Перемены: зло или благо?

1923
Перемены: зло или благо?
В условиях финансового кризиса изменения в законодательстве и управлении бюджетными учреждениями выглядят вполне закономерными. Новые управляющие стремятся повысить эффективность производства и экономики государства в целом, и это может коснуться многих людей, уже начиная с 2011 года.

В Китае есть древняя пословица: “Не дай вам Бог жить во время перемен”. В то же время иероглиф “перемены” можно перевести как “возможности”. Так чего же следует ожидать от грядущих реформ и какие действия в этой ситуации будут наиболее правильными?

Предупрежден – значит, вооружен

Излишняя уверенность в своей работе и востребованности на рын­ке труда не всегда полезна. В современном обществе знания накапли­ваются гораздо быстрее, чем это происходило когда-либо в истории человечества, и скорость появления новых приборов, методик, под­ходов все нарастает и нарастает.

Если раньше многие люди позволяли себе после института рас­слабляться и получать удовольствие от жизни, не затрачивая сущест­венных усилий на дополнительное обучение, то сейчас повышают свой профессиональный уровень буквально все - врачи, учителя, ав­томеханики и представители большинства существующих специаль­ностей.

Бухгалтеры и финансисты - не исключение из этого правила. Регу­лярно выходят новые нормативные акты, которые необходимо свое­временно изучать и применять. Компьютерные программы постоян­но обновляются, и приходится переходить на новые версии. Но ино­гда перемены бывают гораздо значительнее, например, когда органи­зация не может своевременно перестроиться в новых экономических условиях и испытывает финансовые трудности. Если вы можете по­влиять на ситуацию, - замечательно. Если нет, - необходимо позабо­титься о себе и своей работе, ведь после увольнения жизнь не закан­чивается, она просто изменяется.

Как лучше готовиться к возможным проблемам?

То, чего точно не следует делать, - это впадать в преждевременную панику и говорить: "Все пропало!" Возможно, ситуация только ка­жется сложной, но коллектив сообща найдет какое-либо решение, которое не только ее выправит, но и значительно улучшит по сравне­нию с первоначальным положением. Например, повысится произво­дительность труда, будет закуплена новая технология или оборудова­ние, получена субсидия на развитие и т. д.

Прежде чем что-то решать, соберите информацию о происходящем - насколько на самом деле все серьезно, или это всего лишь очередные слухи, которые ни к чему не приведут. Часть сведений можно полу­чить из чтения открытых источников - газет, журналов, публикаций. Оставшуюся часть можно вычислить путем логических умозаключе­ний, бесед с компетентными людьми и впоследствии проверить прак­тикой.

Первое, с чего можно начать готовиться к переменам, - это оце­нить свою реальную стоимость на рынке труда. Для этого познакомь­тесь с резюме соискателей, претендующих на должность, подобную той, которую вы занимаете или хотели бы занимать, а также с предло­жениями и запросами потенциальных работодателей. Задайте себе ряд вопросов:

  • чем кандидаты отличаются от вас?
  • какие навыки вам стоило бы развить в себе?
  • нужно ли вам получить какое-либо допол­нительное образование?
  • что для этого потребуется?
  • нравятся ли вам предлагаемые условия ра­боты?
  • есть ли в вашей текущей работе сущест­венные плюсы по сравнению с тем, что предлагается на рынке труда?
  • что бы вы могли потерять, если бы устрои­лись на новую работу?

После этапа мини-аудита можно перехо­дить к полевым исследованиям. Составьте резюме и пройдите 2-3 пробных собесе­дования. Одно дело - собственная оцен­ка, другое - мнение сторонних наблюда­телей. Иногда эти вещи не совпадают, причем довольно сущест­венно.

Если самооценка завышена, то собеседование позволит это во­время заметить и либо подтвердить свои притязания реальными способностями, либо скорректировать уровень собственных ожи­даний. Если самооценка занижена, возможно, имеет смысл пора­ботать над ней самостоятельно или с помощью психолога, настав­ника, консультанта.

Если вам нравится ваша текущая работа и вы бы не хотели ку­да-либо уходить, - замечательно, вы - счастливый человек. Ниче­го не бойтесь, продолжайте трудиться на прежнем месте. Если же ваша нынешняя работа устраивает вас не в полной мере, то стоит задуматься о возможности ее сменить. При этом большинство людей предпочитают при переходе на новую работу либо увели­чить зарплату в 1,5-2 раза, либо улучшить условия труда, либо избавиться от каких-либо проблем, существовавших на прежнем месте.

Ряд неприятностей связан на самом деле не с тем, где вы работаете, а лично с вами. В этом случае менять работу не всегда полезно. Иногда гораздо больше плюсов можно получить от осознания своих сильных и слабых сторон и развития личных навыков, чем от попыток сбежать от проблем в "рай", который на поверку скоро оказывается не таким прекрасным местом, как это представлялось сначала.

Многие люди тяжело переносят увольнение. Кто-то впадает в де­прессию, кто-то, наоборот, некоторое время радуется возможности отдохнуть, отоспаться. Заранее подготовьтесь к тому, что в отличие от XX века в XXI веке люди меняют работу значительно чаще и легче. Чем меньше вам лет, тем проще найти себе новое место. Однако ни­кому не стоит расстраиваться - по закону дискриминация по какому-либо признаку в нашей стране по-прежнему запрещена, просто мо­жет потребоваться больше настойчивости и усилий, но они обычно вознаграждаются.

Зачастую те, кто жалуется на невозможность устроиться на инте­ресную работу, на самом деле посетили 2-3 собеседования, а дальше впали в депрессию и перестали активно искать возможности. Неред­ко требуется обучение чему-то новому.

Если вы видите, что ситуация неустойчивая, не стоит дожидаться увольнения, а вместо этого следует заранее пойти на компьютерные курсы, изучить новые направления, подумать, где бы вы могли про­явить себя наилучшим образом. Иногда в зрелом возрасте человек вдруг как бы обретает "второе дыхание" и добивается такого успеха, которого не удавалось достичь в юности.

Берегите нервы!

Большинство людей терпеть не могут ситуацию неопределенно­сти. Для некоторых это - хуже пытки. Что при этом происходит? Человек впадает в состояние стресса - работоспособность падает, усталость нарастает, настроение ухудшается. Все это не способ­ствует высокой эффективности работы, и, кроме того, вредно для здоровья.

Если вы предвидите стрессовую ситуацию, не ждите негативных последствий. Лучше заранее принять меры по сохранению своего здоровья и работоспособности.

Позаботьтесь о правильном образе жизни. В стрессовой ситуации расходуется больше энергии. Восстановить ее помогут занятия спор­том, полноценный сон, диетическое питание, посещение интересных для вас мест - выставок, музеев, кино, театров и т. д. Напишите спи­сок тех дел, которые дают вам максимальное количество позитивных эмоций, и обязательно запланируйте в течение недели минимум 2-3 подобных мероприятия. Если хотите сэкономить деньги, то выбирай­те бесплатные варианты - прогулки в лесу, на природе, игры с деть­ми, что-то, что не требует существенных затрат. Если есть некоторый бюджет, можно позволить себе поход в баню, сауну, фитнес-клуб, на массаж, туристическую поездку и т. д.

Перестаньте беспокоиться по пустякам! Каждый раз, когда вы отмечаете у себя негативные эмоции, задавайте себе вопрос, на­сколько они на самом деле оправданы. Множество людей изо дня в день расстраиваются по незначительным поводам. Например, мелкая ошибка, не повлекшая за собой существенных проблем, не должна вводить вас в состояние гнева или тревоги. Ошибаются все. Но те люди, которые находятся в стрессе, ошибаются гораздо чаще.

Пишите планы. Очень часто из-за неумелой организации рабочего дня эффективность работы намного ниже, чем она могла бы быть. Если организация терпит бедствие, то первым делом она избавляется от балласта - тех работников, которые вносят меньше всего вклада в конечный результат работы. Станьте еще ценнее для вашего работода­теля. Если этого не заметят на текущей работе, полезная привычка останется с вами, и кто-то обязательно рано или поздно оценит ее по достоинству.

Избавьтесь от вредных привычек. Кризис - самое подходящее вре­мя для избавления от вредных привычек. Многие работодатели не любят работников, постоянно уходящих на перекур, злоупотребляю­щих спиртным, не соблюдающих трудовую дисциплину и т. д. Взгля­ните на себя критически. Если вы привыкли подолгу засиживаться вечерами на работе, в некоторых местах это может быть расценено не как полезное качество, а как неумение правильно расставить приори­теты и успеть выполнить всю работу к положенному сроку. Можете попросить коллег или даже руководителя высказать свое мнение о ва­ших рабочих качествах. Это поможет объективно оценить как свои сильные стороны (о которых вы, возможно, даже и не думали), так и слабые (хотя этого многие боятся).

Подумайте, что самое страшное может случиться с вами. Очень часто люди преувеличивают уровень грозящей им опасности и слишком сильно пугают сами себя. Пользуйтесь статистикой - и тогда вы, ско­рее всего, поймете, что большая часть неприятностей на самом деле принимается нами слишком близко к сердцу. Гораздо важнее качест­венно и эффективно работать, чем нервничать по поводу того, что, возможно, не произойдет.

Задумайтесь о стресс-менеджменте. Если чувствуете, что впадаете в нервозное состояние, значит, самое время задуматься о стресс-менедж­менте. Хорошо помогает переключение на какую-либо простую механи­ческую работу, которая отвлекает вас от неприятных мыслей. Еще один способ - намеренно думайте о чем-либо позитивном, не допуская пере­хода в негатив. Кому-то эта привычка дается легко, но большинству лю­дей на ее освоение требуется время, иногда - довольно значительное.

Если неприятность все же случилась…

Разумеется, позитивное мышление не всегда в состоянии помочь мгновенно и материально. Если вас все-таки уволили, прежде всего, успокойтесь. Самое страшное, что могло случиться, уже позади. Те­перь предстоит улучшать ситуацию.

Если вы заранее подготовили пути отхо­да, замечательно. Приступайте к тому, что уже было запланировано и отрепетировано. Если нет, посоветуйтесь со специалистами из хорошего кадрового агентства, почитай­те статьи по трудоустройству, составьте план действий и приступайте к его выпол­нению.

Перемены в нашей жизни происходят ежесекундно, просто боль­шую часть из них мы не замечаем, пока это не начинает существен­ным образом сказываться на качестве жизни.

Как быть готовым к переменам - несколько простых рекомендаций:

  • Не спешите делать выводы.
  • Пользуйтесь любыми возможностями.
  • Постоянно обучайтесь и совершенствуйтесь.
  • Критически оценивайте себя и свои способности.
  • Прислушивайтесь к мнению окружающих.
  • Изучайте варианты.

Перемены: зло или благо? Высказывания известных личностей.

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. Мао Цзэдун, китайский государственный и политический деятель, главный теоретик маоизма

Там, где нет перемен и необходимости в переменах, разум погибает. Герберт Уэллс, британский писатель и публицист

Перемены в прогрессивной стране неизбежны. Перемены - это постоянная величина. Бенджамин Дизраэли, английский государственный деятель

Всякая перемена, даже перемена к лучшему, всегда сопряжена с неудобствами.Ричард Хукер, англиканский священник

Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать. Андре Моруа, французский писатель, член французской академии



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для главных бухгалтеров и экономистов государственных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту. Вам также станет доступно:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

И еще в июне всем подарок! Пилотный номер журнала, где дано более 30 ответов на самые --->> популярные вопросы бухгалтеров госсектора

Фото

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ
Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль