Газоснабжение учреждений

1184
Исай В. Ю.
Автор: Исай В. Ю.
начальник управления по работе с бюджетами и населением
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе контракта. С кем заключается контракт на поставку газа? Какие особенности следует при этом учитывать? Давайте разбираться.

 


Поставки газа: юридические аспекты
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ все учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов различных уровней, обязаны заключать государст-венные контракты на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ. Поставку газа по регулируемым Правительством РФ ценам производят газоснабжающие организации, которые входят в группу лиц ООО «Межрегионгаз» — дочерней компании ОАО «Газпром». Данные компании заключают государственные контракты с потребителями бюджетных средств.

 

 


 


Контракты на поставку газа

Госконтракты заключаются в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 753 «О заключении государственных контрактов на поставку газа учреждениям, финансируемым за счет средств федерального бюджета». 

Закон № 94-ФЗ предусматривает в качестве варианта заключения государственных контрактов способ размещения заказа у единственного поставщика. В частности, такое возможно при оказании услуг газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством России ценам (тарифам) (подп. 2 п. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ).
В настоящее время региональные компании по реализации газа являются для бюджетных потребителей единственными поставщиками природного газа в субъектах России. Поэтому, по мнению авторов, главные распорядители средств федерального бюджета вправе заключить государственный контракт (договор) вне аукциона с единственным поставщиком — ООО «Межрегионгаз», уполномоченным и действующим от имени своих региональных компаний. В свою очередь распорядители средств региональных и местных бюджетов заключают государственные (муниципальные) контракты (договоры) на поставку газа с региональными компаниями по реализации газа в каждом субъекте России.

Объемы и порядок поставки газа

В соответствии со статьей 528 Гражданского кодекса РФ и Законом № 94-ФЗ при заключении государственного или муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов. Этот объем согласуется в порядке, предусмотренном законодательством России. При этом при планировании бюджетных средств государственные заказчики обязаны предусматривать полную оплату согласованных объемов потребления газа.
Следует отметить, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. № 294 применение авансовой системы оплаты за потребляемый природный газ по государственным и муниципальным контрактам (договорам), финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств, недопустимо.
В то же время финансирование государственных и муниципальных контрактов может производиться из внебюджетных источников (за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности). В этом случае, согласно письмам Минфина России от 14 июля 2006 г. № 02-13-10/1902 и Федерального казначейства от 2 июня 2006 г. № 42-7.1-15/5.1-225, в контрактах (договорах) можно предусматривать авансовую систему платежей.
Наличие утвержденных и согласованных главными распорядителями средств федерального бюджета лимитов по-требления газа гарантирует соответствие стоимости заказываемых объемов газа суммам ассигнований, выделяемых из бюджета на его оплату, и их целевое использование. Кроме того, возможен контроль полноты и своевременности платежей за поставленный газ.
Так, при оплате контрактов, согласно статье 267 Бюджетного кодекса РФ, Казначейство РФ осуществляет контроль за:
— непревышением лимитов бюджетных обязательств распределенных получателям средств федерального бюджета над утвержденными им лимитами;
— соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном документе;
— наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Если газ не оплачен…

При неоднократном неисполнении обязательств по оплате поставленного газа в сроки, установленные в государственном контракте (договоре), поставщик вправе ограничить поставку газа при условии предварительного уведомления получателя средств федерального бюджета и государственного заказчика за 20 дней до даты ограничения поставки. Правда, это возможно только если получателем средств федерального бюджета не является учреждение, обеспечивающее безопасность государства.

 

 

 


 


Оснований для отказа нет

Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. № 142н, не предусмотрены основания для отказа в санкционировании оплаты представленного получателем средств федерального бюджета платежного поручения из-за нарушения процедуры заказа для государственных нужд.
 

 

 


Мамулов А.Ю.,
партнер адвокатского бюро "Крикунов и партнеры", к. ю. н.


Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль