Методические рекомендации по выделению государственной услуги

2122
Выделение государственной услуги предполагает обязательность определения потребности, на удовлетворение которой направлена данная услуга, или реализации какой­-либо государственной функции. При этом в формулировании наименований государственных услуг следует учитывать результат оказания государственной услуги.

Источник: Сборник "Государственные (муниципальные) задания: порядок формирования и практика внедрения"

Подходы к выделению государственной услуги могут быть основаны на:

  • действующем законодательстве, определяющем:
  • обязательства органа государственной власти по сферам деятельности (например, в сфере социального обслуживания населения);
  • права граждан на получение государственных услуг;
  • национальные государственные стандарты по видам услуг;
  • типовых положениях об органах исполнительной власти субъекта РФ, органах местного самоуправления и уставах государственных (муниципальных) учреждениях (раздел «Предмет деятельности» типового положения);
  • анализе опыта других субъектов РФ и муниципальных образований РФ, в т.ч. в рамках реализации административной реформы;
  • экспертном мнении компетентных руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, местной администрации, руководителей государственных (муниципальных) учреждений для выяснения перечня услуг и функций, предоставляемых физическим и юридическим лицам;
  • анализе статистических данных;
  • обращении населения в органы государственной власти и местного самоуправления, массовость которых свидетельствует о недостатках регулирования какой­либо сферы и, следовательно, о неудовлетворенной потребности жителей и необходимости разработки государственной услуги;
  • иных методах.

Действующее законодательство не ограничивает возможности органов государственной власти и местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений формулировать оказываемые им услуги как функциональные единицы деятельности.

Выделение государственной услуги предполагает обязательность определения потребности, на удовлетворение которой направлена данная услуга, или реализации какой-­либо государственной функции.

При этом в формулировании наименований государственных услуг следует учитывать результат оказания государственной услуги. Например, организация экспозиций, концертов и т. д.

Наименование услуги должно определять ее направленность на решение проблемы или удовлетворение конкретной потребности.

Считается нежелательным использовать в названии государственной услуги термины «помощь», «содействие», «развитие», поскольку они размывают содержание государственной услуги и показывают цель ее оказания.

Исходя из анализа опыта федеральных и региональных органов власти можно сделать вывод, что другими типичным ошибками при составлении Перечня государственных услуг и формулировании названия государственных услуг являются:

  • название услуги формулируется как процесс или вид деятельности – «участие в международной деятельности», «поддержка творческих коллективов»;
  • название услуги формулируется слишком широко – «реализация образовательных программ в высшем образовании».

Подробные рекомендации по выделению государственной услуги вы найдете на страницах Сборника "Государственные (муниципальные) задания: порядок формирования и практика внедрения"



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль