Какая бухгалтерская запись должна быть составлена в учете учреждения при получении основных средств от департамента по управлению имуществом?
Корреспонденция счетов бухгалтерского (бюджетного) учета определяется в зависимости от типа учреждения инструкциями по применению соответствующего плана счетов. Они утверждены приказами Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н – для казенных и иных учреждений (п. 7 Инструкции № 162н), от 16 декабря 2010 г. № 174н – для бюджетных учреждений (п. 9 Инструкции № 174н), от 23 декабря 2010 г. № 183н – для автономных учреждений (п. 9 Инструкции № 183н).
Рассматриваемая операция должна быть отражена по дебету счета 101 00 000 «Основные средства» и кредиту счета 401 10 180 «Прочие доходы».
При этом бюджетные и автономные учреждения одновременно должны отразить стоимость полученных ими объектов (с учетом начисленной амортизации) на счете 210 06 000 «Расчеты с учредителем», а органы, осуществляющие полномочия учредителя в отношении данного учреждения, – на счете 1 204 33 530 «Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях».