Формирование государственных заданий в сфере здравоохранения: важные моменты

7310
Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Существуют особенности финансового обеспечения оказания государственных услуг в бюджетных учреждениях различных сфер деятельности. Приведем примеры и реко­мендации по заполнению самых важных разделов государственного задания для учреждений сферы здравоохранения.

С нового года вступит в силу порядок формирования государственного задания (вместо норм постановления Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 бюджетные учреждения будут использовать постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671)

По новым правилам федеральные органы исполнительной власти в 3‑месячный срок со дня официального опубликования постановления должны утвердить (внести изменения в ранее утверж­денные) ведомственные перечни государственных услуг (работ), ока­зываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральны­ми государственными учреждениями в качестве основных видов дея­тельности.

Поскольку на федеральном уровне до настоящего вре­мени отсутствует единый перечень государственных услуг для учреждений здравоохранения, то для них вносимые изменения существенны, и таким учреждениям следует уделить особое внимание грядущим изменениям.

В учреждениях здравоохранения существуют присущие только им особенности и специфика финансового обеспечения государственных заданий.

Так, например, общей проблемой формирования государственных заданий является то, что часть услуг учреждений здравоохра­нения осуществляется в рамках реализации программы государствен­ных гарантий и финансируется Фондом обязательного медицинско­го страхования за фактически оказанные объемы услуг.

Законом № 83-ФЗ порядок финансового обеспечения деятельности по социальному страхованию, включая обязательное медицинское страхование (ОМС), не изменен, то есть оно может осуществляться не в рамках государственных заданий, а в соответствии с программой государственных гарантий (как это происходит в настоящее время).

Рекомендации по заполнению некоторых разделов государственного задания

Показатели объемов оказания государственной услуги содержатся в статистической отчетности, предоставляемой учреждениями здравоохранения различным органам власти, поэтому заполнение этого раздела обычно не вызывает вопросов.

Если в вашем учреждении отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий стандарт качества государственной услуги, то в государственном задании необходимо установить требования к квалификации и опыту персо­нала бюджетного учреждения, к качеству оказания государственной услуги.

Следует учесть, что для отдельных типов учреждений здравоохранения мо­гут устанавливаться специфические требования к качеству оказания государственных услуг.

Учреждения здравоохранения обязаны информировать потенциальных потребителей государственной услуги о перечне оказываемых услуг и способах их получения, в частности посредством размещение в сети интернет, СМИ, а также путем консультирования при личном обращении граждан и по телефону.

Основные требования к порядку контроля за исполнением государственного задания приведены в таблице.

Наименование показателя

Описание

Правовой акт

Формы контроля

Медико-экономический контроль

Регламент информационного взаимо­действия между лечебно-профилак­тическим учреждением, страховой медицинской организацией и ФОМС от 11.01.2009

Контроль качества меди­цинской помощи

Процедуры контроля

Акт о проведении кон­трольных мероприятий

По результатам контроля

Периодичность контроль­ных мероприятий

1 раз в месяц

Уведомление о контрольных меро­приятиях

Базовым критерием качества выполнения государственного зада­ния является соблюдение принципа комплексного подхода к деятель­ности медицинского учреждения. В нем учитываются четыре направ­ления оценки выполнения учреждением здравоохранения государ­ственного задания:

1. Традиционные финансовые показатели деятельности медицин­ского учреждения.

2. Успешность работы с пациентами, что для медицинских учреж­дений выражается в количественных показателях оказанных населе­нию государственных услуг.

3. Оптимальность внутренних бизнес-процессов медицинского
учреждения, которые характеризуются экономическими показателями деятельности, такими как затраты по видам предоставляемых государственных услуг, величина стоимости услуг, удельные показатели расходования бюджетных средств.

4. Уровень компетентности персонала медицинского учреждения, показатели профессиональных квалификационных характеристик.

В номере 11-2010 журнала "Финансовый справочник бюджетной организации" подробно рассмотрены вопросы администрирования доходов бюджетов.
Ознакомиться с содержанием номера, а также оформить подписку на журнал можно, пройдя по ссылке.

Для определения квалификации специалиста следует воспользоваться следующими нормативными актами:

  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоро­вья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (ст. 54);
  • Положение о лицензировании медицинской деятельности, утверж­денное постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 (подп. "б", "г", "д" п. 5);
  • Порядок совершенствования профессиональных знаний медицин­ских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 № 705н;
  • приказ Минздрава России от 05.06.1998 № 186 "О повышении ква­лификации специалистов со средним медицинским и фармацевти­ческим образованием" (приложение к приказу).


Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль