Санкционирование: новый учет расходов

1738
Калашникова Н. В.
эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях»
Минфин России определил порядок учета операций по санкционированию расходов. Причем новые правила распространяются на правоотношения, возникшие с начала этого года. Основные изменения, на которые бухгалтеру следует обратить внимание, рассмотрим в статье.

 


Что понимают под термином «санкционирование расходов»
Для начала определимся, что процедура санкционирования расходов включает в себя:
— утверждение и доведение бюджетных ассигнований;
— утверждение и уточнение бюджетных смет;
— утверждение и доведение до учреждений лимитов бюджетных обязательств;
— принятие бюджетных обязательств;
— подтверждение и исполнение денежных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Бюджетные ассигнования в бухгалтерском учете

Специалисты главного финансового ведомства выпустили письмо от 12 февраля 2008 г. № 02-14-10а/282. В нем определено следующее. Исполнение бюджета любого уровня начинается с формирования и утверждения бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств. На основании данного документа учреждению утверждают бюджетные ассигнования. Финансовый орган соответствующего бюджета доводит данные показатели до получателей средств уведомлением о бюджетных ассигнованиях.
Таким образом, предельные объемы денежных средств для исполнения бюджетных обязательств, предусмотренных в соответствующем финансовом году, учитывают на счете 1 503 00 000 «Бюджетные ассигнования». При этом отметим, что до 2008 года ассигнования учитывали только главные распорядители бюджетных средств. В соответствии с положениями письма от 12 февраля 2008 г. № 02-14-10а/282 с этого года распорядители и получатели средств бюджета также должны отражать такие операции в бухгалтерском учете.
Поэтому код аналитического счета 1 503 00 000 в 23-м разряде дополнен новыми значениями:
1 — суммы утвержденных бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2 — суммы бюджетных ассигнований главных распорядителей, распорядителей средств бюджета, главных администраторов, уполномоченных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3 — суммы бюджетных ассигнований получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
4 — суммы переданных бюджетных ассигнований;
5 — суммы полученных бюджетных ассигнований;
6 — суммы бюджетных ассигнований в пути;
9 — суммы утвержденных бюджетных ассигнований.
Учреждение составляет свою бюджетную смету только после того, как ему утвердят ассигнования, учитывая преду-смотренные в них суммы.

 

 


 


Новая структура счета
С 1 января 2008 года для всех счетов учета санкционирования расходов бюджетов введена новая аналитика. Теперь 22 разряд кода аналитического счета содержит код номера финансового года, который принимает следующие значения:
1 – текущий финансовый год;
2 – очередной финансовый год за текущим (первый финансовый год планового периода);
3 – второй финансовый год планового периода.
Таким образом, лимиты бюджетных обязательств, бюджетные ассигнования и бюджетные обязательства учитывают строго по годам, в рамках утвержденного для каждого учреждения периода исполнения бюджета.
 

Учет лимитов бюджетных обязательств

Каждое учреждение ведет свою деятельность в соответствии с бюджетной сметой (ст. 161–162 Бюджетного кодекса РФ). Она утверждается в порядке, предусмотренном его главным распорядителем средств бюджета на текущий финансовый год.
В соответствии с утвержденной бюджетной сметой учреждение принимает к учету суммы лимитов бюджетных обязательств. Основанием для отражения их в учете будет уведомление о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822).
Лимиты бюджетных обязательств — это объем прав учреждения в денежном выражении, в пределах которых они могут принять обязательства и исполнить их в текущем финансовом году и в плановом периоде (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Утвержденные и доведенные лимиты учитывают на субсчетах аналитического счета 1 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств».
Проводки по отражению операций по учету санкционирования расходов с 1 января 2008 года также изменены. Теперь нужно руководствоваться приложением к письму № 02-14-10а/282, в котором и приведены новые корреспонденции.

Пример 1. На основании уведомления, полученного в установленном порядке, главному распорядителю средств бюджета на 2008 год доведены лимиты бюджетных обязательств на оплату труда — 2 500 000  руб.
Подведомственному получателю средств бюджета для финансирования таких расходов передается 2 100 000 руб. Главный распорядитель доводит до себя как до получателя средств бюджета 400 000 руб. У главного распорядителя средств бюджета проводки будут следующие:

 

 

 



 

Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Доведены лимиты бюджетных обязательств главному распорядителю средств бюджета
1 501 11 211
«Утвержденные лимиты бюджетных
обязательств по расходам за счет заработной платы»
1 501 12 211
«Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств по расходам за счет заработной платы»
2 500 000
Переданы лимиты бюджетных обязательств главным распорядителем средств бюджета своему подведомственному получателю средств бюджета
1 501 12 211
«Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств по расходам за счет заработной платы»
1 501 14 211
«Переданные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет заработной платы »
2 100 000
Доведены лимиты бюджетных обязательств главным распорядителем себе, как получателю средств бюджета
1 501 12 211
Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств по расходам за счет заработной платы»
1 501 13 211
«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет заработной платы»
400 000


Получатель средств бюджета суммы, доведенные до него главным распорядителем, отразит следующим образом:

 

 

 



 

Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Отражены лимиты бюджетных обязательств, доведенные до получателя
1 501 15 211
«Полученные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет заработной платы»
1 501 13 211
«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет заработной платы»
2 100 000


Учет бюджетных обязательств

Если учреждение заключает договор или соглашение в рамках бюджетных полномочий, у него возникает бюджетное обязательство, которое можно принять только в рамках утвержденных лимитов. Основанием для этого могут быть и договоры, и документы, заменяющие его (счета, товарно-транспортные накладные, расчетно-платежные ведомости). Значит, бюджетное обязательство учреждения возникает в момент подписания подтверждающих его принятие документов.
Договоры с контрагентами учреждение может заключить на срок до трех лет при условии доведения ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Поэтому такие обязательства можно принять не только на текущий финансовый год, но и на два последующих плановых года.
Рассмотрим на примере, как отразить бюджетные обязательства в учете.

Пример 2. Учреждение как получатель бюджетных средств 28 марта 2008 года заключило контракт на строительство административного здания на сумму 1 200 000 руб. сроком на три года. Эта сумма, согласно условиям контракта, распределена по годам. Таким образом, учреждение взяло на себя бюджетные обязательства по выплате 400 000 руб. ежегодно в течение трех лет при выполнении подрядчиком условий контракта.
Бухгалтер отразит бюджетные обязательства так:

 

 

 



 

Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Приняты суммы бюджетных обязательств на текущий финансовый год
1 501 13 310
«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению основных средств»
1 502 11 310
«Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет приобретения основных средств»
400 000
Приняты суммы бюджетных обязательств на очередной финансовый год, следующий за текущим
1 501 23 310
«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению основных средств»
1 502 21 310
«Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет приобретения основных средств»
400 000
Приняты суммы бюджетных обязательств на второй плановый год
1 501 33 310
«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению основных средств»
1 502 31 310
«Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет приобретения основных средств»
400 000

 

 

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×