Как будут финансироваться бюджетные учреждения

109
Ахова Асият Абубакировна
эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях», к. э. н.
В связи с изменениями в Бюджетном кодексе РФ каждое муниципальное образование с 1 января 2014 года должно утверждать среднесрочный финансовый план. Проанализируем, как это отразится на финансировании муниципального бюджетного учреждения, ведь за неэффективность работы его могут реорганизовать.

А.А. Ахова, доцент кафедры экономики и финансов общественного сектора РАНХиГС

Среднесрочный финансовый план обязателен

Федеральными законами от 3 декабря 2012 г. № 244-ФЗ, от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ и от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ. Финансовым органам всех уровней необходимо привести нормативные правовые акты в соответствие с новыми требованиями и внести изменения в бюджетный процесс.
Эти коррективы обусловлены переходом к формированию программного бюджета согласно трехлетнему среднесрочному финансовому планированию, которое предусматривает аналитическое распределение расходов по федеральным госпрограммам и утвержденным муниципальным программам.
Также изменились и требования к составлению и утверждению среднесрочного финансового плана.
Составление проекта бюджета будет основываться не только на бюджетном послании Президента РФ, прогнозе социально-экономического развития территории, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, но и на государственных (муниципальных) программах.
Таким образом, с 1 января 2014 года утверждение среднесрочного финансового плана для каждого муниципального образования обязательно. Прогноз его социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет.

Финансирование учреждений – по программе

Одна из задач бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов – это переход к формированию госзадания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг, а также единых нормативов их финансового обеспечения.
Обратите внимание: планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг, выполнение работ бюджетными и автономными учреждениями обязательно должно происходить с учетом муниципального задания, а также его выполнения в отчетном и текущем году. Очевидно, что необходимы контроль за выполнением муниципального задания и его своевременная корректировка.
Так как основой бюджетного планирования должны стать государственные программы, местные администрации в ближайшее время разработают следующие нормативные правовые акты:

  • порядок определения сроков реализации муниципальных программ, принятия решений о разработке таких программ, об их формировании и реализации;
  • правила определения сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также сроков изменений в ранее утвержденные муниципальные программы.

По муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Поэтому обязательно будут разработаны нормативный правовой акт о порядке проведения указанной оценки и критерии эффективности.

Неэффективные учреждения реорганизуют

Важно, чтобы повышение эффективности бюджетных расходов происходило прежде всего за счет внутренних резервов.
К примеру, за счет проведения структурных реформ в социальной сфере, оптимизации госконтрактов, бюджетной сети и численности персонала.
Запланированное повышение оплаты труда бюджетников должно быть оправдано степенью эффективности оказываемых муниципальных услуг, то есть установлением прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от его качества. Учтем и необходимость выполнения требований послания Президента РФ, которое прямо говорит о привлечении на повышение оплаты труда не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений и организаций.
Будет продолжена работа по реорганизации учреждений, особенно ориентированных на оказание преимущественно платных услуг. Высвобождаемые при этом средства должны оставаться в соответствующей отрасли и направляться на финансирование ее приоритетных задач.
Получается, что именно в учреждениях, в том числе бюджетных, сосредоточены резервы роста эффективности расходов. Когда будет определен единый перечень нормативных затрат на оказание однотипных госуслуг, можно будет сравнить эффективность деятельности учреждений, использовать конкурентные принципы размещения госзаданий. Муниципальные задания будут увязаны с муниципальными программами.

Действия учредителя бюджетного учреждения

Учредители подведомственных муниципальных бюджетных учреждений в связи с утверждаемыми муниципальными программами должны будут:

  • поэтапно внедрять переход от индивидуальных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг к групповым и единым нормативам;
  • утвердить целевые показатели эффективности деятельности учреждений и обеспечить их мониторинг;
  • в течение финансового года контролировать выполнение доведенного задания, чтобы своевременно корректировать и задание, и субсидию;
  • установить ответственность руководителей бюджетных учреждений за невыполнение муниципального задания.

Новое в бюджетной классификации

Дополнительно отметим, что приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ.
Ими установлено, что с 2014 года применяются единые для всех бюджетов бюджетной системы РФ перечень и коды подгрупп видов расходов бюджетной классификации.
Кроме того, определен единый порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, которые используются при составлении и исполнении бюджетов и осуществлении операций муниципальными бюджетными, автономными учреждениями.

Важно запомнить
Муниципальные задания будут увязаны с муниципальными программами. Эффективность выполнения госзадания в каждом учреждении и каждым его работником тщательно проанализируют. Сеть госучреждений будет оптимизирована.



Секретные материалы!

Есть статьи, которые мы не можем показывать на сайте в общем доступе. Подпишитесь на нашу специальную рассылку и получите информацию, которую мы открываем только избранным! Это бесплатно.

Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогут составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль