Обзор основных изменений в закон № 94-ФЗ

7287
Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Процесс размещения заказов претерпевает изменения. Связано это с переходом к проведению открытых аукционов в электронной форме на элек­тронных площадках. В закон № 94-ФЗ были внесены изменения, которые призваны усовершенствовать процедуру проведения электронных аукционов.

Переход к проведению открытых аукционов в электронной форме на элек­тронных площадках обуславливает необходимость внесения изменений в процесс размещения заказов. В частности, это касается исключения неэф­фективных форм обеспечения исполнения контракта, установления допол­нительных требований к поручителям и решения других важных вопросов, касающихся процедуры проведения электронных аукционов. Соответ­ствующие изменения в Закон № 94-ФЗ были внесены Законом № 240-ФЗ. Проанализируем наиболее существенные поправки, а также рассмотрим корректировки, требующие отдельного пояснения.

Основные изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа­ние услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон № 94-ФЗ) были внесены Федеральным законом от 27.07.2010 № 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Фе­дерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон № 240-ФЗ). Они касаются двух ключевых вопросов:

  • повышение качества финансовых гарантий;
  • совершенствование процедур открытого аукциона в электронной форме.

Повышение качества финансовых гарантий

На повышение качества финансовых гарантий направлены сле­дующие меры:

Исключение страхования из форм обеспечения исполнения контракта

С 1 января 2011 г. преимущественное размещение заказов через от­крытые аукционы в электронной форме является обязательным для заказчиков регионального и муниципального уровней. Ранее переход на электронные аукционы уже состоялся на федеральном уровне.

На открытых аукционах в электронной форме достигается наибо­лее высокий уровень конкуренции участников, имеющих широкие возможности в части используемых форм обеспечения исполнения контрактов (внесение денежных средств, безотзывные банковские га­рантии, договор поручительства), поэтому отпала необходимость в сохранении такого неэффективного вида обеспечения обязательств по государственным и муниципальным контрактам, как страхование.

Ужесточение требований к организациям-поручителям

До внесения поправок несовершенство законодательства позволя­ло отдельным организациям становиться поручителями при фактиче­ском отсутствии у них финансовых ресурсов, необходимых для обес­печения обязательств перед заказчиком по исполнению контракта. С внесением изменений в Закон № 94-ФЗ подобные проблемы дол­жны остаться в прошлом, поскольку требования к поручителям суще­ственно ужесточились.

Совершенствование процедуры проведения электронных аукционов

Поправки, предусмотренные Законом № 240-ФЗ, касаются, в част­ности, таких вопросов, связанных с размещением заказов путем прове­дения открытых аукционов в электронной форме, как порядок принятия решения о размещении заказа данным способом, контроль, особенности обжалова­ния, совершенствование процедур. Последо­вательно рассмотрим основные нововведения.

В ст. 10 Закона № 94-ФЗ, устанавливаю­щую способы размещения заказов, внесены два важных дополнения:

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые включены в Перечень, утвержденный распоря­жением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р (так называемый полный аукционный перечень), осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

2. В случаях, когда заказчик сам принимает решение о размещении заказа путем проведе­ния аукциона (например, в отношении про­дукции, не включенной в аукционный пере­чень), аукцион также должен проводиться только в электронной форме.

Изменениями, внесенными в Закон № 94-ФЗ, были устране­ны отдельные недостатки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, обнаруженные в процессе правоприменитель­ной практики, а также усовершенствованы элементы процедуры про­ведения таких аукционов. Рассмотрим основные из этих изменений.

Далее в этой статье:

  • Аккредитация участников на электронной площадке
  • Разъяснение положений документации
  • Проведение переговоров
  • Передача предложения об исполнении контракта
  • Новый «шаг аукциона»
  • Заключение контракта
  • Контроль за размещением заказов
Полностью материал опубликован в журнале "Финансовый справочник бюджетной организации", № 1-2011.
Вы можете заказать бесплатный ознакомительный номер, оформив заявку.

________________________________________

Узнать подробнее про требования обеспечения исполнения контракта, основания для отклонения котировочной заявки и заключение контракта в электронной форме можно на портале pro-goszakaz.ru.

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Секретные материалы!

      Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для главных бухгалтеров и экономистов госучреждений

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×