к утверждению перечней государственных (муниципальных) услуг.

Источник: Сборник "Государственные (муниципальные) задания: порядок формирования и практика внедрения"

Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) (далее – перечень услуг) является первым и неотъемлемым этапом на пути к формированию государственного (муниципального) задания.

Анализ регионального и муниципального опыта формирования государственного (муниципального) задания выявил отсутствие единого подхода к утверждению перечней государственных (муниципальных) услуг.

Как правило, органы власти субъектов РФ и муниципальных образований выбирали один из трех методологических подходов:

1. Единый перечень государственных услуг (работ) утверждается высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (органом местного самоуправления) по всем сферам ведения.

2. Единый перечень услуг (работ) утверждается главным финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования).

3. Перечень услуг (работ) утверждается отраслевыми министерствами (департаментами) в соответствии с установленной сферой ведения.

Преимуществом первого способа является более высокий статус перечня услуг нормативного правового акта, а также обеспечение единого формата его заполнения.

Согласно второму подходу формирование перечня также происходит в едином формате, однако ключевую роль в сборе информации от отраслевых департаментов играет главный финансовый орган. Преимуществом такого подхода является высокая осведомленность финансовых органов о необходимости утверждения перечня услуг в целях формирования государственного задания и его дальнейшего использования в бюджетном планировании.

Третий подход во многом аналогичен федеральному опыту утверждения перечней услуг. Его основным преимуществом является знание профильными министерствами отраслевой специфики оказания государственных услуг в их сфере ведения. Вместе с тем при выборе данного подхода необходимо учитывать высокую роль главного финансового органа в организации работы по формированию государственного (муниципального) задания и осуществлении методологической поддержки на всех этапах его внедрения.

На федеральном уровне правовой основой разработки и утверждения перечня услуг выступает Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065.

Так, пунктом 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065, предусмотрено, что перечень услуг утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в установленной сфере деятельности. При этом в данную категорию попадают не только федеральные министерства, но и федеральные агентства и службы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ в случае, если законодательством РФ они наделены указанными выше функциями.

Кроме того, разделение по сферам ведения федеральных органов исполнительной власти позволяет четко распределить весь массив государственных услуг, оказываемых органами власти, по определенным сферам деятельности.

Фактически каждому органу власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в установленной сфере деятельности, предоставлена возможность определить перечень услуг, оказываемых как непосредственно им самим, так и другими органами власти, в той сфере деятельности, за которую он ответственен.

Одной из целей формирования перечня услуг является исключение дублирования одних и тех же государственных (муниципальных) услуг в перечнях, утвержденных разными органами власти.

Возникающий при этом вопрос о существовании концептуально иного подхода к формированию перечня услуг на основе принципа «кто оказывает услугу, тот орган власти и включает ее в свой перечень услуг», является спорным. Использование данного подхода еще больше затруднит регламентацию государственных услуг в рамках административной реформы и нарушит логику формирования государственного задания, в целях которого необходимо, прежде всего, обеспечить единообразие формулировки государственной услуги.

Таким образом, при разработке перечня услуг следует обеспечить попадание одной государственной (муниципальной) услуги в единственный перечень услуг. Такая постановка задачи побуждает органы исполнительной власти к взаимодействию при внедрении государственных заданий.

Например, при формировании государственного задания для образовательного учреждения, подведомственного Минфину России, необходимо обратиться к перечню услуг, утвержденному Минобрнауки России; органам власти, имеющим подведомственные поликлиники – к перечню услуг Минздравсоцразвития России, музеи – к перечню услуг Минкультуры России и т. п.

Подробнее читайте в  Сборнике "Государственные (муниципальные) задания: порядок формирования и практика внедрения"



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль