Методические рекомендации по выделению государственной услуги

2136
Выделение государственной услуги предполагает обязательность определения потребности, на удовлетворение которой направлена данная услуга, или реализации какой­-либо государственной функции. При этом в формулировании наименований государственных услуг следует учитывать результат оказания государственной услуги.

Источник: Сборник "Государственные (муниципальные) задания: порядок формирования и практика внедрения"

Подходы к выделению государственной услуги могут быть основаны на:

  • действующем законодательстве, определяющем:
  • обязательства органа государственной власти по сферам деятельности (например, в сфере социального обслуживания населения);
  • права граждан на получение государственных услуг;
  • национальные государственные стандарты по видам услуг;
  • типовых положениях об органах исполнительной власти субъекта РФ, органах местного самоуправления и уставах государственных (муниципальных) учреждениях (раздел «Предмет деятельности» типового положения);
  • анализе опыта других субъектов РФ и муниципальных образований РФ, в т.ч. в рамках реализации административной реформы;
  • экспертном мнении компетентных руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, местной администрации, руководителей государственных (муниципальных) учреждений для выяснения перечня услуг и функций, предоставляемых физическим и юридическим лицам;
  • анализе статистических данных;
  • обращении населения в органы государственной власти и местного самоуправления, массовость которых свидетельствует о недостатках регулирования какой­либо сферы и, следовательно, о неудовлетворенной потребности жителей и необходимости разработки государственной услуги;
  • иных методах.

Действующее законодательство не ограничивает возможности органов государственной власти и местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений формулировать оказываемые им услуги как функциональные единицы деятельности.

Выделение государственной услуги предполагает обязательность определения потребности, на удовлетворение которой направлена данная услуга, или реализации какой-­либо государственной функции.

При этом в формулировании наименований государственных услуг следует учитывать результат оказания государственной услуги. Например, организация экспозиций, концертов и т. д.

Наименование услуги должно определять ее направленность на решение проблемы или удовлетворение конкретной потребности.

Считается нежелательным использовать в названии государственной услуги термины «помощь», «содействие», «развитие», поскольку они размывают содержание государственной услуги и показывают цель ее оказания.

Исходя из анализа опыта федеральных и региональных органов власти можно сделать вывод, что другими типичным ошибками при составлении Перечня государственных услуг и формулировании названия государственных услуг являются:

  • название услуги формулируется как процесс или вид деятельности – «участие в международной деятельности», «поддержка творческих коллективов»;
  • название услуги формулируется слишком широко – «реализация образовательных программ в высшем образовании».

Подробные рекомендации по выделению государственной услуги вы найдете на страницах Сборника "Государственные (муниципальные) задания: порядок формирования и практика внедрения"

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×