text
Учет в учреждении

Правила обеспечения наличностью изменены

  • 13 мая 2013
  • 8128
эксперт по бюджетному учету, к. э. н.

Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, с 26 марта 2013 действуют в новой редакции. Рассмотрим нововведения.

Поправки в Правила (утверждены приказом Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н) внесены приказом Минфина России от 28 декабря 2012 г. № 177н.

Общий порядок

Учреждения, которые пользуются услугами территориальных органов Федерального казначейства, при получении наличных денег должны руководствоваться специальным нормативным актом – Правилами, утвержденными приказом № 199н.

С 26 марта 2013 года Правила действуют с учетом весьма существенных изменений, внесенных приказом № 177н.

Большая часть изменений коснулась порядка документального оформления отдельных операций в органах Федерального казначейства (ФК). Однако имеются и коррективы общего характера, а также изменения, которые должны учитываться учреждениями при организации взаимодействия с территориальными органами ФК.

Правила регулируют порядок обеспечения денежными средствами получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ, созданных ими обособленных (структурных) подразделений, наделенных полномочиями по ведению бюджетного учета, лицевые счета которым открыты в органах ФК (получатели средств бюджета).

Изменениями, внесенными в пункт 1 Правил, их действие распространено на случаи получения наличных денег с использованием денежных чеков и проведения операций с использованием расчетных (дебетовых) карт. Ранее в нем говорилось, что Правила устанавливают порядок обеспечения территориальными органами ФК наличными деньгами получателей средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета).

Отметим, что Минфин России еще в прошлом году рекомендовал «минимизировать наличное денежное обращение путем введения механизмов безналичных расчетов с подотчетными лицами с применением расчетных (дебетовых) банковских карт работников».

Цель минимизации наличного обращения – обеспечение безопасности операций с денежными средствами, предусмотренными на финансовое обеспечение организаций сектора госуправления и создание условий для повышения эффективности управления такими денежными средствами (письмо Минфина России от 5 октября 2012 г. № 14-03-03/728).

Банковские карты

Пункт 5 Правил, регулирующий порядок заключения договора банковского счета между органом ФК и кредитной организацией (в части расчетов с использованием карт), изложен в новой редакции. Состав обязательных элементов указанного договора существенно детализирован. Для учреждений (использующих карты), по мнению автора, наиболее значимым является предоставление кредитной организации права устанавливать максимальную сумму, в пределах которой клиент вправе проводить операции, не связанные с получением и взносом наличных денег, – в размере не более 100 тыс. руб. в день по одной карте.

Важными представляются дополнения, внесенные в пункт 36 Правил, касающиеся получения наличных денег через банкомат с использованием карт. Новым абзацем пункта 36 оговорено, что в случае проведения клиентом операций с использованием карт через банкомат кредитной организации, выдавшей карты, дополнительная плата взиматься не должна.

Кроме того, в обязанность органа ФК вменено предоставление клиентам (в число которых входят и учреждения) соответствующих сведений об операциях, совершаемых с использованием карт по утвержденной форме, не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления кредитной организацией соответствующей информации.

Документы: формы и порядок заполнения

Если реквизиты указаны неверно. Существенными можно назвать изменения, внесенные в пункт 35 Правил, регулирующий порядок зачисления сумм с неверно указанными реквизитами. Для учреждений положения данного пункта имеют значение при определении реквизитов счетов ФК для возврата неверно зачисленных денежных средств или для их перенаправления по назначению.

Обратите внимание: из текста новой редакции пункта 35 следует, что неуказание в Объявлении на взнос наличными кодов КОСГУ более не является ошибкой, квалифицируемой как неправильное оформление документа.

Объявление на взнос наличными. Практически полностью изменена норма пункта 31 Правил, регулирующая порядок заполнения формы Объявления на взнос наличными (ф. 0402001), – в частности, поля «Источник поступления». Ранее положения данного пункта устанавливали правила заполнения указанного поля отдельно при взносе средств, полученных от приносящей доход деятельности, и при взносе бюджетных средств. При этом в нем указывались соответственно коды бюджетной классификации и коды КОСГУ. Новая редакция пункта 31 Правил отдельно регулирует порядок заполнения этого поля для случаев взноса наличных денег:

  • из средств региональных и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставляемые из федерального бюджета (указывается аналитический код, идентифицирующий операцию, связанную с межбюджетными трансфертами, в соответствии с кодами, установленными ФК, – код цели);
  • из средств субсидий на иные цели (в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ), предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям (указывается аналитический код, присвоенный органом исполнительной власти или органом местного самоуправления (учредителя), для учета операций с субсидиями на иные цели – код субсидии).

В иных случаях в поле «Источник поступления» указывается наименование соответствующего вида средств.

Иные формы. Перечень форм, используемых при проведении операций по обеспечению клиентов денежными средствами, расширен. Он дополнен Сведениями об операциях, совершаемых с использованием карт, и Реестром на выпуск карт. Обе формы заполняются органом Федерального казначейства.

Некоторым изменениям подверглись и формы документов, приведенные в приложении к Правилам. Отличия новых форм от прежних носят в основном технический характер. Например, в кодовой зоне Заявки на получение денежных средств, зачисляемых на карту (код формы по КФД 0531844), по строке «Учетный номер обязательства» теперь нужно будет указывать номер бюджетного обязательства, учтенного на лицевом счете получателя бюджетных средств, для исполнения которого формируется Заявка.

Статья опубликована в журнале «Учет в бюджетных учреждениях», 2013, № 5

Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям.

Чтобы продолжить чтение статьи, зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.