text
Учет в учреждении

Разделение перечня государственных услуг на сферы ведения

  • 26 августа 2010
  • 3020

Учитывая практику формирования перечней государственных услуг, следует отметить, что разделение перечня одним из вышеперечисленных способов может привести к затруднениям при его использовании другими органами власти в целях формирования государственного задания в случае оказания ими аналогичных услуг, не входящих в их сферу ведения (образовательных, здравоохранения, культуры и др.).

Источник: Сборник "Государственные (муниципальные) задания: порядок формирования и практика внедрения"

Форма перечня государственных услуг (работ), приведенная в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065, не предусматривает его разбивку на разделы. Вместе с тем на примере опыта формирования перечней услуг федеральных органов исполнительной власти очевидным становится их стремление упорядочить услуги, включаемые в него. С аналогичной проблемой наверняка столкнутся региональные и местные органы власти. При этом на федеральном уровне использовались различные варианты разделения:

  • по подведомственным федеральным службам и агентствам (Минкомсвязь России);
  • по видам экономической деятельности (Минобрнауки России);
  • по департаментам (Минюст России);
  • на услуги, оказываемые органом власти, и услуги, оказываемые подведомственными бюджетными учреждениями (Росрыболовство).

Учитывая данную практику формирования перечней государственных услуг, следует отметить, что разделение перечня одним из вышеперечисленных способов может привести к затруднениям при его использовании другими органами власти в целях формирования государственного задания в случае оказания ими аналогичных услуг, не входящих в их сферу ведения (образовательных, здравоохранения, культуры и др.).

При формировании перечня услуг рекомендуется исходить из позиции возможности его разделения на сферы ведения органа исполнительной власти, ответственного за государственную политику и нормативно-­правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Так, для Минкомсвязи России представляется возможным сформировать перечень услуг по следующим сферам ведения:

  • информационные технологии;
  • электросвязь;
  • почтовая связь;
  • массовые коммуникации и средства массовой информации, в т. ч. электронные;
  • печать, издательская и полиграфическая деятельность;
  • обработка персональных данных.

Также на начальном этапе внедрения государственного задания в качестве нового инструмента бюджетного планирования возможно включение в перечень услуг тех государственных услуг, которые оказываются органом власти в настоящее время и имеют проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), проходящий процедуры согласования или регистрации в Минюсте России.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что формирование перечня государственных услуг, в отношении которых утверждены административные регламенты (порядок их разработки и принятия утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679), позволяет обеспечить взаимосвязь административной и бюджетной реформы, осуществляемых одновременно.

Здесь необходимо отметить, что включение в перечень услуг подведомственных бюджетных учреждений не выступает основанием для разработки в их отношении административных регламентов.

Проведенный анализ перечней государственных услуг (работ), утвержденных на федеральном уровне, по состоянию на 1 апреля 2010 г., позволяет сделать следующие выводы:

1. Федеральные органы исполнительной власти включают в свой перечень услуги, не относящиеся к их сфере деятельности (например, Минрегион России – библиотечное обслуживание, Минюст России – образовательные услуги), что может впоследствии привести к разным расчетам стоимости одних и тех же государственных услуг.

2. В перечень не включаются услуги подведомственных бюджетных учреждений и услуги профильных бюджетных учреждений, что существенно затрудняет дальнейшую работу по внедрению государственного задания.

3. Игнорируется включение в перечень выполняемых работ.

4. В перечни включаются в основном административные услуги и функции (рассмот­рение заявлений, переписка с органами власти и другие подобные функции), которые не относятся непосредственно к сфере ведения органа власти и не характеризуют его работу в целях государственного задания.

5. Количество услуг (работ), включенных в перечень, не совпадает с количеством утвержденных органом власти административных регламентов в установленной сфере деятельности.

6. Наиболее крупные федеральные органы власти, отвечающие за государственную политику в установленной сфере деятельности, испытывают наибольшие затруднения при формировании перечней услуг (Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минсельхоз России, МВД России, Минкультуры России).

Подробные разъяснения, рекомендации и практические примеры по составлению проекта Государственного (муниципального) задания в Сборнике"Государственные (муниципальные) задания: порядок формирования и практика внедрения"

Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.