Формирование и финансовое обеспечение госзаданий

1848
Мухтиярова Елена Вячеславовна
государственный советник РФ 3-го класса
Вопросы, связанные с формированием, утверждением и финансовым обеспечением государственных (муниципальных) заданий, комментирует чиновник Минфина России.

– Необходимо ли органам местного самоуправления формировать муниципальное задание?

– Нет, действующие нормы не содержат такого требования.

В соответствии со статьей 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание формируется на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам. Учитывая, что органы местного самоуправления не оказывают услуги данной категории лиц, формирование задания не требуется.

– Должен ли перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями субъекта РФ в целях формирования госзадания, соответствовать региональному реестру государственных услуг?

– Соответствующее решение может быть принято субъектом РФ самостоятельно (в случае если в субъекте РФ предусмотрено формирование ведомственных перечней).

В Реестр государственных (муниципальных) услуг, формируемый согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, включаются услуги, которые являются необходимыми и обязательными, предоставляемыми по запросу заявителя. Их состав может не совпадать с составом государственных услуг, выделенных в региональном реестре, так как услуги, подлежащие включению в ведомственный перечень, шире, чем те, которые подлежат включению в реестр в соответствии с Законом № 210-ФЗ.

Однако в случае включения госуслуг в ведомственный перечень и в реестр их показатели не должны противоречить друг другу.

– Какие документы могут служить основанием для прекращения, приостановления выполнения государственного (муниципального) задания?

– Для ответа на поставленный вопрос обратимся к приказу Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 136н, № 526.

Из анализа положений данного нормативного акта в качестве основания для прекращения госзадания следует указывать:

  • ликвидацию, реорганизацию учреждения;
  • перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию госуслуги;
  • исключение госуслуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ);
  • иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания госуслуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.

По общему правилу решение о прекращении госзадания должен принимать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, который утвердил соответствующее государственное задание. В субъектах РФ и муниципальных образованиях правила заполнения государственных (муниципальных) заданий могут устанавливаться самостоятельно в утверждаемом высшим исполнительным органом власти субъекта РФ либо местной администрацией порядке.

– Порядок формирования и финансирования выполнения муниципального задания бюджетным учреждением определяется местной администрацией. Каким образом (каким документом) возможно уменьшать задание в течение срока его реализации при уменьшении субсидий на его выполнение?

– Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его реализации осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Внесение изменений должно утверждаться решением того же органа, который утвердил муниципальное задание, то есть органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

При изменении муниципального задания также целесообразно корректировать план финансово-хозяйственной деятельности и соглашение (договор) о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания, если заключение такого соглашения (договора) предусмотрено нормативными правовыми актами публично-правового образования.

– Бассейн образовательного учреждения используется для организации учебного процесса. Кроме того, на несколько часов в неделю он сдается в аренду. Уменьшается ли сумма финансирования на содержание бассейна в связи с оказанием платных услуг?

– Да, если одно и то же имущество используется для оказания государственных услуг и для оказания платных услуг, то для соблюдения требований законодательства финансовое обеспечение содержания такого имущества уменьшается на сумму доходов, полученных от аренды данных активов.

– Существуют ли нормативы финансирования услуг по библиотекам (к примеру, базовые нормы для объективной оценки уровня библиотечного обслуживания, степени влияния библиотек на население)?

– Нормативы финансирования услуг библиотек официально не утверждены. Для их расчета можно использовать методические рекомендации, приведенные в Приложении № 1.2 к Комплексным рекомендациям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Примерный перечень показателей качества библиотечного обслуживания приведен также в Нормативах обеспеченности населения организациями культуры по их видам, введенных распоряжением Правительства РФ от 13 июля 2007 г. № 923-р.

Для определения штатной численности персонала библиотеки применяются Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, утвержденные постановлением Минтруда России от 3 февраля 1997 г. № 6. При этом необходимо иметь в виду, что данные Межотраслевые нормы носят рекомендательный характер, они необязательны к применению. На практике можно устанавливать собственные нормативы исходя из сложившихся объективных условий функционирования учреждения.

– Кто определяет объем муниципального задания (в натуральных и финансовых показателях) для бюджетных учреждений?

– Формирование и утверждение государственного (муниципального) задания для муниципального бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности, а также определение объема субсидии на его выполнение осуществляется учредителем согласно порядку, установленному местной администрацией.

При этом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 для федерального бюджетного учреждения в государственном задании определяются объем государственных услуг (работ) и показатели качества (при принятии решения об их установлении).

Указанные показатели не являются стоимостными.

– При предоставлении главным распорядителем бюджетных средств субсидии бюджетному учреждению требуется ли при санкционировании расходов предоставление информации (акта) об оказанных услугах, выполненных работах?

– Контроль ведется за достижением натуральных показателей, определенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, при формировании государственного (муниципального) задания, в связи с чем санкционирование расходов за счет субсидий, предоставляемых бюджетному учреждению на выполнение задания, не производится.

На основании пункта 15 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ подлежат санкционированию только расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям на иные цели в соответствии с законом (решением) о бюджете, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания.

К примеру, на федеральном уровне соответствующий порядок санкционирования установлен приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×